Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А82-5067/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

11 декабря 2014 года

Дело № А82-5067/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года. 

Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Караваевой А.В., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,

при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ивановской области:

представителя заявителя – Беляевой Т.С., действующей на основании доверенности от 30.05.2014,

представителя ответчика – Смирнова Д.А., действующего на основании доверенности от 09.01.2014,

рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управление и бизнес»

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.09.2014 по делу № А82-5067/2014, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управление и бизнес» (ОГРН 1133702008494, Ивановская область, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17, оф. 1)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ярославля (Ярославская область, г. Ярославль, проспект Октября, д. 56),

о признании недействительным ненормативного правового акта,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управление и бизнес» (далее – заявитель, ООО «Управление и бизнес») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ярославля (далее – ответчик, регистрирующий орган, Инспекция)  о признании недействительным решения Инспекции от 26.03.2014 об отказе в государственной регистрации юридического лица, принятого в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альхена» (далее - ООО «Альхена»).

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 25.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Управление и бизнес» с принятым решением суда не согласен, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что основанием отказа в государственной регистрации являлся подпункт «р» пункта 1 статьи 23, а не подпункт «а» пункта 1 указанной статьи Федерального закона о регистрации юридических лиц; место нахождения создаваемого юридического лица указано достоверно; Инспекцией не доказано, что сведения об адресе регистрируемого юридического лица представлены заявителем без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.

В заседании суда представители сторон поддержали свои позиции.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 11.03.2014 собранием учредителей - ООО «Управление и бизнес» в лице директора Воробьева Олега Викторовича и гражданином Воробьевым Олегом Викторовичем принято решение о создании общества с ограниченной ответственностью «Альхена» (далее – Общество, ООО «Альхена»); об утверждении Устава Общества; об избрании единоличного исполнительного органа – управляющая компания ООО «Управление и бизнес» в лице директора Воробьева О.В. (л.д. 76). Согласно пункту 1.2 устава ООО «Альхена» местом нахождения юридического лица является: Ярославская область, г. Ярославль, проспект Октября, д. 46 (л.д. 13-24).

19.03.2014 Воробьев О.В. обратился в Инспекцию с заявлением по форме № Р11001 о государственной регистрации юридического лица - ООО «Альхена». В качестве места нахождения Общества указан адрес:  Ярославская область, г. Ярославль, проспект Октября, д. 46  (л.д. 31-43).

26.03.2014 ответчик, руководствуясь подпунктом «р» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц), принял решение  об отказе в государственной регистрации юридического лица (л.д. 25). При этом регистрирующий орган указал, что располагает сведениями о недостоверности содержащихся в представленных в Инспекцию документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц (том 1, л.д. 25).

Не согласившись с указанным решением регистрирующего органа, заявитель обратился в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое решение Инспекции не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона о регистрации юридических лиц государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), содержащий сведения и документы, определенные пунктом 1 статьи 5 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц, в том числе и сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона о регистрации юридических лиц при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины.

Из пункта 1 статьи 13 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц следует, что государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно  пунктам 1.2, 4.1 статьи 9 Федерального закона о государственной регистрации юридических лиц следует, что заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (пункт 1.2). Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 4.1).

Таким образом, в рамках проверки формы заявления о государственной регистрации осуществляется проверка  сведения об адресе юридического лица, указанные в данном заявлении.

В силу подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Федерального закона о регистрации юридических лиц отказ в государственной регистрации допускается, в том числе, при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Закона вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом. О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее: 1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.); 2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен; 3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства; 4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.); 5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

Материалами дела подтверждено, что устав ООО «Альхена», заявление по форме № Р11001 о государственной регистрации Общества  содержат сведения о месте нахождения юридического лица: г. Ярославль, проспект Октября, дом 46. Вместе с заявлением по форме № 11001 в регистрирующий орган представлено гарантийное письмо ООО «Константа-Холдинг», в котором выражено намерение  предоставить в аренду ООО «Альхена» офисное помещение по адресу: г. Ярославль,  проспект Октября, д. 46 (л.д. 27).

Между тем из материалов дела следует, что по указанному адресу расположено многоэтажное административное здание, что подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25.03.2014 (том 1, л.д. 53). ООО «Константа-Холдинг» является собственником нежилых помещений № 14, 16, общей площадью 67, 3 кв.м, расположенных на 4-м этаже указанного здания, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.08.2012 (том 1, л.д. 78).  По договору аренды от 11.03.2014 указанные нежилые помещения № 14, 16 предоставлены в аренду ООО «Альхена»; срок действия договора установлен с 11.03.2014 до 11.02.2015 (том 1, л.д. 79).  

При этом в протоколе осмотра от 25.03.2014 указано, что на момент осмотра в данных помещениях общей площадью 67,3 кв.м располагаются сотрудники и имущество самого арендодателя ООО «Константа-Холдинг», имущества и сотрудников ООО «Альхена» не обнаружено; на фасаде здания и внутри здания отсутствуют вывески и график работы ООО «Альхена»; ящик для приема корреспонденции, адресованной ООО «Альхена», отсутствует.

Кроме того, недостоверность сведений об адресе создаваемого юридического лица подтверждается также заключением Инспекции от 27.05.2014 (том 1, л.д. 54-55),  заключенными ООО «Константа-Холдинг» (арендодатель)

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А28-6441/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также