Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу n А82-13961/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 ноября 2014 года Дело № А82-13961/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ярославской области: представителя заявителя Холопко И.А., действующей на основании доверенности от 21.04.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала «Ярэнерго» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.10.2014 по делу №А82-13961/2013, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В., по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала «Ярэнерго» (ИНН: 6901067107, ОГРН: 1046900099498) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ОГРН 1027600695154, ИНН 7604009440) о признании незаконным и отмене постановления от 04.10.2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/42-13, установил:
открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала «Ярэнерго» (далее – заявитель, ОАО «МРСК Центра», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, УФАС, Управление, антимонопольный орган) от 04.10.2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 03-07/42-13, в соответствии с которым Общество было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Решением суда от 09.10.2014 в удовлетворении заявленного требования было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель, оспаривая правомерность постановления УФАС, ссылается на допущенные антимонопольным органом существенные процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении, в частности, указывает на отсутствие в деле доказательств надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела. Также Общество обращает внимание на то, что антимонопольным органом не доказано наличие в действиях ОАО «МРСК Центра» события и состава вмененного ему административного правонарушения, в частности не конкретизирована объективная сторона правонарушения, предусмотренная альтернативной диспозицией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, не установлена вина заявителя в совершении правонарушения. Управление письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ярославской области. В судебном заседании представитель Общества настаивал на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить. Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил о времени и месте извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 04.04.2012 в УФАС поступило обращение ОАО «Ярославская сбытовая компания» по поводу неправомерных нарушающих антимонопольное законодательство действий ОАО «МРСК Центра», выразившихся в непредставлении сведений и информации и свидетельствующих о ненадлежащем исполнении обязанности по качественному энергоснабжению граждан-потребителей электрической энергии, проживающих в деревнях Раздумово и Починок. Приказом исполняющего обязанности руководителя Управления от 04.07.2012 № 331 было возбуждено дело № 03-03/46-12 по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В ходе рассмотрения названного дела комиссия антимонопольного органа установила, что ОАО «Ярославская сбытовая компания» является гарантирующим поставщиком электроэнергии, целью деятельности которого является поставка электроэнергии потребителям на территории Ярославской области. В соответствии с пунктом 3.2 Устава ОАО «МРСК Центра», утвержденного Правлением Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации «ЕЭС России» 28.02.2008, одним из основных видов осуществляемой Обществом экономической деятельности является оказание услуг по передаче электрической энергии. 25.12.2008 между ОАО «Ярославская сбытовая компания» (заказчик) и ОАО «МРСК Центра» (исполнитель) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № ЯЭ-00/650-08, предметом которого в силу пункта 2.1 является оказание Обществом услуг по передаче электрической энергии потребителям, в интересах которых гарантирующий поставщик заключил данный договор. Согласно пункту 3.3.1 названного договора исполнитель принял на себя обязательства по обеспечению передачи электроэнергии, принятой в свою сеть или в сеть ТСО, от точек приема до точек поставки в пределах заявленной мощности в соответствии с согласованными параметрами надежности, с учетом технологических характеристик энергопринимающих устройств с соблюдением величин аварийной и технологической брони. Также в названном пункте было указано, что качество передаваемой электроэнергии должно соответствовать техническим регламентам и иным обязательным требованиям (ГОСТ 13109-97). В пункте 3.3.10 договора предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять контроль качества электроэнергии, показатели которой определяются ГОСТ 13109-97 и иными обязательными требованиями. Согласно пункту 8.2.2 договора Общество несет ответственность за отклонение показателей качества электроэнергии. По истечении срока действия договора оказания услуг по передаче электрической энергии № ЯЭ-00/650-08 между сторонами начал действовать договор купли продажи электрической энергии (потерь электрической энергии) и оказания услуг по передаче электрической энергии от 09.12.2011 № 7-40. Названный договор предусматривал аналогичные закрепленным в договоре № ЯЭ-00/650-08 обязанности ОАО «МРСК Центра», в том числе в части обеспечения передачи электроэнергии надлежащего качества и контроля ее качества. В пункте 3.3.6 договора от 09.12.2011 № 7-40 содержалась аналогичная закрепленной в пункте 3.3.8 договора от 25.12.2008 № ЯЭ-00/650-08 обязанность Общества в 15-дневный срок направить заказчику ответы на поступившие от него жалобы и заявления потребителей по вопросам качества и надежности их электроснабжения с указанием мер, предпринятых для восстановления качественного и надежного электроснабжения. По многочисленным обращениям жителей деревень Раздумово и Починок по вопросу некачественного электроснабжения гарантирующий поставщик в период с февраля 2012 года неоднократно обращался в адрес ОАО «МРСК Центра» с требованием представить в его адрес соответствующие документы, в которых будут отражены результаты замеров уровня напряжения в сетях сетевой организации на предмет проверки качества энергоснабжения потребителей, а также с требованием провести проверку качества электрической энергии, поставляемой гражданам (письма от 06.02.2012 № 03-1/479, от 24.02.2012 № 03-1/669, от 24.02.2012 № 02-1-1/119юр, от 12.03.2012 № 02-1-1/148юр, от 19.03.2012 № 02-1-1/166юр). В письме от 20.02.2012 № МРСК-ЯР/6/850 Общество сообщило, что сетевой организацией проведен контроль показателей качества электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства, обеспечивающего электроснабжение деревни Раздумово; указало на то, что для повышения показателей качества электрической энергии необходимо проведение работ по реконструкции сетей; проинформировало, что соответствующие мероприятия будут включены в инвестиционную программу. В связи с получением данного письма, содержащего информацию о проведении контроля, письмом от 24.02.2012 № 02-1-1/119юр ОАО «Ярославская сбытовая компания» обратилось к сетевой организации с просьбой предоставить в срок до 01.03.2012 соответствующие документы (протокол контроля показателей качества электрической энергии, акт проведения замеров, др.), содержащие сведения о проверке показателей качества электроэнергии у потребителей, которые были необходимы для произведения гражданам перерасчета размера платы за коммунальную услугу. Также было указано на необходимость проведения проверки качества электроэнергии в случае отсутствия требуемых документов. Необходимые третьему лицу документы и информация о параметрах электрической энергии в установленный срок в адрес ОАО «Ярославская сбытовая компания» не поступили. Рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, проанализировав содержание сложившихся между Обществом и гарантирующим поставщиком договорных отношений, комиссия УФАС пришла к выводу о том, что ОАО «МРСК Центра» с учетом принадлежности ему сетей, получив от гарантирующего поставщика информацию о некачественном электроснабжении жителей деревни Раздумово, должно было незамедлительно предпринять меры по установлению причин некачественного энергоснабжения потребителей, а выявив причину, составить соответствующие документы, отражающие параметры качества электрической энергии и направить последние в адрес гарантирующего поставщика для осуществления надлежащего расчета с потребителями. 10.10.2012 комиссией Управления было принято решение по делу № 03-03/46-12 (в полном объеме изготовлено 12.10.2012), в соответствии с которым ОАО «МРСК Центра» было признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, при этом состав данного нарушения усмотрен ответчиком в ненадлежащей реакции Общества в ответ на письмо ОАО «Ярославская сбытовая компания» от 24.02.2012 № 02-1-1/119юр, а именно: в непроведении мероприятий, фиксирующих параметры качества электроэнергии по обращениям потребителей деревни Раздумово по поводу некачественного энергоснабжения, а также в непредставлении в адрес гарантирующего поставщика документов и информации, свидетельствующих об отклонениях параметров электрической энергии от установленных стандартов (том 1 л.д. 71-74). На основании вынесенного решения Обществу было выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Решение и предписание УФАС по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 03-03/46-12 были обжалованы заявителем в судебном порядке; решением Арбитражного суда Ярославской области от 22.10.2013 по делу № А82-171/2013, оставленным без изменения постановлениями Второго арбитражного апелляционного суда от 17.01.2014 и Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.05.2014, признаны законными и обоснованными. Материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ были переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении. 25.09.2013 в отношении Общества по факту поименованных в решении от 12.10.2012 по делу № 03-03/46-12 нарушений составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (том 2 л.д. 37-40). 04.10.2013 руководитель Управления, рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление, в соответствии с которым Общество было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (том 1 л.д. 9-13). Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО «МРСК Центра» обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции с учетом установления факта и обстоятельств злоупотребления Обществом доминирующим положением решением УФАС от 12.10.2012 по делу № 03-03/46-12, законность которого подтверждена вступившим в законную силу судебным актом, пришел к выводу о наличии в действиях ОАО «МРСК Центра» состава вмененного ему административного правонарушения и об отсутствии обстоятельств, исключающих применение административной ответственности, а также признаков малозначительности совершенного деяния, в связи с чем признал оспариваемое постановление законным и обоснованным и отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) предусмотрено наступление административной ответственности за совершение занимающим доминирующее положение на товарном Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу n А31-5721/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|