Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу n А31-4704/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 января 2009 года Дело № А31-4704/2008-12 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 16 января 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гизатулиным С.Р., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Мельничук В.В., действующей на основании доверенности от 29.06.2008, Сутягина С.А. генерального директора ООО «Управляющая компания «Костромской речной порт» действующего на основании приказа № 2-к от 30.04.2004 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Костромской речной порт» на решение Арбитражного суда Костромской области от 21.11.2008 по делу №А31-4704/2008-12, принятое судом в составе судьи Поляшовой Т.М., по заявлению Открытого акционерного общества «Костромской речной порт» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области, о признании незаконным и отмене постановления от 28.10.2008 № 3650, установил:
Открытое акционерное общество «Костромской речной порт» (далее – ОАО «Костромской речной порт», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области (далее – Управление, Роспотребнадзор, административный орган, ответчик) от 28.10.2008 № 3650 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 21.11.2008 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано. Не согласившись с принятым решением по делу, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать незаконным и отменить постановление от 28.10.2008 № 3650. Общество считает, что поскольку в соответствии с положениями частей 4 и 5 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» основанием проведения внеплановой проверки в октябре 2008 являелся контроль за исполнением предписания от 23.04.2008 № 2456-01 Управление не имело права включать в акт, протокол и постановление нарушения не указанные в предписании от 23.04.2008. Кроме этого, Общество считает, что является действующим хозяйствующим предприятием, поэтому к нему не применимы нормы, нарушение которых Роспотребнадзор счел основанием для привлечения Общества к административной ответственности. В уточнениях к апелляционной жалобе, представленных в суд апелляционной инстанции, заявитель указывает на то, что за неисполнение требований предписания от 23.04.2008 Общество уже привлечено к административной ответственности постановлением мирового судьи судебного участка № 11 города Костромы от 30.10.2008. Кроме того, заявитель указывает, что для осуществления мероприятий по выносу ремонтно-отстойного пункта за пределы 1-2 пояса зоны санитарной охраны необходимы материальные ресурсы и определенный период времени. Мероприятия по укреплению береговой линии в проекте санитарно-защитной зоны для ремонтно-отстойного пункта не предусмотрены. Также заявитель указывает на отсутствие нарушения пунктов 82, 86 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий № 658-66. Общество считает, что срок давности привлечения к административной ответственности истек. Роспотребнадзор отзыв на апелляционную жалобу не представил, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Роспотребнадзора. Представители Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали доводы жалобы, считают, что срок давности привлечения к административной ответственности истек. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 24.03.2008 по 14.04.2008 сотрудниками Роспотребнадзора проведено плановое мероприятие по контролю за соблюдением Обществом требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В ходе проверки Управлением составлен акт по результатам мероприятий по надзору от 14.04.2008, в котором отражены установленные нарушения действующих санитарных норм и правил (л.д. 35-39). 23.04.2008 Управлением Обществу вынесено предписание № 2456-01 об устранении выявленных нарушений (л.д. 45-46). В период с 06.10.2008 по 22.10.2008 Управлением проведена внеплановая проверка по контролю за выполнением Обществом предписания от 23.04.2008 № 2456-01 и за соблюдением требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Результаты проведенных мероприятий отражены в акте по результатам мероприятий по надзору от 22.10.2008 (л.д. 40-42) в котором зафиксировано, что Обществом не исполнен пункт 1 предписания по выносу ремонтно-отстойного пункта (РОП) по улице Островского, 61 в городе Костроме за пределы 1-2 пояса зоны санитарной охраны, что является нарушением: - пункта 3.3.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" (водоем и земельный участок ремонтно-отстойного пункта расположен в пределах 500 метровой прибрежной полосы, что может привести к ухудшению качества источника водоснабжения жителей города Костромы); - пункта 4.6. СанПиН 2.1.5.980-00 "Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (акватория водного объекта, где производится круглогодичное обособленное водопользование для конкретных хозяйственных целей (ремонтно-отстойный пункт водных судов), расположена выше водозабора в пределах 2-го пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения населения города Костромы. Согласно санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта зоны санитарной охраны водозабора МУП г. Костромы "Костромагорводоканал" № 767-П от 09.10.2007, проведенной ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области", ремонтно-отстойный пункт ОАО "Костромской речной порт" является потенциальным источником загрязнения поверхностного источника водоснабжения города Костромы); - нарушен пункт 3.4 СанПиН 2.1.5.980-00 "Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (не выполнены утвержденные главным инженером мероприятия по укреплению береговой линии и установки бетонных ограждений РОП, что может способствовать стоку ливневых и поверхностных вод с производственной территории РОП в водный объект); - нарушены пункты 82, 86 «Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий» № 658-66 (в производственных помещениях стекла световых проемов и светильники искусственного освещения не очищены от пыли и грязи). Усмотрев в действия Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, главный специалист-эксперт Роспотребнадзора 23.10.2008 составил в отношении Общества протокол об административном правонарушении (л.д. 50-51). По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении главным государственным санитарным врачом по Костромской области вынесено постановление от 28.10.2008 № 3650 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ за несоблюдение требований статей 11 и 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), на Общество наложен штраф в размере 10 000 рублей. Общество, не согласившись с указанным постановлением, оспорило его в арбитражный суд Костромской области. Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции исходил из того, что состав правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, имеет место, срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Таким образом, данная норма является отсылочной, требует анализа законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии со статьей 1 Закона № 52-ФЗ под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее - санитарные правила) понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Согласно статье 2 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статьей 11 Закона № 52-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Апелляционный суд отмечает, что в силу пункта 6 части первой статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Причем одного этого обстоятельства достаточно для того, чтобы начатое производство по делу об административном правонарушении подлежало прекращению. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения; при длящемся административном правонарушении такой срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Как следует из абзаца 3 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. При этом срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу n А28-5920/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|