Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А17-309/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 октября 2014 года Дело № А17-309/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия сторон и третьих лиц, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу областного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника №2» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 02.07.2014 по делу №А17-309/2014, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А., по заявлению областного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 2» (ИНН: 3728021717, ОГРН: 1033700054850) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (ИНН: 3728012720, ОГРН: 1023700560619), третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «ДиМедика» (ИНН: 4825054999, ОГРН: 1074823021305), департамент конкурсов и аукционов Ивановской области (ИНН: 3702086910, ОГРН: 1063702023637), о признании незаконным решения от 24.10.2013, установил:
областное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 2» (далее – заявитель, ОБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2», Учреждение, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 24.10.2013 в части выводов об обоснованности доводов жалобы общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» о незаконности установления требований к третичной упаковке, к стеклу картриджа, а также к вспомогательным веществам в качественных характеристиках лекарственных средств. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены общество с ограниченной ответственностью «ДиМедика» (далее – ООО «ДиМедика») и департамент конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган). Решением суда от 02.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, Учреждение обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Ссылаясь на положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Законом № 94-ФЗ), заявитель указывает на наличие у заказчика возможности самостоятельно определять товар с определенными требованиями и характеристиками, обусловленными своими потребностями. В рассматриваемом случае при изложении в спецификации аукциона в электронной форме требований к товару ОБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» учитывало именно такие характеристики, качества и иные особенности, которые представляли для него определенную значимость, при этом потенциальным поставщикам была предоставлена возможность предложить к поставке товар, который необходим заказчику, если он соответствует указанным в аукционной документации требованиям. ООО «ДиМедика» не представило доказательств отсутствия у него возможности в связи с установлением в аукционной документации конкретных требований поставить товар с необходимыми характеристиками. Учреждение обращает внимание на то, что аукционная документация разработана исходя из потребностей и специфики деятельности заказчика, а также с учетом обеспечения наиболее эффективного использования денежных средств заявителя. Установленные требования к размерам и упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика, по мнению заявителя, обоснованы материалами дела и не повлекли за собой ограничения количества участников размещения заказа. Антимонопольный орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы ОБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2», считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в письменном отзыве поддержал требования апелляционной жалобы. Стороны и третьи лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку анестетиков, а также аукционная документация. 14.10.2013 года в УФАС поступила жалоба ООО «ДиМедика» на действия заказчика – ОБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме. В ходе комиссионного рассмотрения данной жалобы Управлением было установлено, что заказчиком в аукционной документации были указаны следующие требования к качественным характеристикам закупаемого лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (МНН) «Артикаин + Эпинефрин»: по позиции № 1: активные вещества: артикаина гидрохлорид – 40 мг, эпинефрина (адреналина) – 0,010 мг (содержание эпинефрина в растворе 1:100000); вспомогательные вещества: натрия хлорид, натрия дисульфит, динатрия эдетат, натрия гидроксид, вода для инъекций); по позиции № 2: активные вещества: артикаина гидрохлорид – 40 мг, эпинефрина (адреналина) – 0,010 мг (содержание эпинефрина в растворе 1:100000); вспомогательные вещества: натрия сульфит, натрия хлорид, вода для инъекций); по позиции № 3: активные вещества: артикаина гидрохлорид – 40 мг, эпинефрина (адреналина) – 0, 005мг (содержание эпинефрина в растворе 1:200000); вспомогательные вещества: натрия хлорид, натрия дисульфит, динатрия эдетат, натрия гидроксид, вода для инъекций). В ходе рассмотрения жалобы антимонопольный орган установил, что указание в аукционной документации требований к качественным характеристикам, в частности наличие в составе лекарственных препаратов вспомогательных веществ, нарушает требования части 3.1 статьи 34 Закона №94-ФЗ, так как указанные заказчиком требования свидетельствуют о необходимости поставки лекарственных препаратов определенного торгового наименования: по позициям № 1 и № 3 – «Септанест с адреналином», по позиции № 2 – указание определенного состава вспомогательных веществ не соответствует ни одному лекарственному препарату с МНН «Артикаин + Эпинефрин», находящемуся в Государственном реестре лекарственных средств. Кроме того, заказчиком в аукционной документации были установлены следующие требования к упаковке лекарственного препарата: по позициям № 1 и № 3 – раствор для инъекций (с эпинефрином) в картриджах по 1,7 мл из прозрачного нейтрального стекла; 10 картриджей в блистере из ПВХ/бумаги с полимерным покрытием; по 5 блистеров в упаковке, инструкция по применению, по позиции № 2 – раствор для инъекций в картриджах по 1,8 мл из бесцветного стекла; 10 картриджей в герметично укупоренной контурной упаковке; по 10 контурных упаковок в пачке, инструкция по применению. Ответчиком был сделан вывод о том, что установление таких жестких требований к определенному количеству блистеров/контурных упаковок в пачке (упаковке) свидетельствует об ограничении возможности представить товар с таким же количеством картриджей, но упакованный иным способом. Данное требование заказчика по предоставлению товара в конкретной третичной упаковке ведет к ограничению количества участников размещения заказа и признано незаконным. Требование к стеклу картриджа антимонопольным органом также признано незаконным, так как заказчик не смог обосновать данные требования. 21.10.2013 по результатам рассмотрения жалобы комиссией УФАС было принято решение (в полном объеме изготовлено 24.10.2013), в соответствии с которым жалоба ООО «ДиМедика» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку анестетиков была признана частично обоснованной (в части доводов заявителя жалобы о незаконности установления требований к третичной упаковке, к стеклу картриджа, а также к вспомогательным веществам в качественных характеристиках лекарственных средств). На основании данного решения уполномоченному органу и заказчику было выдано предписание, которым ОБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» предписано устранить нарушения требований части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, для чего внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку анестетиков с учетом норм Закона № 94-ФЗ и решения УФАС и исключить из качественных характеристик раздела III «Спецификация» документации об открытом аукционе в электронной форме вспомогательные вещества, требования к стеклу и третичной упаковке по всем трем позициям в срок до 01.11.2013, а департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области – вернуть все поданные первые части заявок участникам размещения заказа. Не согласившись с указанным решением Управления в части выводов об обоснованности доводов жалобы ООО «ДиМедика» о незаконности установления требований к третичной упаковке, к стеклу картриджа, а также к вспомогательным веществам в качественных характеристиках лекарственных средств, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с требованием о признании его незаконным. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования к вспомогательным веществам в качественных характеристиках лекарственных средств, в результате установления которых подлежит поставке лекарственный препарат определенного торгового наименования, а также включение заказчиком в документацию об аукционе жестких параметров к стелу картриджей (из прозрачного нейтрального или бесцветного) и к третичной упаковке (количеству блистеров/контурных упаковок в пачке), не обусловленное конкретными потребностями заказчика, влечет ограничение количества участников размещения заказа и не соответствует целям проведения торгов, что свидетельствует о нарушении части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ; указание определенного состава вспомогательных веществ в аукционной документации по позиции № 2 также противоречит требованиям Закона № 94-ФЗ, так как не соответствует ни одному лекарственному препарату с МНН «Артикаин + Эпинефрин». В этой связи суд счел законным и обоснованным решение УФАС в оспариваемой части и отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания недействительным ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие ненормативного акта требованиям закона и иных нормативных правовых актов и нарушение прав и законных интересов заявителя в результате принятия оспариваемого акта. Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений в рассматриваемый период времени регулировались утратившим с 01.01.2014 силу, но подлежащим применению к рассматриваемым отношениям Законом № 94-ФЗ. Согласно части 1 статьи 1 Закона № 94-ФЗ единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. В силу части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Размещение заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регулируется главой 3.1 Закона № 94-ФЗ. Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном названной главой (часть 1 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 данного Федерального закона. В силу части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А29-380/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|