Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А17-3482/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 13 октября 2014 года Дело № А17-3482/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании представителя заявителя Камусиной Н.Г., действующей на основании доверенности от 28.05.2014, рассмотрев в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционные жалобы Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и общества с ограниченной ответственностью «Альянс» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.07.2014 по делу № А17-3482/2014, принятое судом в составе судьи Тимошкина К.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (ИНН: 3702038240, ОГРН: 1033700081910) к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 7702609639, ОГРН 1067746766240) о признании незаконным и отмене постановления, установил: общество с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – заявитель, ООО «Альянс», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ответчик, административный орган, Управление Ростехнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 16.05.2014 № 10.2-Пс/060-0127пл-2014 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 23.07.2014 заявленные требования удовлетворены частично - оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части наложения административного штрафа в размере 200000 руб., который был судом уменьшен до 50000 рублей. Не согласившись с принятым решением, Управление Ростехнадзора обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда изменить в части указания в резолютивной части решения на признание незаконным и отмену постановления от 16.05.2014 № 10.2-Пс/060-0127пл-2014. Административный орган, ссылаясь на положения ч.ч.2, 4 ст. 211 АПК РФ считает, что у суда не было оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. В частности, ответчик приводит доводы об отсутствии у должностных лиц Управления полномочий назначать административный штраф ниже минимального размера, установленного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ. ООО «Альянс» также не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, признать незаконными и отменить названное постановление в части (пункты 3, 4, 5, 6 нарушений, перечисленных в решении суда) и снизить размер административного штрафа до 20000 рублей. Подробно доводы Управления Ростехнадзора и ООО «Альянс» изложены в апелляционных жалобах. Управление Ростехнадзора в отзыве на апелляционную жалобу заявителя возражает против доводов общества, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. ООО «Альянс» отзыв на апелляционную жалобу ответчика не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Управления Ростехнадзора, заявившего ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по приведенным в апелляционных жалобах доводам. Как следует из материалов дела, в период с 18.04.2014 по 21.04.2014 на основании распоряжения от 19.03.2014 № И-127-пр, административным органом была проведена плановая выездная проверка ООО «Альянс» с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - системы теплоснабжения (регистрационный номер А16-04020-0001), расположенного по адресу: 153020, Ивановская область, Ивановский район, г. Иваново, Сосневский проезд, д. 1-Б. Выявленные административным органом в ходе проверки нарушения Обществом обязательных требований зафиксированы в Акте проверки от 21.04.2014 № 10.2-0127пл-А/075-2014. 21.04.2014 по данному факту государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Ивановской области Управления Ростехнадзора в отношении ООО «Альянс» был составлен протокол № 10.2-0127пл-Пр/060-2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. 16.05.2014 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Общества вынесено постановление № 10.2-Пс/060-0127пл-2014 о назначении ООО «Альянс административного наказания по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200000 рублей. В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 21.04.2014 № 10.2-0127пл-Пр/060-2014 ООО «Альянс» допущено 9 нарушений требований промышленной безопасности. При рассмотрении дела ООО «Альянс» были представлены документы, свидетельствующие об отсутствии нарушений, указанных в п.п. 2, 3, 6 протокола, а именно: копия паспорта на газогорелочное устройство и сигнализаторы загазованности, копия технического отчета от 17.05.2010 по пуско-наладочным испытаниям водогрейного котла, установленного в котельной ООО «Альянс» по Сосневскому проезду, д. 16, в г. Иваново, в связи с чем, вопрос о привлечении ООО «Альянс» к административной ответственности за нарушения, указанные в п.п. 2, 3, 6 протокола, административным органом не рассматривался. Согласно постановлению № 10.2-Пс/060-0127пл-2014 от 16.05.2014 событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, административным органом установлено в отношении следующих нарушений: 1. (п. 1 постановления) Не проводится настройка параметров ШГРП № 294 и предохранительных клапанов в соответствии с режимной картой ШГРП № 294 (фактическое рабочее давление природного газа на выходе из ШГРП № 294 не соответствует рабочему давлению, указанному в режимной карте ШГРП № 294, согласованной с ОАО «Ивановооблгаз»). Нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ); п.п. 5.1.1, 5.6.1, 5.6.4 ПБ 12-529-03; п. 7.1.16 Стандарта отрасли. Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки. ОСТ 153-39.3-051-2003, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 27.06.2003 № 259. 2 (п. 4 постановления) Отсутствуют обозначения категорий помещения по взрывопожарной и пожарной опасности и класс взрывоопасности зоны на входных дверях котельной (система теплоснабжения регистрационный номер А16-04020-0001). Нарушение ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 9.4 ПБ 12-529-03. 3. (п. 5 постановления) Фактическое расположение оборудования и технических устройств ШГРП № 294 не соответствует технологической схеме газопроводов и оборудования ШГРП № 294, так как на импульсной линии смонтирован патрубок с шаровым краном (на схеме - патрубок с трехходовым краном). Нарушение ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п.п. 3.3.43, 5.1.2 ПБ 12-529-03. 4. (п. 7 постановления) Энергетик Сережин В.Н. не аттестован на знание Свода правил «СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 №780 (далее - СНиП 42-01-2002). Нарушение ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 1.2.1 ПБ 12-529-03; п. 3 разд. I, п. 20 разд. III Приказа от 29.01.2007 № 37 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – Положение № 37); приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.04.2012 № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору». 5. (п. 8 постановления) Арматура (два крана после выхода из ШГРП № 294 на опасном производственном объекте - система теплоснабжения peг. № А16-04020-0001 по адресу: Ивановская область, г. Иваново, Сосневский проезд, д. 1-Б не имеет маркировку на корпусе, в которой указывается: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; условный проход; условное или рабочее давление и температура среды; направление потока среды. Нарушение ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п.п. 2.4.10, 5.1.1 ПБ 12-529-03. 6. (п. 9 постановления) Внутренние газопроводы на ОПО - система теплоснабжения peг. № А16-04020-0001 по адресу: Ивановская область, г. Иваново, Сосневский проезд, д. 16, не подвергаются техническому обслуживанию не реже одного раза в месяц и текущему ремонту - не реже одного раза в 12 месяцев (отсутствует журнал, график проведения работ). Нарушение ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 5.9.3 ПБ 12-529-03. Считая постановление административного органа от 16.05.2014 № 10.2-Пс/060-0127пл-2014 о привлечении ООО «Альянс» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. незаконным, заявитель обжаловал его в арбитражный суд. При рассмотрении дела Арбитражный суд Ивановской области пришел к выводу о наличии в деянии Общества события и состава вменяемого административного правонарушения. Вместе с тем, руководствуясь правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, суд признал незаконным и отменил оспариваемое постановление в части назначенного административного штрафа, снизив его размер до 50000 руб. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзыва ответчика, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, которая предусматривает, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В статье 4 Закона № 116-ФЗ определено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Согласно статье 3 названного закона, требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе № 116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Исходя из приведенных норм, объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере промышленной безопасности, обеспечивающие защищенность жизненно важных интересов личности и общества на опасных производственных объектах. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности. В статье 9 Закона № 116-ФЗ закреплены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, обязательные для организации, эксплуатирующей такой объект. В частности, установлены обязанности соблюдать положения Закона № 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. С учетом указанного, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект и не исполнившая предусмотренные Законом № 116-ФЗ обязанности, направленные на обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества в области промышленной безопасности, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Арбитражным судом Ивановской области установлено и материалами дела подтверждается наличие в эксплуатации у ООО «Альянс» опасного производственного объекта - системы теплоснабжения. В связи с этим вышеуказанные обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, подлежат исполнению заявителем. Оценивая на основе приведенных выше правовых Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А82-1326/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|