Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А28-3201/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

  ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

10 октября 2014 года                                                            Дело № А28-3201/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года  

Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2014 года

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бармина Д.Ю.,

судей Барьяхтар И.Ю., Чернигиной Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Плаксиной Н.А.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу субъекта Российской Федерации «Кировская область» в лице Департамента финансов Кировской области

на решение Арбитражного суда Кировской области от 31.07.2014  по делу № А28-3201/2014, принятое судом в составе судьи Караниной Н.С.,

по иску открытого акционерного общества «Ново-Вятка» (ИНН 4345029946, ОГРН 1034316578680, г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, 51/2)

к субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице Департамента финансов Кировской области;

к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, ИНН 7710168360, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9, стр. 1, представитель в Кировской области – Управление Федерального казначейства по Кировской области ОГРН 1024301337246, ИНН 4347015804, г. Киров, ул. Московская, д. 55)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Нововятского района города Кирова» (ИНН 4345207476, ОГРН 1074345051175, г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, д. 50);

Региональная служба по тарифам Кировской области (ИНН 4345163236, ОГРН 1074345002665, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23);

Департамент жилищно-коммунального хозяйства (ИНН 4345004564, ОГРН 1034316507378, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23);

муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова (ИНН 4348010693; ОРГН 1034316546978, г. Киров, ул. Воровского, д. 39) о взыскании 599 796 рублей 37 копеек,

установил:

 

открытое акционерное общество «Ново-Вятка» (далее – ОАО «Ново-Вятка», истец) обратилось в Арбитражный суд Кировской области к субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице Департамента финансов Кировской области (далее – Департамент, финансов, ответчик-1, заявитель) с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании 596 781 рублей 90 копеек убытков, возникших вследствие недополученных доходов в виде разницы между экономически обоснованными тарифами, установленными Региональной службы по тарифам Кировской области, и максимально возможной стоимостью коммунальных услуг, установленной постановлениями Администрации города Кирова от 13.12.2011 № 4357-П, от 16.01.2012 № 151-П, за период с октября 2011 года по август 2012 года.

Определением Арбитражного суда Кировской области от 24.03.2014 (т.1 л.д. 1-5) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Нововятского района города Кирова» (далее – ООО УК Нововятского района), Региональная служба по тарифам Кировской области (далее – РСТ Кировской области), Департамент жилищно-коммунального хозяйства (далее – Департамент ЖКХ), муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова (далее – Администрация).

Определением Арбитражного суда Кировской области от 27.05.2014 (т.2 л.д. 16-19) к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее – РФ, ответчик-2).

Решением Арбитражного суда Кировской области от 31.07.2014 (с учетом определения Арбитражного суда Кировской области) исковые требования ОАО «Ново-Вятка» удовлетворены в полном объеме.

Департамент финансов с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кировской области от 31.07.2014 в отношении взыскания с субъекта Российской Федерации «Кировская область» в пользу ОАО «Ново-Вятка» убытков и принять новый судебный акт.

По мнению Департамента финансов решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным. Доводы заявителя сводятся к следующему. Анализируя нормы действующего законодательства, в частности, Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», заявитель делает вывод о том, что Российская Федерация в целях обеспечения социальной защиты населения от роста цен на коммунальные услуги в период реформы жилищно-коммунального хозяйства предусмотрела государственное регулирование  размера изменения платы граждан за коммунальные услуги путем закрепления императивного требования о соблюдении предельных индексов, что, в свою очередь, явилось мерой социальной защиты для населения по оплате коммунальных услуг, повлекшей реализацию коммунальных услуг по тарифам, имеющим меньшую величину по сравнению с ранее установленными экономически установленными тарифами. Заявитель утверждает, что Кировская область предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, установленный федеральным органом исполнительной власти, не изменяла, и каких-либо иных размеров максимально возможного изменения тарифа не устанавливала. Таким образом, заявитель полагает, что убытки истца обусловлены не государственным тарифным регулированием, осуществленным органом государственной власти Кировской области (РСТ Кировской области), или установлением представительным органом муниципального образования размера платы граждан за коммунальные услуги, а находятся в прямой причинно-следственной связи с введением федеральным законодателем нового временного правового регулирования, ограничивающего рост размера платы граждан за коммунальные услуги, и установлением федеральным органом исполнительной власти предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, в том числе, для Кировской области. Заявитель указывает, что Российская Федерация в целях обеспечения социальной защиты населения от роста цен на коммунальные услуги в период реформы жилищно-коммунального хозяйства предусмотрела государственное регулирование размера изменения платы граждан за коммунальные услуги путем закрепления требования о соблюдении предельных индексов, то есть установила, по сути, своего рода меру социальной защиты (социальной поддержки) для населения (потребителей коммунальных услуг) по оплате коммунальных услуг, что повлекло за собой реализацию населению коммунальных услуг по льготным тарифам, отличающимся в меньшую сторону от установленных экономически обоснованных тарифов. Заявитель делает вывод, что субъект Российской Федерации «Кировская область» не является инициатором «замораживания» роста платы граждан по тарифам ЖКХ, то есть его вина в данном случае не доказана.

РСТ Кировской области  в отзыве на апелляционную жалобу доводы ответчика-1 поддержала.        

Истец в отзыве на апелляционную жалобу отклонил доводы заявителя в полном объеме, считает решение Арбитражного суда Кировской области от 31.07.2014 законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения

 Ответчик-2, третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не предоставили.

Стороны  явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции, и сторонами не оспаривается, ОАО «Ново-Вятка» является ресурсоснабжающей организацией по водоснабжению многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Кировская область, г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, д. 81, д. 87, ул. Орджоникидзе, д. 18 и ст. Поздино, д. 24, находящихся в управлении ООО УК Нововятского района (далее – МКД).

Материалами дела подтверждается, что в октябре 2011 года – августе 2012 года ОАО «Ново-Вятка» в отсутствие соответствующего договора с ООО УК Нововятского района, вырабатывало и отпускало горячую воду в МКД.

Решением Правления РСТ Кировской области от 15.04.2011 № 12/4 (т.1 л.д. 42) «О тарифе на горячую воду, отпускаемую ОАО «Ново-Вятка», на период с 15.05.2011 по 31.12.2012 определены экономически обоснованные тарифы на горячую воду по категории «население, собственники жилых помещений и исполнители коммунальных услуг» в размере 120 рублей 19 копеек за 1 куб.метр.

 Решением Правления РСТ от 19.11.2010 № 40/2 «О тарифах на услуги систем водоснабжения и водоотведения» тариф на услугу системы водоснабжения, оказываемую открытого акционерного общества «Нововятский механический завод», установлен на период с 01.01.2011 по 31.12.2011 в размере 25 рублей 55 копеек за 1 куб.метр (с учетом НДС);

В период с 01.01.2012 по 30.06.2012 в соответствии с решением Правления РСТ Кировской области от 18.11.2011 № 47/3 (т.1 л.д. 44) «О тарифах на услуги систем водоснабжения, водоотведения и по утилизации (захоронению) ТБО» действовали тарифы на водоснабжение в размере 25 рублей 54 копейки за 1 куб.метр, в период с 01.07.2012 по 31.08.2012 – в размере 27 рублей 08 копеек за 1 куб. метр.

Постановлениями администрации города Кирова от 13.12.2011 № 4357-П  (т.1 л.д. 96) «О приведении платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с утвержденными предельными индексами в 2011 году» и от 16.01.2012 № 151-П (т.1 л.д. 97-98) «О приведении платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с утвержденными предельными индексами в 2012 году» исполнителям коммунальных услуг предписано не допускать при неизменном наборе и объемах оказываемых услуг начисления гражданам платы за коммунальные услуги выше максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» на 2011 год и 2012 год - 90 рублей 07 копеек, «холодное водоснабжение» - 20 рублей 43 копейки.

 Объем ресурса, поставленного ОАО «Ново-Вятка» в МКД в спорный период, подтверждается вступившими в законную силу решениями суда и составляет:

- в октябре-декабре 2011 года - 6856, 152 куб.метра (жилой фонд) и 499,78 куб.метров (ст. Поздино, д. 24) – решение Арбитражного суда Кировской области от 01.08.2012 по делу № А28-769/2012 (т.1 л.д. 45-50);

- в январе-апреле 2012 года - 8803, 831 куб.метр (жилой фонд) и 430,45 куб.метра (ст. Поздино, д. 24) – решение Арбитражного суда Кировской области от 13.08.2012 по делу № А28-4728/2012 (т.1 л.д. 51-55);

- в мае-июне 2012 года - 4714,39 куб.метров (жилой фонд) и 219,38 куб.метров (ст. Поздино, д. 24) – определен по показаниям общедомовых приборов учета (ведомости учета параметров, справки) (т.1 л.д. 56-68);

- в июле-августе 2012 года - 4179,904 куб.м (жилой фонд) и 243,477 куб.метра (ст. Поздино, д. 24) – решение Арбитражного суда Кировской области от 30.08.2013 по делу № А28-5504/2013.

Судом первой инстанции установлено, что в жилой дом по ст. Поздино, д. 24 ГВС поставлялась ненадлежащей температуры, поэтому выставлена населению к оплате как ХВС, в связи с чем ее объем учитывается истцом отдельно.

20.03.2012 Правительством Кировской области принято постановление «О предоставлении субсидий на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами» № 144/146 (далее - Постановление № 144/146), в соответствии с которым Департаменту финансов предписано предусматривать в областном бюджете расходы на указанные цели, Департаменту ЖКХ - предоставлять субсидии на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами; РСТ - представлять в Департамент финансов в установленные Правительством Кировской области сроки для разработки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год прогнозный расчет субсидий, а также утвержден их Порядок.

Согласно пункту 2.3 Порядка субсидии предоставляются в пределах объемов финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели в соответствующем финансовом году при наличии соглашения с Департаментом ЖКХ о предоставлении субсидии.

21.12.2012 между Департаментом ЖКХ и ООО УК Нововятского района подписано соглашение № 133/13, предметом которого является предоставление субсидии на возмещение части недополученных доходов ресурсоснабжающим, управляющим организациям и иным исполнителям коммунальных услуг в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, сроком действия с 01.09.2012 по 31.12.2012 (пункты 1.1, 6 соглашения).

Судом первой инстанции установлено, что в рамках исполнения вышеуказанного соглашения ООО УК Нововятского района были предоставлены субсидии по ГВС за период с сентября по декабрь 2012 года; за спорный период (с октября 2011 года по август 2012 года) субсидии не выделялись.       Из материалов дела следует (письма от 10.10.2012, от 29.10.2012, от 28.11.2012, от 29.12.2012, от 13.03.2013, от 24.09.2013, от 09.10.2013 (т.1 л.д. 82-87)), что ОАО «Ново-Вятка»  в 2012 и 2013 годах неоднократно обращалось в Департамент ЖКХ по вопросу получения субсидий, в предоставлении которых ему было отказано.

Определением Арбитражного суда Кировской области от 26.04.2013 по делу № А28-490/2013 производство по заявлению ОАО «Ново-Вятка» о признании

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А82-8671/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также