Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А31-4128/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

08 октября 2014 года

Дело № А31-4128/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года. 

Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,

при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области:

представителя заявителя – Иванова В.Д., действующего на основании доверенности от 01.04.2014,

рассмотрев апелляционную жалобу Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) по Костромской области

на решение Арбитражного суда Костромской области от 28.07.2014 по делу № А31-4128/2014, принятое судом в составе судьи Смирновой Т.Н.

по заявлению Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) по Костромской области (Костромская область, г. Кострома, ул. Советская, д. 118а)

к обществу с ограниченной ответственностью «Доберман» (ОГРН 1034408638384, Костромская область, г. Кострома, ул. Ивана Сусанина, д. 50, оф. 113),

о привлечении к административной ответственности,

установил:

 

Центральное межрегиональное территориальное управление Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) по Костромской области (далее – заявитель, административный орган, Территориальный отдел) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Доберман» (далее – ответчик, Общество, ООО «Доберман») о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Костромской области от 28.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Административный орган с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что уведомление от 14.04.2014 № 8 о составлении протокола об административном правонарушении 22.04.2014 было получено Обществом;  23.04.2014 при составлении протокола об административном правонарушении присутствовала представитель Общества Жидович О.И.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу решение суда просит оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения, представило ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.

В заседании суда представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в период с 20.01.2014 по 27.01.2014 на основании приказа от 23.12.2013 № 207/126 (л.д. 72-73) Территориальным отделом проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом требований технических регламентов, обязательных требований национальных стандартов, а также соблюдения требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области технического регулирования и стандартизации.

По результатам проверки составлен акт от 10.02.2014 (л.д. 7-10), из которого следует, что  при выпуске в обращение блоков оконных из ПВХ системы профилей «Dobermann-604» и системы профилей «Aluplast-4000», изготовленных ООО «Доберман», общество допустило нарушение части 2 статьи 46 Федерального закона от 267.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон о техническом регулировании), пункта 4.6 Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 10.05.2000 № 26, выразившееся в отсутствии маркировки продукции знаком соответствия; части 2 статьи 28 Федерального закона о техническом регулировании, выразившееся в непроведения обязательного подтверждения соответствия блоков оконных из системы профилей «Aluplast»; части 2 статьи 28 Федерального закона о техническом регулировании, пунктов 5.10.3, 6.9 ГОСТ 30674­99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» и пункта 6.9 ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» (ГОСТ 30674-99), выразившееся в отсутствии указания в сопроводительных документах (паспортах) блоков оконных сведений о документах об обязательном подтверждении соответствии (декларации о соответствии); пункта 5.11.1 ГОСТ 30674-99 и пункта 5.6.1 ГОСТ 23166-990, выразившееся  в отсутствии маркировки водостойкой краской или на этикетке марки изделия; пункта 5.10.3 ГОСТ 30674-99 и пункта 5.5.3 ГОСТ 23166-99, выразившееся в отсутствии инструкции по эксплуатации изделия (инструкции не были представлены при проведении проверки); пунктов 6.2, 6.4, 6.5 ГОСТ 30674-99, выразившееся в непроведении операционного производственного контроля и приемочного контроля готовых изделий по отклонению размеров и прочности угловых соединений; пунктов 7.2.1, 7.2.2, 7.2.3, 7.2.4, 7.2.5 ГОСТ 30674-99, выразившееся в отсутствии утвержденного типа и прошедших поверку средств измерений, необходимых для выполнения измерений, указанных в данных пунктах.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 23.04.2014 в отношении Общества протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (л.д. 5-6).

24.04.2014 материалы проверки с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Костромской области для рассмотрения по существу (л.д. 6).

Отказывая в удовлетворении заявления о привлечении Общества к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом допущено существенное процессуальное нарушение, выразившееся в неизвещении законного представителя Общества о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Согласно части 6 статьи 205  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Статьей 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 1).

Из статьи 25.4 КоАП РФ следует, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители (часть 1). Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2).

В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 28.2 КоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, законным представителем не является. Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

Материалами дела установлено, что 23.04.2014 протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя по доверенности Жидович О.И.  Законный представитель Общества - директор ООО «Доберман» Шаров А.А. при составлении данного протокола не присутствовал. Вместе с тем доверенность, выданная 02.04.2014  Жидович О.И.  (л.д. 69) для представления интересов Общества, не содержит полномочий указанного представителя на участие в конкретном административном деле, предоставленные полномочия носят общий характер. Соответственно, данная доверенность не может служить доказательством извещения законного представителя Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 23.04.2014. При этом из имеющегося в материалах дела уведомления от 14.04.2014 № 8 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ следует, что составление протокола об административном правонарушении назначено на 22.04.2014 в 10 часов 00 минут, тогда как в рассматриваемом

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А82-8707/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также