Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А29-3013/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

02 октября 2014 года

Дело № А29-3013/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года. 

Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сандалова В.Г.,

судей Дьяконовой Т.М., Кобелевой О.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бердниковой О.В.  

при участии в судебном заседании:

ответчика индивидуального предпринимателя Гоха В.А.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гоха Владимира Анатольевича   

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.06.2014 по делу № А29-3013/2014, принятое судом в составе судьи Огородниковой Н.С.,

по исковому заявлению областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (ИНН 4400000299, ОГРН 1034408610136)

к индивидуальному предпринимателю Гоху Владимиру Анатольевичу (ИНН  111500001282, ОГРНИП 304110808300044)

о взыскании 135 975 руб. платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов,

установил:

 

областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор»  (далее – истец, ОГКУ «Костромаавтодор», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Гоху Владимиру Анатольевичу (далее – ответчик ИП Гох В.А., предприниматель, заявитель жалобы) о взыскании (с учетом уточнения) 135 975 руб. платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.06.2014 взыскано с ИП Гоха В.А. в пользу ОГКУ «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» с зачислением в доход бюджета Костромской области 126 781 руб. 02 коп. платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, в остальной части отказано.

ИП Гох В.А. с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

По мнению заявителя жалобы, истец обязан был известить ответчика о правонарушении непосредственно после составления акта от 17.04.2011. Кроме того, указанный акт подписан неуполномоченным лицом – водителем Землянухиным И.Л. Сам акт составлен с нарушением организации весового контроля - отсутствие контрольных весов, следовательно, он считается ничтожным и не влечет никаких последствий. Также учреждение не представило в суд доказательств по исполнению досудебного порядка, чем нарушило процессуальное право ответчика.

ОГКУ «Костромаавтодор» в возражениях на апелляционную жалобу указывает, что согласно пункту 2.1.5 Соглашения о взаимодействии инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области и УГИБДД УВД по Костромской области от 13.12.2010 один экземпляр акта передается водителю, что и было сделано сотрудниками СПВК-2 17.04.2011, что подтверждается подписью водителя в акте, представленном в материалы дела.  Действующее на момент взвешивания ТС Соглашение не предусматривало взвешивания на контрольных весах. Измерительное оборудование, на котором производилось взвешивание, сертифицировано и прошло проверку в  установленные сроки. По данной категории дел обязательный досудебный порядок урегулирования спора не предусмотрен.

От истца поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.

ОГКУ «Костромаавтодор» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие его представителя по имеющимся материалам.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части.

Как следует из материалов дела, 17.04.2011 на посту весового контроля  СПВК-2 на 107 км автодороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас экспертом Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области установлен факт перевозки предпринимателем Гохом В.А.  тяжеловесного груза на транспортном средстве марки DAF 95XF.430 (регистрационный знак Н454УУ 11 RUS) с превышением допустимой осевой нагрузки, а именно: при допустимой осевой нагрузке 5 тонн фактическая нагрузка на ось 2 транспортного средства составляла 9,100 тонн, на ось 3  транспортного средства - 5,270 тонн, что отражено в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 17.04.2011 № Ш 433 (л.д.-17).

В отношении водителя транспортного средства – Землянухина И.Л. государственным инспектором по безопасности дорожного движения составлен протокол по делу об административном правонарушении № 44 АЮ 234174 от 17.04.2011.

Собственником вышеуказанного транспортного средства являлся ИП Гох В.А., что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства 11 ТТ 257430 (л.д.-20).

На основании указанного акта истцом произведен расчет размера вреда за превышение допустимой осевой нагрузки транспортного средства на общую сумму 135 975 руб. (л.д.-45, 46) с учетом разъяснений по протяженности  маршрута (л.д.-47).

Истец направил в адрес предпринимателя претензию от 25.10.2011 № 2413 с требованием о возмещении вреда, нанесенного дорогам Костромской области и сооружениям на них при перевозке тяжеловесных грузов.

В связи с неоплатой в добровольном порядке со стороны ИП Гоха В.А. суммы вреда, ОГКУ «Костромаавтодор» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с настоящим иском.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, и, заслушав ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007        № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 4 Закон № 257-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

В силу пунктов 7, 12 статьи 12 Закона № 257-ФЗ полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности определены в статьях 11 и 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, которыми к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены, в том числе, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных данным Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Частями 8 и 9 статьи 31 Закон № 257-ФЗ определено, что порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами,  осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Таким образом, Законом № 257-ФЗ установлена обязанность владельцев транспортных средств возмещать вред, причиняемый автомобильным дорогам, в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

16.11.2009 Постановлением Правительства Российской Федерации № 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам, а также порядок определения размера такого вреда (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 названных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

По пунктам 3, 5 Правил осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

В силу пункта 5 Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от:

- превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства;

- размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог;

- протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

- базового компенсационного индекса текущего года, равного 1,082 (Ттг- базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по формуле Ттг=Тпг х Iтг, где: Ттг - базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1), Iтг - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период).

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

Администрация Костромской области постановлением от 27.08.2010           № 301-а определила размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области, рассчитанный на основе приведенных таблиц в зависимости от конкретной автомобильной дороги  (либо ее участка) общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области (Приложение к постановлению).

Согласно пункту 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996 (далее – Инструкция), к тяжеловесному грузу относится транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1.  

При превышении названных допустимых нагрузок перевозка грузов может осуществляться только на основании специального разрешения.

Как следует из части 2 статьи 30 Закона № 257-ФЗ, временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

Во исполнение указанной нормы и Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по  автомобильным дорогам, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 149, постановлением администрации Костромской области от 28.02.2011 № 45-а на период с 05.04.2011 по 04.05.2011 введено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А17-1022/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также