Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А29-3013/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 02 октября 2014 года Дело № А29-3013/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сандалова В.Г., судей Дьяконовой Т.М., Кобелевой О.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бердниковой О.В. при участии в судебном заседании: ответчика индивидуального предпринимателя Гоха В.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гоха Владимира Анатольевича на решение Арбитражного суда Республики Коми от 26.06.2014 по делу № А29-3013/2014, принятое судом в составе судьи Огородниковой Н.С., по исковому заявлению областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (ИНН 4400000299, ОГРН 1034408610136) к индивидуальному предпринимателю Гоху Владимиру Анатольевичу (ИНН 111500001282, ОГРНИП 304110808300044) о взыскании 135 975 руб. платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, установил:
областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее – истец, ОГКУ «Костромаавтодор», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Гоху Владимиру Анатольевичу (далее – ответчик ИП Гох В.А., предприниматель, заявитель жалобы) о взыскании (с учетом уточнения) 135 975 руб. платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26.06.2014 взыскано с ИП Гоха В.А. в пользу ОГКУ «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» с зачислением в доход бюджета Костромской области 126 781 руб. 02 коп. платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, в остальной части отказано. ИП Гох В.А. с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. По мнению заявителя жалобы, истец обязан был известить ответчика о правонарушении непосредственно после составления акта от 17.04.2011. Кроме того, указанный акт подписан неуполномоченным лицом – водителем Землянухиным И.Л. Сам акт составлен с нарушением организации весового контроля - отсутствие контрольных весов, следовательно, он считается ничтожным и не влечет никаких последствий. Также учреждение не представило в суд доказательств по исполнению досудебного порядка, чем нарушило процессуальное право ответчика. ОГКУ «Костромаавтодор» в возражениях на апелляционную жалобу указывает, что согласно пункту 2.1.5 Соглашения о взаимодействии инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области и УГИБДД УВД по Костромской области от 13.12.2010 один экземпляр акта передается водителю, что и было сделано сотрудниками СПВК-2 17.04.2011, что подтверждается подписью водителя в акте, представленном в материалы дела. Действующее на момент взвешивания ТС Соглашение не предусматривало взвешивания на контрольных весах. Измерительное оборудование, на котором производилось взвешивание, сертифицировано и прошло проверку в установленные сроки. По данной категории дел обязательный досудебный порядок урегулирования спора не предусмотрен. От истца поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя. ОГКУ «Костромаавтодор» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие его представителя по имеющимся материалам. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, 17.04.2011 на посту весового контроля СПВК-2 на 107 км автодороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас экспертом Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области установлен факт перевозки предпринимателем Гохом В.А. тяжеловесного груза на транспортном средстве марки DAF 95XF.430 (регистрационный знак Н454УУ 11 RUS) с превышением допустимой осевой нагрузки, а именно: при допустимой осевой нагрузке 5 тонн фактическая нагрузка на ось 2 транспортного средства составляла 9,100 тонн, на ось 3 транспортного средства - 5,270 тонн, что отражено в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 17.04.2011 № Ш 433 (л.д.-17). В отношении водителя транспортного средства – Землянухина И.Л. государственным инспектором по безопасности дорожного движения составлен протокол по делу об административном правонарушении № 44 АЮ 234174 от 17.04.2011. Собственником вышеуказанного транспортного средства являлся ИП Гох В.А., что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства 11 ТТ 257430 (л.д.-20). На основании указанного акта истцом произведен расчет размера вреда за превышение допустимой осевой нагрузки транспортного средства на общую сумму 135 975 руб. (л.д.-45, 46) с учетом разъяснений по протяженности маршрута (л.д.-47). Истец направил в адрес предпринимателя претензию от 25.10.2011 № 2413 с требованием о возмещении вреда, нанесенного дорогам Костромской области и сооружениям на них при перевозке тяжеловесных грузов. В связи с неоплатой в добровольном порядке со стороны ИП Гоха В.А. суммы вреда, ОГКУ «Костромаавтодор» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с настоящим иском. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, и, заслушав ответчика, суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ). Согласно части 5 статьи 4 Закон № 257-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности. В силу пунктов 7, 12 статьи 12 Закона № 257-ФЗ полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности определены в статьях 11 и 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, которыми к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены, в том числе, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных данным Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Частями 8 и 9 статьи 31 Закон № 257-ФЗ определено, что порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения. Таким образом, Законом № 257-ФЗ установлена обязанность владельцев транспортных средств возмещать вред, причиняемый автомобильным дорогам, в порядке, установленном нормативными правовыми актами. 16.11.2009 Постановлением Правительства Российской Федерации № 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам, а также порядок определения размера такого вреда (далее – Правила). В соответствии с пунктом 2 названных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. По пунктам 3, 5 Правил осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства. В силу пункта 5 Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: - превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; - размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; - протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; - базового компенсационного индекса текущего года, равного 1,082 (Ттг- базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по формуле Ттг=Тпг х Iтг, где: Ттг - базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1), Iтг - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период). Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности. Администрация Костромской области постановлением от 27.08.2010 № 301-а определила размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области, рассчитанный на основе приведенных таблиц в зависимости от конкретной автомобильной дороги (либо ее участка) общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области (Приложение к постановлению). Согласно пункту 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996 (далее – Инструкция), к тяжеловесному грузу относится транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1. При превышении названных допустимых нагрузок перевозка грузов может осуществляться только на основании специального разрешения. Как следует из части 2 статьи 30 Закона № 257-ФЗ, временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение указанной нормы и Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 № 149, постановлением администрации Костромской области от 28.02.2011 № 45-а на период с 05.04.2011 по 04.05.2011 введено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А17-1022/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|