Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.01.2009 по делу n А29-1287/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, ã. Êèðîâ, óë. Õëûíîâñêàÿ, 3, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 12 января 2009 года Дело № А29-1287/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 30 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 12 января 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хоровой Т.В., судей Лобановой Л.Н., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания судьей Хоровой Т.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.10.2008 по делу № А29-1287/2008, принятое судом в составе судьи Борлаковой Р.А., по заявлению открытого акционерного общества «Шахта Воргашорская» к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми, о признании недействительным требования от 30.01.2008 года № 70, установил:
открытое акционерное общество «Шахта Воргашорская» (далее –общество, налогоплательщик) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным требования от 30.01.2008 года № 70. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.10.2008 заявленные требования открытого акционерного общества «Шахта Воргашорская» удовлетворены в полном объеме. Ìåæðàéîííàÿ ÈÔÍÑ Ðоссии ïî êðóïíåéøèì íàëîãîïëàòåëüùèêàì ïî Ðеспублике Êоми с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, отказать налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований. По мнению Ìåæðàéîííой ÈÔÍÑ Ðоссии ïî êðóïíåéøèì íàëîãîïëàòåëüùèêàì ïî Ðеспублике Êоми, суд первой инстанции при принятии решения неправильно применил нормы материального права, а именно: статью 124 Федерального закона от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», пункты 1, 3, 12, 14 постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672, а также положения указанного постановления Правительства Российской Федерации в их совокупности, не применил при рассмотрении спора статью 14 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», не учел позицию Министерства финансов Республики Коми по вопросу реструктуризации; не принял во внимание позицию Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенную в Определении от 29.02.2008 № 1973 об отказе в передаче в Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации дела №А29-2295/2007. По мнению заявителя жалобы, спорная сумма пеней в размере 62 742 рубля 93 копейки, начисленная Обществу за период с 01.01.2005 по 30.04.2005 на задолженность по взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1 307 144 рубля, реструктуризации не подлежала и не была включена в решение о реструктуризации задолженности Общества от 28.11.2005 № 6, а также в графики погашения задолженности. Следовательно, спорная сумма пеней не подлежала списанию в соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672 и требование от 30.01.2008 № 70 об уплате пеней выставлено налоговым органом в адрес Общества правомерно с учетом положений пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Подробно доводы Инспекции изложены в апелляционной жалобе. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили. Инспекция просит рассмотреть дело в отсутствие ее представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации спор рассматривается в отсутствие представителей сторон, по имеющимся в материалах дела документам. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672 «О реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам, сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, образовавшейся по состоянию на 1 июля 2003 года и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 1 января 2005 года», 28.11.2005 Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми было принято решение № 6 о реструктуризации задолженности ОАО «Шахта Воргашорская» по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе по взносам в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее- ФФОМС) в сумме 1 307 144 рубля. В связи с тем, что ОАО «Шахта Воргашорская» было произведено досрочное погашение (в течение 4 лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности) всей реструктурированной задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и 15 процентов задолженности по пеням и штрафам, Инспекцией принято решение от 19.12.2007 о списании реструктурированной задолженности по пеням и штрафам. Поскольку в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672 реструктуризации подлежала задолженность угледобывающих организаций по федеральным налогам, сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, образовавшаяся по состоянию на 1 июля 2003 года и задолженность по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 1 января 2005 года, Инспекцией на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму реструктурированной задолженности по взносам в ФФОМС за период с 01.01.2005 по 30.04.2005 начислены пени в сумме 62 742 рубля 93 копейки, об уплате которых налогоплательщику было выставлено требование от 30.01.2008 № 70. Не согласившись с указанным требованием, Общество обжаловало его в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался статьей 61, пунктами 1, 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 124 Федерального закона от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672 «О реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам, сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, образовавшейся по состоянию на 01 июля 2003 года, и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 01 января 2005 года» и исходил из того, что в случае погашения организацией всей реструктурируемой задолженности по иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, пени, начисленные на реструктуризированную задолженность, подлежат списанию. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. На основании пунктов 3 и 5 статьи 75 Кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В соответствии со статьей 61 Кодекса установленный законом срок уплаты налога и сбора может быть перенесен уполномоченными на то органами на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. Статьей 124 Федерального закона от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» Правительству Российской Федерации предоставлено право провести в 2005 году реструктуризацию задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам, сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, образовавшейся по состоянию на 1 июля 2003 года, и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму вышеуказанной задолженности по состоянию на 1 января 2005 года. Данной статьей установлено, что реструктуризация производится на основании решения налогового органа по месту постановки угледобывающей организации на налоговый учет на следующих условиях: - в части задолженности по федеральным налогам и сборам путем равномерного (ежеквартального) погашения задолженности - в течение пяти лет с даты принятия налоговым органом решения о реструктуризации, а по начисленным пеням и штрафам - в течение двух последующих лет с возможностью списания начисленных пеней и штрафов в случае досрочного погашения задолженности по налогам и сборам; - в части задолженности по иным обязательным платежам в федеральный бюджет, а также перед государственными внебюджетными фондами путем равномерного (ежеквартального) погашения задолженности по иным обязательным платежам и 15 процентов по начисленным пеням и штрафам - в течение пяти лет с даты принятия налоговым органом решения о реструктуризации, а по оставшейся сумме начисленных пеней и штрафов в размере 85 процентов - в течение двух последующих лет с возможностью их списания в случае досрочного погашения задолженности по иным обязательным платежам и 15 процентов начисленных пеней и штрафов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672 утвержден порядок проведения реструктуризации задолженности угледобывающих организаций. В пункте 1 данного Постановления предусмотрено проведение реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 01 июля 2003 и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 01.01.2005, имея в виду, что реструктуризации подлежит задолженность в размере, не превышающем размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации задолженности. В пункте 4 названного Постановления установлено, что в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации предоставляется право погашать задолженность по федеральным налогам и сборам путем равномерного (ежеквартального) внесения платежей в течение пяти лет с даты принятия соответствующим налоговым органом решения о реструктуризации, а по начисленным пеням и штрафам в течение двух последующих лет; по иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды - путем равномерного (ежеквартального) внесения платежей и погашения 15 процентов начисленных пеней и штрафов в течение 5 лет с даты принятия соответствующим налоговым органом решения о реструктуризации задолженности, а по оставшейся сумме начисленных пеней и штрафов в размере 85 процентов - в течение 2 последующих лет. Со дня принятия решения о реструктуризации задолженности прекращается начисление пеней на сумму реструктурируемой задолженности, а также приостанавливается применение мер принудительного взыскания в отношении этой задолженности. Таким образом, реструктуризация задолженности, осуществляемая на основании постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672, по своей сути является разновидностью рассрочки по уплате налога, которая представляет собой изменение срока его уплаты. Как следует из материалов дела, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672, Инспекция в отношении ОАО «Шахта Воргашорская» приняла решение от 28.11.2005 № 6 «О реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам», в том числе по взносам в ФФОМС в сумме 1 307 144 рубля. Спорная сумма пеней в размере 62 742 рубля 93 копейки по взносам в ФФОМС начислена на указанную сумму реструктурированной задолженности за период с 01.01.2005 по 30.04.2005, не была включена и не подлежала включению в график реструктуризации. В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 № 672 организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. При этом в случае погашения организацией: - половины реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам в течение не более двух лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности - налоговым органом производится списание половины задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам; - всей реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам в течение четырех лет с даты принятия решения о реструктуризации задолженности - налоговым органом производится списание всей задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму реструктурируемой задолженности по федеральным налогам и сборам; - половины реструктурированной задолженности по иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и 7,5 процента по начисленным пеням и штрафам в течение не более Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.01.2009 по делу n А31-1389/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|