Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А82-113/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 сентября 2014 года Дело № А82-113/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании представителя заявителя Травиной М.В., действующей на основании доверенности от 02.09.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного автономного учреждения культуры Ярославской области «Концертно-зрелищный центр» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.07.2014 по делу № А82-113/2014, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В., по заявлению Государственного автономного учреждения культуры Ярославской области «Концертно-зрелищный центр» (ОГРН 1137604012633; ИНН 7604247525) к Главному государственному инспектору Кировского района города Ярославля по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности по Кировскому району города Ярославля Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
Государственное автономное учреждение культуры Ярославской области «Концертно-зрелищный центр» (далее - Учреждение, ГАУК ЯО «Концертно-зрелищный центр») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности по Ленинскому району города Ярославля Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (о признании незаконным и отмене постановления Главного государственного инспектора Кировского района города Ярославля по пожарному надзору (далее - ответчик, Отдел надзорной деятельности, административный орган) от 25.12.2013 №2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 15.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ГАУК ЯО «Концертно-зрелищный центр» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению Учреждения, ответчиком нарушена процедура и порядок привлечения заявителя к административной ответственности; судом не дана оценка доводам заявителя о незаконности проведения в отношении него внеплановой выездной проверки; результаты проверки получены с грубым нарушением процедуры ее проведения и являются незаконными. Кроме того Учреждение приводит доводы о незаконном вменении ему нарушений требований пожарной безопасности, предусмотренных 81-11-СТУ и СТУ, СП 4.13130.2009. Отдел надзорной деятельности в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов ответчика, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя Отдела надзорной деятельности, заявившего ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 04.12.2013 по 19.12.2013 в отношении ГАУК ЯО «Концертно-зрелищный центр», осуществляющего деятельность по адресу: г.Ярославль, Которосльная набережная, д.53, на основании распоряжения главного государственного инспектора Кировского района г.Ярославля по пожарному надзору от 02.12.2013 №188 проведена проверка исполнения распоряжения главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору Борзова Б.А., изданного в соответствии с поручением Заместителя Председателя правительства Российской Федерации Д.О.Рогозина от 25.10.2013 №РЛ-П4-7672 по вопросу соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона РФ от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ); Федерального закона РФ от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ); Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (далее – ППР, Правила № 390); Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94, введенных в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 № 736; Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных Приказом МЧС России от 25.03.2009 №171, зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, дата введения - 01.05.2009 (далее - СП 1.13130.2009); Свода правил СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009 №174, зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, дата введения - 01.05.2009 (также по тексту - СП 4.13130.2009); Специальных технических условий на проектирование и строительство, в части обеспечения пожарной безопасности объекта: «Концертно-зрелищный центр с инженерными коммуникациями» расположенный по адресу: г. Ярославль, Которосльная набережная (напротив дома 56) 81-11-СТУ (также по тексту - 81-11-СТУ), согласованных письмом от 26.09.2012 №19.2-2-3914 заместителя главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору Гилетича А.Н., (далее - письмо №19.2-2-3914), Специальных технических условий на проектирование противопожарной защиты конструкций бесчердачного покрытия кровли Концертно-зрелищный центра на 1500 мест по адресу: г.Ярославль, Которосльная набережная (напротив дома 56) (также по тексту - СТУ), согласованных письмом от 25.11.2010 №12587-2-1-18 главного государственного инспектора Ярославской области по пожарному надзору Шумиловым Е.А. (далее -письмо №12587-2-1-18) на основании Протокола заседания нормативно-технического совета Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Ярославской области (протокол №8 от 24.11.2010), выразившиеся в следующем: 1. Не составлена на объект защиты декларация пожарной безопасности (нарушение ч.1 ст.64 Закона №123-Ф3, п. 4.1 81-11-СТУ). 2. Дополнительно не разработаны и не согласованы в установленном порядке с ГУ МЧС России по Ярославской области специальные правила пожарной безопасности (нарушение Письма №19.2-2-3914, абз. 6 п. 10 СТУ). 3. На объекте не обеспечено наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (нарушение п.38 ППР; п. 4.29 ВППБ 13-01-94, п. 4.1 81-11-СТУ, абз. 11 п. 10 СТУ). 4. Обучение лиц мерам пожарной безопасности не осуществляется путем проведения противопожарных инструктажей и прохождения пожарно-технического минимума (отсутствует(ют) журнал(ы) учета указанных инструктажей). Руководителем организации не определен порядок и сроки проведения противопожарных инструктажей и прохождения пожарно-технического минимума (за исключением вводного противопожарного инструктажа) (нарушение п.3 ППР; п.4 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС России от 12.12.2007 №645 (далее – НПБ), п. 4.1 81-11-СТУ, абз. 12 п. 10 СТУ, п.п. 1.10, 1.11 ВППБ 13-01-94. 5. Обучение лиц, ответственных за пожарную безопасность мерам пожарной безопасности не осуществляется путем прохождения пожарно-технического минимума (отсутствуют (не представлены) документы, подтверждающие прохождение соответственного обучения) (нарушение ст. 25, 37 Закона №69-ФЗ, п.3 ППР; п.4 НПБ, п. 4.1 81-11-СТУ, абз. 12 п. 10 СТУ. 6. Не обеспечено наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте (нарушение п.12 ППР; п. 4.1 81-11-СТУ, абз. 8 п. 10 СТУ. 7. Не обеспечена очистка от снега пожарного гидранта №7 наружного противопожарного водопровода (нарушение абз.3 п.55 ППР; п. 2.1.35 ВППБ 13-01-94; п. 4.1 81-11-СТУ). 8. Объемно-планировочные решения (средства) не обеспечивают ограничение распространения опасных факторов пожара за пределы очага - двери лестничных клеток (согласно рабочему проекту 81-11 в осях Д1-Д2; 5-8) на 3-м этаже не оборудованы приспособлениями для самозакрывания в полном объеме: указанные приспособления установлены на одну створку двухстворчатых дверей (нарушение п.1 ст.52 Закона №123-Ф3; абз.2 п.62 ППР; п. 4.2.7 СП 1.13130.2009, п. 4.1 81-11-СТУ, абз. 11 п. 10 СТУ. 9. Объемно-планировочные решения (средства) не обеспечивают ограничение распространения опасных факторов пожара за пределы очага - заполнения проемов (двери) в противопожарных преградах помещений аппаратной, регуляторной и аппаратной управления LED экраном (согласно рабочего проекта 81-11 №№5-03, 5-04, 5-05) большого зрительного зала выполнены не 2-го типа (с пределом огнестойкости менее 30 минут) (отсутствует соответствующая документация (сертификат в области пожарной безопасности и т.п.), подтверждающая соответствующий предел огнестойкости (нарушение п.1 ст.52; п.1 ст.59; ч.1, ч.2 таб.23, ч.3 таб.24, ч.13 ст.88 Закона №123-Ф3; п. 2.1.3.15 81-11-СТУ, абз. 11 п. 10 СТУ, п. 5.3.4 СП 4.13130.2009, п. 4.9 ВППБ 13-01-94. 10. Гардероб не отделен от многосветного пространства (атриума) дренчерной завесой или противопожарной шторой (занавесом) с пределом огнестойкости не менее EI 30 (нарушение п.2.1.3.10 81-11-СТУ, Письма №19.2-2-3914). 11. Объемно-планировочные решения (средства) не обеспечивают ограничение распространения опасных факторов пожара за пределы очага - в проемах карманов и складов декораций (согласно рабочего проекта 81-11 №№1-02, 1-03, 1-14, 1-15) со стороны сцены большого зрительного зала не предусмотрены противопожарные двери 1-го типа (с пределом огнестойкости не менее Е1 60) (нарушение п.1 ст.52; п.1 ст.59; ч.1, ч.2 таб.23, ч.3 таб.24, ч.13 ст.88 Закона №123-Ф3; п. 5.3.10 СП 4.13130.2009, п. 2.1.17 ВППБ 13-01-94, п. 4.1 81-11-СТУ. 12. Объемно-планировочные решения (средства) не обеспечивают ограничение распространения опасных «факторов пожара за пределы очага - в местах установки противопожарных дверей (согласно рабочего проекта 81-11 в осях А2-А10; 13) на 3-м и 4-м этажах, разделяющих пожарный отсек класса функциональной пожарной опасности Ф2.1 от пожарного отсека с общественными помещениями над указанными дверями устроены проемы (нарушение п. 1 ст. 52; п. 1 ст. 59 Закона №123-Ф3, п. 3.4 81-11-СТУ, Письмо №19.2-2-3914, п. 4.22 СП 4.13130.2009). 13. Под лестничным маршем устроено помещение кладовой инвентаря и имущества (нарушение п.109 ППР; п. 4.1 81-1 1-СТУ, абз. 11 п. 10 СТУ). 14. Противопожарный занавес по окончании спектакля не опускается (нарушение п.113 ППР, п. 2.1.14 ВППБ 13-01-94, п. 4.1 81-11-СТУ, абз. 11 п. 10 СТУ). 15. Не проведена огнезащитная обработка (глубокая пропитка антипиренами) деревянных конструкций сценической коробки (планшета сцены), колосникового настила и настила рабочих галерей - нарушение п.5.3.17 СП 4.13130.2009, п.108 ППР; п. 2.1.3 ВППБ 13-01-94, п. 2.1.3.4 81-11-СТУ, Письма №19.2-2-3914). 16. Не проведена огнезащитная обработка деревянных элементов покрытия кровли огнебиозащитным составом для древесины «СЕНЕЖ ОГНЕБИО ПРОФ» с расходом не менее 600 г/м(2) (нарушение п.6 (стр. 17) СТУ. 17. Не организована вневедомственная профилактическая группа пожарной охраны численностью не менее 6 человек, которая должна осуществлять круглосуточный контроль за выполнением мер пожарной безопасности и техническим обслуживанием систем противопожарной защиты здания (нарушение абз. 4 п. 10 СТУ). 18. Не создана ДПД (добровольная пожарная дружина) в количестве не менее 10 человек (нарушение абз. 5 п. 10 СТУ). Вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. 19. Автоматическая установка пожарной сигнализации (далее - АУПС) и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре объекта защиты находится в неработоспособном состоянии (нарушение п.61 ППР; п. 9.12 ВППБ 13-01-94, п. 4.1 81-11-СТУ, Письма №19.2-2-3914, абз. 11 п. 10 СТУ). 20. Автоматическая установка пожаротушения (перекрыты задвижки) и система противодымной защиты (при срабатывании АУПС и автоматической установки пожаротушения клапана дымоудаления находятся в закрытом положении) переведена с автоматического пуска на ручной (нарушение ст. 46 Закона №123-Ф3, п. 62 ППР, п. 9.15 ВППБ 13-01-94, п. 4.1 81-11-СТУ, Письма №19.2-2-3914, абз. 11 п. 10 СТУ). 21. На дымовых извещателях АУПС на 3-м этаже в помещениях (согласно рабочего проекта 81-11 №№3-06, 3-07, 3-12,3-13) и на 2-м этаже во всех помещениях (согласно рабочего проекта 81-11 в осях А10-А5; 7-12) установлены колпаки (заглушки) (нарушение п.61 ППР; п. 9.12 ВППБ 13-01-94, п. 4.1 81-11-СТУ, абз. 11 п. 10 СТУ). 22. Не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, противопожарных дверей, защитных устройств в противопожарных преградах) с оформлением соответствующего акта проверки (нарушение п.61 ППР, п. 4.1 81-11-СТУ, Письма №19.2-2-3914, абз. 11 п. 10 СТУ). 23. Не осуществляются в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации завода-изготовителя, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А29-2018/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|