Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А28-4159/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 23 сентября 2014 года Дело № А28-4159/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителей заявителя – Борисенко Е.С., действующей на основании доверенности от 27.01.2014, Зайкова Н.И., действующего на основании доверенности от 30.07.2014, рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 24.06.2014 по делу № А28-4159/2014, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П. по заявлению открытого акционерного общества «Кировские коммунальные системы» (ОГРН 1084345012454, Кировская область, г. Киров, ул. Водопроводная, д. 21) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кировской области (ОГРН 1044316554655, Кировская область, г. Киров, ул. Воровского, д. 78), о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
открытое акционерное общество «Кировские коммунальные системы» (далее – заявитель, Общество, ОАО «ККС») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кировской области (далее – ответчик, Управление) с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Управления об отказе в согласовании плана снижения сбросов, выраженного в письме от 24.03.2014 № 01-03/1237; возложении на ответчика обязанности согласовать план снижения сбросов ОАО «ККС» на период с 01.01.2014 по 31.12.2016, приложенный к заявлению ОАО «ККС» от 11.02.2014. Решением Арбитражного суда Кировской области от 24.06.2014 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что в плане, представленном ОАО «ККС», не показано достижение утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы; ОАО «ККС» не представило в Управление план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты. Общество в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, решение суда просит оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Управление своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. В заседании суда представители заявителя поддержали позицию, изложенную в отзыве на жалобу. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 31.05.2012 Федеральным агентством водных ресурсов утверждены нормативы допустимого сброса в р. Вятка на водохозяйственном участке ОАО «Кировские коммунальные системы» (л.д. 57-58). 27.06.2013, 13.08.2103, 16.09.2013, 06.11.2013 ОАО «ККС» обращалось в Управление с заявлениями о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ в р. Вятка на период с 2014 по 2018 годы (л.д. 21, 24-25, 29-30, 33). Письмами Управления от 01.08.2013 (л.д. 23), от 16.09.2013 (л.д. 26-27), от 18.10.2013 (л.д. 31-32), от 12.12.2013 (л.д. 35-35) отказано в согласовании плана снижения сбросов. При этом ответчик указал недостатки, препятствующие согласованию плана. 11.02.2014 Общество направило в Управление письмо о согласовании откорректированного и окончательного варианта 1 и 2 этапов Плана снижения сбросов загрязняющих веществ в р. Вятка ОАО «Кировские коммунальные системы» на 2014-2017 годы (л.д. 36). К письму приложено заявление о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ ОАО «ККС» в р. Вятка на период 2014-2016 годы (л.д. 37-38), план снижения сбросов на период с 01.01.2014 по 31.12.2016 (первый этап поэтапного плана по достижению установленных нормативов) (л.д. 39), планируемый к утверждению на соответствующий период урегулирования план снижения сбросов с 01.01.2017 по 31.05.2017 (второй этап поэтапного плана по достижению установленных нормативов) (л.д. 40). Из указанного заявления о согласовании плана снижения сбросов загрязняющих веществ, следует, что Общество просило согласовать первый этап процесса по улучшению качества сточных вод и доведению их до установленных нормативов. Дальнейшие этапы будут определены на основании результатов проведенных проектных и научно-исследовательских работ, проводимых в настоящее время в ОАО «ККС» ведущими научно-исследовательскими институтами. Направляя на утверждение план снижения сбросов загрязняющих веществ ОАО «ККС» в р. Вятка на период 2014-2016 годы, заявитель прилагает в качестве информации планируемый к утверждению на соответствующий (последующий) период регулирования 2 этап поэтапного плана по достижению установленных нормативов. Данный план является информативным и свидетельствует о намерении ОАО «ККС» в дальнейшем осуществлять природоохранные мероприятия, улучшая показатели качества сбрасываемых в р. Вятка сточных вод. Данный план не подлежит утверждению и приложен для информации о соответствующих планируемых этапах. 24.03.2014 Управление направило в адрес Общества письмо (л.д. 41), в котором на основании пункта 15 Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 № 317 (далее - Положение о плане снижения сбросов), отказало в согласовании плана снижения сбросов ОАО «Кировские коммунальные системы» на период с 01.01.2014 по 31.12.2016 в связи с тем, что документы представлены не в полном объеме. Как следует из текста письма, по мнению ответчика, не представлен план снижения сбросов (с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы), поскольку план заявителя не содержит информации о достижении в период с 01.01.2014 по 31.12.2016 нормативов допустимого сброса в р. Вятка по показателям: аммоний-ион, нитраты, фосфаты (по Р), цинк, ХПК, БПК, формальдегид, фенолы (далее – решение об отказе в согласовании от 24.03.2014). Не согласившись с решением об отказе в согласовании от 24.03.2014, заявитель обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что обжалуемое решение не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 , частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно частям 1, 2, 3, 4 статьи 26 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее также - лимиты на сбросы) (часть 1). Лимиты на сбросы устанавливаются для объектов централизованных систем водоотведения при наличии у организации, эксплуатирующей указанные объекты, плана снижения сбросов (часть 2). Организация, осуществляющая водоотведение, разрабатывает план снижения сбросов и утверждает такой план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (часть 3). Требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4). Пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 14, 15 Положения о плане снижения сбросов определено, что план разрабатывается организациями, осуществляющими водоотведение (далее - организации), а также абонентами в целях поэтапного достижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы (пункт 3). Организации осуществляют разработку планов согласно утверждаемым в установленном порядке целевым показателям очистки сточных вод и учитывают их при разработке своих инвестиционных программ (пункт 4). План включает в себя: а) мероприятия по снижению сбросов - строительство (включая проектирование) новых, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих систем оборотного и бессточного водоснабжения, систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, а также централизованных и локальных очистных сооружений, установок по очистке сточных и (или) дренажных вод; б) сведения о планируемом снижении объемов (массы) сбросов; в) сроки выполнения мероприятий по снижению сбросов; г) объем расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов; д) сведения об ответственных за выполнение мероприятий по снижению сбросов должностных лиц (пункт 5). Организации утверждают план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (пункт 7). Организации и абоненты (далее - заявители) до 1 июля года, предшествующего началу периода реализации плана, представляют в органы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, по месту расположения водного объекта, куда осуществляется сброс сточных вод: а) заявление о согласовании плана; б) план (с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы) по форме согласно приложению № 1; в) отчет о ходе выполнения ранее согласованного плана - в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы, по форме согласно приложению № 2 (пункт 8). В заявлении о согласовании плана указываются: а) сведения о заявителе - полное и сокращенное наименование, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика; б) период реализации плана; в) сведения об утвержденных нормативах, включая наименование уполномоченных органов, утвердивших нормативы, период их действия (пункт 9). Основанием для отказа в согласовании плана уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации является представление организацией сведений о необоснованном объеме расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов. Объем расходов является необоснованным в следующих случаях: а) несоответствие плана целевым показателям деятельности организаций, утверждаемым в установленном порядке; б) расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоотведения превышают укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утверждаемые в установленном порядке (пункт 13). Основанием для отказа в согласовании плана органом местного самоуправления является несоответствие плана схеме водоснабжения и водоотведения или программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры соответствующего муниципального образования (пункт 14). Основаниями для отказа в согласовании плана территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования являются: а) представление документов не в полном объеме; б) отсутствие утвержденных в установленном порядке нормативов; в) предоставление недостоверной информации о выполнении ранее согласованного плана - в случае, если заявителю уже устанавливались лимиты на сбросы (пункт 15). Материалами дела подтверждено, что, принимая обжалуемое решение, Управление исходило из того, что в представленном на согласование плане снижения сбросов на период с 01.01.2014 по 31.12.2016 годы ОАО ККС» по показателям: «аммоний-ион», «нитраты», «фосфаты (по Р)», «цинк», «ХПК», «БКП», «формальдегид», «фенолы» отсутствует информация о достижении нормативов допустимого сброса в р. Вятка, утвержденных Федеральным агентством водных ресурсов 31.05.2012, по выше перечисленным веществам. Представленный Обществом план по существу не является планом снижения сбросов (с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов по каждому веществу, по которому планируется установление лимита на сбросы). При этом, по мнению ответчика, заявителем в Управление представлены документы не в полном объеме, что является основанием для отказа в согласовании плана снижения сбросов на основании пункта 15 Положения о плане снижения сбросов. Между тем, из материалов дела следует, что план снижения сбросов на период с 01.01.2014 по 31.12.2016 полностью соответствует форме, установленной приложением № 1 к Положению о плане снижения сбросов. Из содержания обжалуемого отказа не усматривается, какие конкретно документы не представлены заявителем, ссылок на отсутствие утвержденных в установленном порядке нормативов либо предоставление Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу n А28-5173/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|