Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А28-2248/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 17 сентября 2014 года Дело № А28-2248/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Шевелева А.А., действующего на основании доверенности от 28.02.2014, представителя ответчика Черанёва А.И., действующего на основании доверенности от 14.01.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транспортное агентство» на решение Арбитражного суда Кировской области от 26.06.2014 по делу №А28-2248/2014, принятое судом в составе судьи Шмырина С.Ю., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транспортное агентство» (ИНН: 4345308026, ОГРН: 1114345021284) к Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН: 4345264234, ОГРН: 1094345016314), третье лицо: открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие» (ИНН: 4345229303, ОГРН: 1084345010826), о признании незаконным и отмене постановления от 21.02.2014 № 000967 по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Транспортное агентство» (далее – заявитель, ООО «Трансагентство», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – ответчик, Межрегиональное УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл, административный орган) от 21.02.2014 № 000967 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие» (далее – третье лицо, ОАО «АТП»). Решением суда от 26.06.2014 в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления было отказано, вместе с тем суд изменил назначенное ООО «Трансагентство» наказание, снизив размер административного штрафа до 90 000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, заявитель обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество полагает, что не является перевозчиком в смысле положений Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – Закон №67-ФЗ), Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон № 259-ФЗ) и Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в конкурсе на обслуживание маршрута пассажирского транспорта № 61 не участвовало, соответствующего договора с администрацией города Кирова не имеет. Также отмечает, что обязательства осуществлять перевозки пассажиров транспортом общего пользования по городскому маршруту № 61 приняло на себя ОАО «АТП» на основании заключенного с администрацией города Кирова договора от 16.02.2011 № 04-111; пассажирские перевозки населения по указанному маршруту согласно утвержденному расписанию движения осуществляет именно ОАО «АТП» с использованием транспортных средств, которые переданы последнему Обществом по договору субаренды от 01.10.2013 № АТ-53; билеты пассажирам выдаются третьим лицом. С учетом изложенного заявитель считает, что перевозчиком в данном случае является ОАО «АТП»; поскольку ответственность третьего лица застрахована, отсутствие договора страхования непосредственно у ООО «Трансагентство», по мнению Общества, никаким образом не нарушает права пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии пассажира, который причитающееся ему страховое возмещение получил в полном объеме. Административный орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы Общества, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены. В обоснование своих доводов в подтверждение наличия у Общества статуса перевозчика отмечает, что ООО «Трансагентство» осуществляет свою деятельность на основании путевых листов, а также лицензии, которая носит индивидуальный характер, при этом лицензиат не вправе передать право на осуществление лицензируемого вида деятельности другому субъекту на основании гражданско-правового договора. Кроме того, ссылается на наличие вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Кировской области от 28.04.2014 по делу № А28-2110/2014. ОАО «АТП» в письменном виде свою позицию по делу суду апелляционной инстанции не представило. В судебном заседании представитель ООО «Трансагентство» настаивал на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель Межрегионального УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл поддержал позицию, изложенную в отзыве, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. На основании части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебное разбирательство по делу откладывалось до 16.09.2014. В соответствии со статьей 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации и в связи с невозможностью дальнейшего участия судьи Караваевой А.В. в рассмотрении данного дела по причине нахождения в отпуске произведена ее замена на судью Кононова П.И. После отложения стороны в судебном заседании поддержали занятые по делу позиции. Третье лицо явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 5 статьи 18, статьей 156 АПК РФ дело рассматривается с самого начала в отсутствие представителей третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.01.2014 у дома № 30 по ул. Кольцова города Кирова водитель Лямин К.А., управлявший транспортным средством автобус ПАЗ-4234, регистрационный знак С604ОО 43, совершил дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадал один человек. На основании приказа начальника Межрегионального УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл от 31.01.2014 № 109-и в отношении владельца автобуса – ООО «Трансагентство» – проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления государственного контроля (надзора) в соответствии с информацией, поступившей из СБ ДПС ГИБДД ОР МВД России по Кировской области о факте названного выше дорожно-транспортного происшествия. В ходе проверки было установлено, что 25.07.2013 Сысолятина Татьяна Юрьевна и ООО «Транспортное агентство» заключили договор безвозмездного пользования транспортными средствами (л.д. 56). Согласно данному договору Сысолятина Т.Ю. передала ООО «Трансагентство» в безвозмездное временное владение и пользование транспортное средство – автобус ПАЗ 4234, государственный регистрационный знак С604ОО 43. 26.09.2013 Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации ООО «Трансагентство» выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек №АСС-43-351201 серия ДА № 122937 (л.д. 85). 01.10.2013 ООО «Трансагентство» (арендатор) и ОАО «АТП» (субарендатор) подписали договор № АТ-53 субаренды транспортного средства с экипажем (л.д. 18-24). Согласно пункту 1.1 данного договора арендатор передает субарендатору транспортное средство и оказывает услуги по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации. В соответствии с пунктами 1.2.1 – 1.2.5 договора ООО «Трансагентство» осуществляет сбор платы за проезд и провоз багажа; проверку наличия у пассажиров билетов долгосрочного пользования на проезд или документов, дающих право на льготный проезд; объявление названий остановочных пунктов; контроль за соблюдением пассажирами правил пользования в транспортном средстве; текущий учет в течение дня расходов билетов субарендатора. Арендатор, помимо прочего, обязан иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (пункт 2.1.1 договора); страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен транспортным средством, переданным по настоящему договору, или в связи с его эксплуатацией, по виду страхования ОСАГО (пункт 2.1.10 договора); осуществлять перевозку пассажиров по настоящему договору транспортными средствами, согласованными сторонами в приложении № 1 к данному договору (пункт 2.1.20 договора). В соответствии с приложением № 1 к договору от 01.10.2013 № АТ-53 в субаренду ОАО «АТП» предоставлен в числе прочих и автобус ПАЗ-4234, регистрационный знак С604ОО 43. В ходе проверки сотрудниками Межрегионального УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл было выявлено, что Обществом не застрахована гражданская ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Результаты проверки отражены в акте проверки от 19.02.2014 № 109-и (л.д. 63-67). 19.02.2014 в отношении Общества в присутствии его законного представителя по факту выявленного нарушения был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.31 КоАП РФ (л.д. 9-10). 21.02.2014 по результатам рассмотрения материалов административного дела ответчиком в отношении ООО «Трансагентство» вынесено постановление № 000967, в соответствии с которым заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 11.31 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей (л.д. 11-12). Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что именно заявитель осуществляет перевозку пассажиров и обязан страховать свою ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, посчитал доказанными материалами дела все элементы состава вмененного Обществу административного правонарушения, в связи с чем не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных ООО «Трансагентство» требований. Вместе с тем суд, руководствуясь позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.02.2014 № 4-П, счел возможным изменить назначенное ООО «Трансагентство» наказание и снизить размер штрафа до 90 000 рублей. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Часть 1 статьи 11.31 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом. Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, регулируются Законом № 67-ФЗ. Закон № 67-ФЗ устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном. Так, согласно части 1 статьи 5 Закона № 67-ФЗ независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены данным Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована. Данная норма закона закрепляет положение о том, что перевозчик, занятый на рынке услуг пассажирских перевозок, обязан застраховать риск своей гражданской ответственности по правилам Закона № 67-ФЗ. Заявитель, оспаривая правомерность привлечения его к административной ответственности на основании части 1 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А82-7623/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|