Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А82-9712/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 16 сентября 2014 года Дело № А82-9712/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кадилова Магомеда Магомеднабиевича на решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.10.2013 по делу №А82-9712/2013, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (ИНН: 7606052909, ОГРН: 1057601079470) к индивидуальному предпринимателю Кадилову Магомеду Магомеднабиевичу (ИНН: 050603469588, ОГРН: 311050607700010) о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (далее – заявитель, Управление Роспотребнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кадилова Магомеда Магомеднабиевича (далее – ответчик, ИП Кадилов М.М., Предприниматель) к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за выпуск в оборот продукции, не соответствующей требованиям технического регламента. Решением суда от 08.10.2013, вынесенным по результатам рассмотрения материалов дела в порядке упрощенного производства, требования заявителя были удовлетворены, Предприниматель привлечен к административной ответственности с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Кадилов М.М. обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Ответчик полагает, что неправомерно привлечен к административной ответственности, в обоснование чего ссылается на отсутствие в материалах дела каких-либо доказательств, подтверждающих принадлежность ему товара, признанного административным органом и судом не соответствующим требованиям технического регламента, а также его отношение к торговой точке, в которой реализовывался данный товар. Управление Роспотребнадзора представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором обосновывает несостоятельность доводов ИП Кадилова М.М., считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.05.2013 в Управление Роспотребнадзора поступило обращение Богачевой Т.Ю. по поводу нарушения ее прав потребителя, выразившегося в отказе обменять товар (кошелек) ненадлежащего качества и непредоставлении по ее требованию книги отзывов и предложений в магазине, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 19а (л.д. 19). 03.06.2013 сотрудниками административного органа на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора от 31.05.2013 №1448 в отношении ИП Кадилова М.М., осуществляющего предпринимательскую деятельность в промтоварном магазине «Ценопад», расположенном по адресу: г.Ярославль, ул. Труфанова, д. 19а, была осуществлена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований с целью установления соответствия действительности изложенных в названном обращении потребителя доводов. В ходе проверки было выявлено, что в нарушение требований статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (далее – Технический регламент ТР ТС 017/2011), продавец не довел до сведения потребителей на маркировке (этикетке), товарном ярлыке, прикрепленном к изделию, упаковке изделия, упаковке группы изделий или листке-вкладыше к продукции обязательную и необходимую информацию о наименовании продукции, наименовании страны-изготовителя, наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридическом адресе изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, составе сырья, дате изготовления в отношении предлагаемых к продаже в торговой точке кожгалантерейных изделий – кошельков. Результаты проверки отражены в акте от 03.06.2013 № 1448 (л.д. 14-15). 22.07.2013 должностным лицом Управления Роспотребнадзора в отношении ИП Кадилова М.М. по факту выявленных нарушений был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ (л.д. 4). В протоколе имеется указание на то, что Предприниматель от подписи в протоколе отказался, копию протокола получил. На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статей 202, 203 АПК РФ материалы проверки и протокол об административном правонарушении вместе с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности были направлены в Арбитражный суд Ярославской области для рассмотрения по существу. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в деянии Предпринимателя состава вменяемого ему административного правонарушения, в связи с чем, не усмотрев существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и признаков малозначительности правонарушения, привлек ИП Кадилова М.М. к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, влечет наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В примечании к статье 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Субъектами рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец. Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции. Объективная сторона административного правонарушения, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Требования, закрепленные в технических регламентах, являются обязательными и подлежат соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Технический регламент ТР ТС 017/2011 разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза и распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности, к которой в числе прочих отнесены изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные. В силу части 3 статьи 3 Технического регламента ТР ТС 017/2011 при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции. Согласно статье 9 Технического регламента ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости). Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать: наименование материала верха; модель; указания по эксплуатации (при необходимости). Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства – члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. Материалами дела установлено, что в нарушение указанных требований Технического регламента ТР ТС 017/2011 в магазине «Ценопад» по адресу: г.Ярославль, ул. Труфанова, д. 19а, осуществлялась реализация кожгалантерейных изделий (кошельков) в отсутствие на маркировке (этикетке), товарном ярлыке, прикрепленных к изделию, обязательной и необходимой информации. В силу вышеизложенного имеет место событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В качестве субъекта ответственности за несоблюдение требований Технического регламента ТР ТС 017/2011 Управлением Роспотребнадзора и судом первой инстанции признан ИП Кадилов М.М. Предприниматель в своей апелляционной жалобе указывает, что не имеет никакого отношения ни к поименованному в акте проверки и протоколе товару (кошелькам), ни к торговой точке, в которой реализовывался данный товар. В обоснование своих доводов ответчик приложил к апелляционной жалобе справку, выданную ИП Кадилову М.М. от имени ООО «Регион», в которой указано, что помещение, расположенное по адресу: г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 19, принадлежащее на праве собственности ООО «Регион», в аренду Предпринимателю собственником не передавалось; а также сообщение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Ярославля от 06.06.2014 № 07-21/05655, в соответствии с которым в Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Ярославля отсутствуют сведения о постановке на учет в качестве налогоплательщика Единого налога на вмененный доход от отдельных видов деятельности в отношении Кадилова М.М. (ИНН: 050603469588). Указанные сведения, по мнению ответчика, подтверждают его аргументы о том, что он не осуществлял деятельность в торговой точке по адресу: г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 19а, которая находится в Дзержинском районе города Ярославля. Согласно части 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А28-5524/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|