Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А28-8401/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 сентября 2014 года Дело № А28-8401/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Великоредчанина О.Б., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Талановой У.Ю., при участии в судебном заседании: представителей истца – Кузьминых М.В., действующей на основании доверенности от 23.01.2012, Чуракова Д.А., действующего на основании доверенности от 13.05.2014, представителя ответчика – Сабировой М.С., действующей на основании доверенности от 21.03.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ферронордик-Ф» на решение Арбитражного суда Кировской области от 03.07.2014 по делу №А28-8401/2013, принятое судом в составе судьи Зведер Е.Р., по иску Управления Федерального казначейства по Кировской области (ИНН: 4347015804, ОГРН: 1024301337246) к обществу с ограниченной ответственностью «Ферронордик-Ф» (ИНН: 4345296540, ОГРН: 1114345002672), к обществу с ограниченной ответственностью «Нократ» (ИНН: 1101062460, ОГРН: 1071101001289) об обязании выполнить гарантийный ремонт и взыскании 14 800 рублей, установил:
Управление Федерального казначейства по Кировской области (далее – Управление, УФК по Кировской области, истец) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Ферронордик-Ф» (далее – ООО «Ферронордик-Ф», Общество, ответчик 1) и к обществу с ограниченной ответственностью «Нократ» (далее – ООО «Нократ», ответчик 2) об обязании провести гарантийный ремонт автомобиля и взыскании 14 800 рублей убытков. Решением Арбитражного суда Кировской области от 03.07.2014 исковые требования Управление Федерального казначейства по Кировской области удовлетворены. Суд обязал ООО «Ферронордик-Ф» провести бесплатный гарантийный ремонт двигателя Ford Fokus, VIN X9FHXXEEDHAR31739, год выпуска 2010, государственный регистрационный знак Т215ТТ 43 RUS и взыскал с ООО «Ферронордик-Ф» в пользу Управления 14 800 рублей убытков, а также 25 178 рублей в возмещение судебных издержек в связи с проведением судебной экспертизы по делу. В удовлетворении иска к ООО «Нократ» отказано. ООО «Ферронордик-Ф» с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кировской области от 03.07.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. Ссылаясь на статью 476 ГК РФ, заявитель жалобы считает, что является ненадлежащим ответчиком по делу, в связи с чем, суд первой инстанции необоснованно обязал ООО «Ферронордик-Ф» произвести гарантийный ремонт двигателя автомобиля. Кроме того, по мнению Общества, неисправность двигателя автомобиля возникла в связи с использованием некачественного бензина и нарушением работником Управления правил эксплуатации автомобиля. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу представители Управления указали на законность принятого судебного акта, в удовлетворении жалобы просят отказать. ООО «Нократ» о времени и месте проведения судебного заседания извещено надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ООО «Нократ». Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда по следующим основаниям. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом и соответствовать условиям обязательства и требованиям закона, при этом односторонний отказ от исполнения обязательства, а также одностороннее изменение условий обязательства, за исключением случаев, предусмотренных законом, недопустимы. В соответствии со статьей 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Согласно пунктам 2 и 3 статьи 470 ГК РФ в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи. В силу пункта 3 статьи 477 ГК РФ, если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (пункт 2 статьи 476 ГК РФ). Как следует из материалов дела, 10.12.2010 между УФК по Кировской области (Заказчик) и ООО «Нократ» (Поставщик) заключен государственный контракт на поставку легкового автомобиля № 21/10, согласно которого ООО «Нократ» поставило в адрес Заказчика автомобиль Ford Fokus (VIN X9FHXXEEDHAR31739, год выпуска 2010, государственный регистрационный знак Т215ТТ 43 RUS) т. 1 л.д. 16-19). Поставщик в силу пунктов 4.1, 4.2 государственного контракта гарантирует, что поставленный автомобиль изготовлен в соответствии со стандартами и техническими условиями; несет все расходы по замене дефектов товара, выявленных в течение гарантийного срока его эксплуатации, который составляет 36 месяцев или 100 000 километров пробега с момента поставки, от сквозной коррозии - 12 лет; адрес сервисного центра - 610030, г. Киров, ул. Прудная, 51. В случае передачи автомобиля ненадлежащего качества или комплектности, Заказчик вправе по своему усмотрению: - потребовать его замены на автомобиль надлежащего качества и комплектности, соответствующий настоящему контракту; - потребовать доукомплектования автомобиля либо его безвозмездного устранения недостатков; - расторгнуть контракт в случае невыполнения указанных выше условий (пункт 4.3 государственного контракта). Одновременно с передачей автомобиля Поставщик на основании пункта 5.7 государственного контракта передает Заказчику техническую документацию (сервисную книжку, инструкцию по эксплуатации, сертификат соответствия) и комплект документов, необходимых для регистрации автомобиля в органах ГИБДД. Согласно акта приема-передачи автомобиль передан Поставщиком Заказчику (т. 1 л.д. 19-20). 22.12.2010 Управлению выдан Гарантийный сертификат в системе OASIS (онлайновая система информации об обслуживании автомобилей, приобретенных у дилеров компании Ford) период действия гарантии на автомобиль указан с 24.12.2010 по 24.12.2013 (т. 1 л.д. 79-80). ООО «ФЕРРОНОРДИК-Ф» на основании дилерского договора от 24.02.2011 с ООО «Форд Соллерс Холдинг» является дилером, уполномоченным на организацию продаж и обслуживание продукции, включая автомобили (т. 1 л.д. 86-179). Пунктом 3 статьи 5 Раздела II дилерского договора установлено, что Дилер обязан принимать требования покупателей в отношении продукции ненадлежащего качества, на которую Обществом предоставлена гарантия качества или распространяются специальные программы обслуживания Общества (в том числе ФСК), и осуществлять все виды гарантийного обслуживания и ремонта в отношении такой Продукции, приобретенной покупателем у Дилера или иных Уполномоченных дилеров для технического обслуживания и ремонта, в соответствии с предоставленными Обществом гарантиями качества, специальными программами обслуживания (в том числе в рамках ФСК) и положениями Руководства или иными инструкциями Общества. Дилер обязан проводить ремонт автомобилей (включая гарантийный ремонт), техническое обслуживание и оказывать иные услуги покупателям в сроки и на условиях, предусмотренных действующим законодательством. На время выполнения соответствующих работ и (или) оказания соответствующих услуг Дилер обязан предложить и предоставить покупателю подменный автомобиль (т. 1 л.д. 123-125). Приложением № 3 к дилерскому соглашению является Руководство по гарантиям и обслуживанию Россия, в котором указаны условия гарантии на новые автомобили. В соответствии с Руководством по гарантиям и обслуживанию Россия (т. 3): - гарантия на автомобиль начинает действовать с даты первой регистрации автомобиля, как правило, в день доставки автомобиля клиенту (раздел А1.3); - если какой-либо элемент автомобиля выйдет из строя по причине дефекта материала или изготовления, он будет бесплатно отремонтирован или заменен любым авторизированным дилером, независимо от того, перешло ли право собственности на автомобиль к другому лицу в течение гарантийного срока (раздел А2.1); - система гарантийного обслуживания действует по принципу делегирования ответственности авторизованным дилерам. В большинстве случаев авторизованные дилеры могут выполнять гарантийный ремонт без предварительного одобрения и получать возмещение расходов без предоставления оправдательной документации (раздел А3.1); - при выполнении ремонта в рамках любых гарантий Ford сотрудники участка приемки, используя сервисную книжку автомобиля или ранее оформленные инвойсы на автомобиль, должны убедиться, что автомобиль обслуживался в соответствии с графиком сервисного и планового обслуживания, применимым для данного автомобиля (раздел А3.1); - требуется, чтобы авторизованные дилеры выполняли большинство гарантийных ремонтов самостоятельно и отдавали в субподряд минимальный объем ремонтов, для выполнения которых у них нет специалистов или оборудования (раздел А3.1); - владелец обязан обеспечить обслуживание автомобиля в соответствии с требованиями компании Ford; надлежащее текущее обслуживание автомобиля в соответствии с графиком текущего обслуживания компании Ford; предъявлять автомобиль авторизованному дилеру в кратчайший возможный срок после обнаружения неисправности (раздел А3.2); - гарантия компании Ford не применима в случае использования топлива, не соответствующего спецификации; использования не санкционированных добавок и очищающих составов к топливу или моторному маслу (раздел А1.2). 28.10.2011 между истцом (Заказчик) и ООО «ФЕРРОНОРДИК-Ф» (Исполнитель) заключен договор № 033/708 на техническое обслуживание и ремонт автомобиля (с учетом протокола разногласий), в соответствии с предметом которого Исполнитель обязуется по заданию Заказчика производить ремонт, гарантийный ремонт, а также техническое обслуживание автомобиля Заказчика в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а Заказчик обязуется принимать результаты работ и оплачивать их (т. 1 л.д. 22-24). В период действия договора от 28.10.2011 № 033/708 Заказчик передавал автомобиль для технического обслуживания 08.11.2011 (ТО-1, заявка № 2122, счет на оплату от 08.11.2011 № 127, отчет о техническом обслуживании от 10.11.2011 в сервисной книжке) т. 1 л.д. 29). 19.10.2012 между истцом (Заказчик) и ООО «ФЕРРОНОРДИК-Ф» (Исполнитель) заключен договор на техническое обслуживание и ремонт автомобиля, в соответствии с предметом которого Исполнитель обязуется по Заданию Заказчика производить ремонт, гарантийный ремонт, а также техническое обслуживание автомобиля Заказчика в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а Заказчик обязуется принимать результаты работ и оплачивать их (т. 1 л.д. 30-32). В целях исполнения договора под гарантийным ремонтом и техническим обслуживанием понимается следующее: - гарантийный ремонт - ремонт, выполняемый в течение гарантийного срока безвозмездно для Заказчика в соответствии с условиями гарантии с целью устранения недостатка автомобиля, вызванного недостатками материалов или процессом изготовления во время производства автомобиля, если на такой недостаток распространяется действие гарантии; - техническое обслуживание - регулярно проводимые осмотры, проверки, регулировки, замена масла, охлаждающей и других технических жидкостей и смазок, а также периодические замены расходных деталей и материалов по причине истечения определенного срока и, или пробега автомобиля (пункт 1.4 договора от 19.10.2012). В период действия договора от 19.10.2012 автомобиль Заказчика прошел техническое обслуживание (ТО-3) по заявке от 19.10.2012 № 11213, что подтверждается отчетом о техническом обслуживании в сервисной книжке (т. 2 л.д. 30). Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что дилерское соглашение от 24.02.2011 свидетельствует о заключении ООО «Ферронордик-Ф» и ООО «Форд Соллерс Холдинг» договора в пользу третьих лиц, конечных покупателей автомобилей, на основании которого ответчик 1 обязался производить в интересах конечных потребителей, к которым относится УФК по Кировской области, в том числе, гарантийный ремонт автомобилей, представляя в силу заключенного соглашения в отношениях с истцом производителя автомобиля и его продавца. На основании изложенного судом апелляционной инстанции отклоняется довод заявителя о том, что он является ненадлежащим ответчиком. Ссылка заявителя на непривлечение к участию в деле ООО «Форд Соллерс Холдинг», отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А31-3848/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|