Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А17-226/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

    ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

03 сентября 2014 года

Дело № А17-226/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ившиной Г.Г.,

судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А.,

при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ивановской области:

представителя заявителя – Козловой Е.С., действующей на основании доверенности от 25.11.2013,

представителя ответчика Кувшиновой О.В., действующей на основании доверенности  от  09.01.2014,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области

на решение Арбитражного суда Ивановской области от 04.04.2014 по делу №А17-226/2014, принятое судом в составе судьи Герасимова В.Д.,

по заявлению муниципального предприятия Заволжского района «Заволжское районное многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства»  (ИНН: 3710000360, ОГРН: 1023701591528)

к администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (ИНН: 3710006210, ОГРН: 1063703001207),

третье лицо: муниципальное унитарное предприятие Заволжского городского поселения «Заволжский коммунальщик» (ИНН: 3703045794, ОГРН: 1123703000046),

о признании недействительным постановления от 28.11.2013 № 305 «Об определении статуса единой теплоснабжающей организации и установлении границ зон деятельности»,

установил:

 

муниципальное предприятие Заволжского района «Заволжское районное многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» (далее – заявитель, Заволжское РМПО ЖКХ, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным постановления администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – ответчик, Администрация) от 28.11.2013 № 305 «Об определении статуса единой теплоснабжающей организации и установлении границ зон деятельности».

Определением суда от 22.01.2014 в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено муниципальное унитарное предприятие Заволжского городского поселения «Заволжский коммунальщик» (далее – третье лицо, МУП «Заволжский коммунальщик»).

Решением суда от 04.04.2014 требования заявителя были удовлетворены, оспариваемое постановление Администрации признано незаконным.

Не согласившись с принятым судебным актом, считая его необоснованным, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

Ответчик полагает, что оспариваемое постановление не нарушает права и законные интересы Заволжского РМПО ЖКХ. В связи с наличием состоявшегося решения Арбитражного суда Ивановской области от 27.11.2009 о признании Предприятия банкротом и учитывая положения пункта 13 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 (далее – Правила организации теплоснабжения), Администрация считает, что у нее отсутствовали правовые основания для присвоения заявителю статуса единой теплоснабжающей организации. Также отмечает, что решение о присвоении данного статуса МУП «Заволжский коммунальщик» было принято по итогам совещания под председательством заместителя Председателя Правительства Ивановской области в связи имеющейся у Заволжского РМПО ЖКХ задолженности за полученную теплоэнергию за предыдущий отопительный сезон, отказом поставщика теплоэнергии от газовых блочно-модульных котельных заключать соответствующий договор поставки с Предприятием, а также с целью исключения срыва отопительного сезона в Заволжском городском поселении.

Процедура утверждения схем теплоснабжения и порядок выбора единой теплоснабжающей организации, по утверждению Администрации, были соблюдены; статус единой теплоснабжающей организации был присвоен в соответствии с пунктом 11 Правил организации теплоснабжения МУП «Заволжский коммунальщик» как организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности тепловыми сетями с наибольшей емкостью, при этом заявки от иных заинтересованных лиц, как указывает ответчик, не поступали.

Администрация также отмечает, что действия, связанные с государственной регистрацией права хозяйственного ведения на источники тепловой энергии и (или) тепловые сети, должно было предпринять третье лицо; неосуществление данных действий в установленный срок не может свидетельствовать о незаконности оспариваемого постановления. В подтверждение данного довода ответчик ссылается на имеющуюся судебную практику, согласно которой право хозяйственного ведения возникает с момента совершения фактической передачи и фактического принятия бремени содержания имущества и не зависит от момента регистрации права. Сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения, как отмечает Администрация, носят информационный характер, не являются муниципальными правовыми актами, в связи с чем, вопреки позиции суда, не подлежали обязательному опубликованию в официальных печатных изданиях.

Заволжское РМПО ЖКХ представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы Администрации, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает правовых оснований для его отмены.

В обоснование своих возражений относительно апелляционной жалобы Предприятие ходатайствовало о приобщении к материалам дела постановления администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области от 19.09.2013 № 229 «О начале отопительного сезона», согласно которому отопительный сезон на территории Заволжского городского поселения был начат с 30.09.2013 и которое распространяло свое действие в отношении Заволжского РМПО ЖКХ и ООО «Ивановотеплосервис» без упоминания в нем МУП «Заволжский коммунальщик», а также актов повторного допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии у потребителя от 01.02.2014, опровергающих аргументы Администрации о том, что приостановление перечисления денежных средств вызвано несоответствием приборов учета установленным требованиям.

Указанное ходатайство удовлетворено апелляционным судом на основании абзаца 2 части 2 статьи 268 АПК РФ, дополнительно представленные Предприятием в обоснование возражений на жалобу документы принимаются и рассматриваются по существу.

В соответствии со статьей 153.1 АПК РФ дело рассмотрено в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ивановской области.

В судебном заседании представитель Администрации настаивал на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель Предприятия возражал против удовлетворения жалобы заявителя.

МУП «Заволжский коммунальщик» явку своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя третьего лица.

Законность решения Арбитражного суда Ивановской проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28.11.2013 Администрацией было принято постановление № 305 «Об определении статуса единой теплоснабжающей организации и установлении границ зон деятельности» (том 1 л.д. 18). Данным постановлением в качестве  единой теплоснабжающей организации на территории Заволжского городского поселения было утверждено МУП «Заволжский коммунальщик».

Считая указанное постановление не соответствующим нормам действующего законодательства, полагая, что схема теплоснабжения в Заволжском городском поселении утверждена не была, проект схемы теплоснабжения опубликован не был, возможность подачи заявок на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации предоставлена не была, Заволжское РМПО ЖКХ обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с требованием о признании названного постановления Администрации недействительным.

Суд первой инстанции установил отсутствие в материалах дела доказательств государственной регистрации права хозяйственного ведения на тепловые сети за МУП «Заволжский коммунальщик», в связи с чем пришел к выводу о том, что третье лицо не могло было быть признано единой теплоснабжающей организацией. Кроме того, было отмечено, что на официальном сайте и в официальных печатных источниках не были опубликованы сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения. В этой связи, а также с учетом того, что издание оспариваемого постановления привело к необходимости осуществления расчетов с потребителями тепловой энергии с участием МУП «Заволжский коммунальщик», что в свою очередь согласно представленным заявителем расчетам стало причиной снижения поступающей к нему выручки, требования Предприятия были удовлетворены, оспариваемое постановление Администрации признано незаконным.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ).

В силу пункта 11 статьи 2 названного Закона теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Согласно частям 2, 4 статьи 13 Закона № 190-ФЗ потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения. Теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 данного Федерального закона.

 Потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения. Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения (части 1, 3 статьи 15 Закона № 190-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения – это теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А29-2020/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также