Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А82-15523/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 02 сентября 2014 года Дело № А82-15523/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля на решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.03.2013 по делу № А82-15523/2012, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по заявлению муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (ОГРН 1087604005532, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Депутатская, д.7) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ОГРН 1027600695154, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46), о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
муниципальное казенное учреждение «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее – заявитель, Учреждение, МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, антимонопольный орган, Управление) о признании недействительным решения Управления от 01.11.2012 по делу № 05-02/195Ж-12. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 18.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применении судом норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что часть 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о размещении заказов) не запрещает устанавливать в условиях муниципального контракта право заказчика отказаться от исполнения обязательств по основаниям, установленным законом; судом необоснованно отклонена ссылка заявителя на правовую позицию, изложенную в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.08.2011 № ВАС-9382/11 по делу № А56-43217/2010; при применении данного Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации правовое значение имеет толкование конкретных норм права, а не сходство фактических обстоятельств дела. Управление в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. Производство по делу определением Второго арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 приостанавливалось до разрешения Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации дела № 40-52542/2011. 20.08.2014 производство по делу возобновлено. Стороны своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела после его возобновления извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 17.10.2012 МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» в качестве заказчика на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации подготовки проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилого дома № 16/10 по улице Комарова в г. Ярославле (далее - извещение о проведении запроса котировок) вместе с проектом муниципального контракта (л.д. 26-29). Из пунктов 12.1, 12.2, 12.3, 12.4 проекта муниципального контракта (л.д. 30-36) следует, что во всех случаях расторжение контракта допускается по соглашению сторон или в соответствии с решением суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 12.1). Если проектировщик не приступает в течение семи дней к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков. В этом случае заказчик направляет проектировщику письменное уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Контракт считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении заказчика (пункт 12.2). Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить проектировщику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении проектировщиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта, а также потребовать возмещения убытков. В этом случае заказчик направляет проектировщику письменное уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Контракт считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении заказчика (пункт 12.3). При расторжении Контракта по инициативе заказчика, заказчик возмещает проектировщику затраты, связанные с фактически выполненными объемами работ, на основании подписанного акта выполненных работ (пункт 12.4). 23.10.2012 индивидуальный предприниматель Капустин Р.С. (далее – Предприниматель, ИП Капустин Р.С.) (л.д. 55) обратился в Управление с жалобой на действия заказчика – МКУ Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации подготовки проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилого дома № 16/10 по улице Комарова в г. Ярославле. В жалобе ИП Капустин Р.С. указал, что пункт 12.2 проекта муниципального контракта, устанавливающий возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, противоречит положениям пункта 8 статьи 9 Федерального закона о размещении заказов. 01.11.2012 Управлением принято решение (далее – решение от 01.11.2012) по делу № 05-02/195Ж-12, которым признана обоснованной жалоба ИП Капустина Р.С. на действия заказчика – МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации подготовки проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилого дома № 16/10 по улице Комарова в г. Ярославле (пункт 1). Муниципальный заказчик - МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» признан нарушившим пункт 8 статьи 9 Федерального закона о размещении заказов (пункт 2) (л.д. 20-25). Из указанного решения следует, что нарушение выразилось во включении в пункты 12.2-12.4 проекта муниципального контракта возможности одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 01.11.2012 Управлением выдано предписание по делу № 05-02/195Ж-12 (л.д. 104-105), которым на МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» возложена обязанность устранить нарушения пункта 8 статьи 9 Федерального закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации подготовки проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилого дома № 16/10 по улице Комарова в г. Ярославле, в связи с чем заявителю следовало аннулировать запрос котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации подготовки проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилого дома № 16/10 по улице Комарова в г. Ярославле. Не согласившись с решением Управления от 01.11.2012, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое решение не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции счел жалобу Учреждения обоснованной, а решение подлежащим отмене исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона о размещении заказов, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Согласно статье 5 данного Закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах). Из части 1 статьи 42 Федерального закона о размещении заказов следует, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона о размещении заказа заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. Согласно частям 1, 4 статьи 9 Федерального закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1). Заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров (часть 4). В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона о размещении заказов в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении запроса котировок, расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Материалами дела подтверждено, что обжалуемым решением Управление признало муниципального заказчика - МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» нарушившим часть 8 статьи 9 Федерального закона о размещении заказов по тому основанию, что при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации подготовки проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилого дома № 16/10 по улице Комарова в г. Ярославле Учреждение включило в пункты 12.2, 12.3, 12.4 проекта муниципального контракта условия о праве заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта. Между тем, согласно пункту 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2). Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А31-4633/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|