Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А29-141/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 29 августа 2014 года Дело № А29-141/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Коми: представителя заявителя Кирина А.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2014, представителя ответчика Изместьева А.Ю. действующего на основании доверенности от 12.08.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесов Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.05.2014 по делу № А29-141/2014, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» (ИНН: 1121003135, ОГРН: 1021101121194) к Комитету лесов Республики Коми (ИНН: 1101462123, ОГРН: 1071101000233), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
открытое акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета лесов Республики Коми (далее – ответчик, административный орган, Комитет) от 12.09.2013 № 344, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Определением суда первой инстанции от 31.01.2014 заявление ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» принято к производству. Согласно указанному акту дело подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Установив, что имеются основания для рассмотрения дела по правилам административного производства, предусмотренные частью 5 статьи 227 АПК РФ, 31.03.2014 суд первой инстанции вынес определение о рассмотрении дела по общим правилам административного производства. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.05.2014 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с отсутствием состава вменяемого Обществу административного правонарушения. Комитет с принятым решением суда первой инстанции не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.05.2014 по делу № А29-141/2014 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, в деянии ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» имеется состав вменяемого ему административного правонарушения, что подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств. Выводы арбитражного суда об обратном Комитет находит ошибочными и необоснованными. Ответчик также обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что оспариваемое постановление вынесено Комитетом в пределах сорока давности привлечения Общества к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, при отсутствии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по административному делу. Более подробно доводы Комитета изложены в апелляционной жалобе. Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В силу статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное (далее – АПК РФ) заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Коми. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», арендующее в целях заготовки древесины по договору аренды лесного участка от 01.11.2007 № 9 лесной участок площадью 168503 га, расположенный на территории ГУ «Усть-Немское лесничество», в соответствии с лесной декларацией № 10 от 06.06.2012 в период с 16.06.2012 по 15.06.2013, осуществляло заготовку древесины в квартале 249 делянка 29 Смолянского участкового лесничества. 24.06.2013 должностными лицами ГУ «Усть-Немское лесничество» при проведении осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) в квартале 249 делянка 29 Смолянского участкового лесничества было обнаружено нарушение лесного законодательства, а именно: неудовлетворительная очистка мест рубок от порубочных остатков на площади 1,2 га на пасеках. Поскольку согласно технологической карте разработки делянки №29 квартала 249 Смолянского участкового лесничества установлен комбинированный способ очистки лесосеки в виде укладки на волока с проминкой и сбор в кучи в местах, где отсутствует подрост, с измельчением до 2 метров, Комитет пришел к выводу о том, что Общество в период действия лесной декларации с 16.06.2012 по 15.06.2013 допустило нарушение пункта 16 Правил, в соответствии с которым при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков, чем совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 8.32 КоАП РФ. 31.07.2013 Комитетом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ. 12.09.2013 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом Комитета в отношении ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» вынесено постановление № 344, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим заявлением. Придя к выводу о недоказанности ответчиком состава вменяемого Обществу административного правонарушения, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признав оспариваемое постановление незаконным и отменив его. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Согласно части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств как каждого в отдельности, так и в их совокупности. Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах. Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 (далее – Правила № 417). Как следует из оспариваемого постановления, Обществу вменяется в вину неудовлетворительная очистка мест рубок от порубочных остатков на площади 1,2 га на пасеках. При этом, как следует из конструкции части 1 статьи 8.32 КоАП РФ и обоснованно указано судом первой инстанции, указанная норма не устанавливает ответственности за неудовлетворительную очистку мест рубок от порубочных остатков, не соответствующую технологической карте разработки делянки. Правила № 417 требований о том, что в целях соблюдения правил пожарной безопасности в лесах очистка мест рубок от порубочных остатков должна осуществляться согласно технологической карте разработки делянки, не содержат. Таким образом, принимая во внимание положения пунктов 16 Правил № 417, пунктов 53, 61 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 (далее – Правила № 337), суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что само по себе осуществление работ по заготовке древесины не в соответствии с технологической картой разработки лесосеки при наличии соответствующих обстоятельств может быть квалифицировано как правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ (Нарушение правил использования лесов). Руководствуясь упомянутыми нормами, судом первой инстанции в обжалуемом решении правомерно указано на то, что ненадлежащая очистка лесосеки может быть квалифицирована по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ только в том случае, если не выполнение требований пункта 61 «Правил заготовки древесины» сопряжено с нарушением раздела III Правил № 417 «Требования пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений». Соответствующих доказательств, в нарушение положений части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 4 статьи 210 АПК РФ, ответчиком в материалы настоящего административного дела не представлено. Кроме того, несмотря на имеющуюся в оспариваемом постановлении ссылку на положения пункта 17 Правил № 417 о необходимости весенней доочистки мест рубок от порубочных остатков в случае рубки в зимнее время, доказательства нарушения Обществом требований названного пункта Правил № 417 и пункта 61 Правил № 337 в деле об административном правонарушении отсутствуют, о чем также правомерно и обоснованно указано в обжалуемом судебном акте. Судом первой инстанции также установлено следующее. Имеющееся в протоколе № 26 об административном правонарушении от 31.07.2013 и отраженное в акте проверки от 24.06.2013 № 42 утверждение о том, что при осмотре мест рубок (мест заготовки древесины) установлено проведение неудовлетворительного сбора порубочных остатков, так как крупные сучья и вершинные части срубленных деревьев длиной более 3-х метров разбросаны на пасеке вдали от волоков на площади 1,2 га, достаточными и надлежащими доказательствами не подтверждено. Из материалов дела усматривается, что ни один из составленных ответчиком в ходе производства по административному делу документов не содержит сведений о конкретных местах нахождения порубочных остатков на пасеках, их состоянии, размерах, а также о том, в чем выразилась в данном случае «не очистка или неудовлетворительная очистка мест рубок». Государственный лесной инспектор Республики Коми, государственный инспектор Республики Коми по пожарному надзору в лесах ГУ «Усть-Немское лесничество», составивший протокол об административном правонарушении, не является лицом, непосредственно обнаружившим достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ (статья 28.1 КоАП РФ). Протокол об административном правонарушении составлен указанным должностным лицом на основании поступивших к нему акта осмотра мест рубок № 42 от 24.06.2013 и ведомости пробных площадей от 24.06.2013. При этом акт осмотра мест рубок № 42 от 24.06.2013 и ведомость пробных площадей от 24.06.2013 составлены иным должностным лицом - старшим государственным инспектором по лесному и пожарному надзору (лесничим руководителем Смолянского участкового лесничества), и сведений, приведенных в протоколе об административном правонарушении, не содержат. Представленные ответчиком фотографии доказательством по настоящему делу являться не могут, поскольку идентифицировать отображенный на них участок леса невозможно, а в акте осмотра мест рубок № 42 от 24.06.2013 и ведомости пробных площадей от 24.06.2013 сведений о том, что в ходе осмотра делянки производилось фотографирование, не имеется. Констатация факта неудовлетворительной очистки мест рубок при отсутствии надлежащих доказательств мест нахождения порубочных остатков, их состояния, размеров, учитывая предусмотренные пунктом 61 Правил № 337 способы очистки мест рубок, сама по себе не является основанием для квалификации правонарушения по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ в совокупности с фактическим обстоятельствами рассматриваемого дела, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А29-9296/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|