Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.08.2014 по делу n А31-2613/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 22 августа 2014 года Дело № А31-2613/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О. в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК «Жилсервис» на решение Арбитражного суда Костромской области от 30.05.2014 по делу № А31-2613/2014, принятое судом в составе судьи Максименко Л.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «УК «Жилсервис» (ОГРН 1124401003660, ИНН 4401133735, адрес: г. Кострома, ул. Боровая, д. 34 А) к государственной жилищной инспекции Костромской области (адрес: г. Кострома, ул. М. Новикова, д. 37) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «УК «Жилсервис» (далее – заявитель, Общество, ООО «УК «Жилсервис») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Костромской области (далее – ответчик, административный орган, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 21.02.2014 № 02-13-14, которым Общество привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей. Решением Арбитражного суда Костромской области от 30.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «УК «Жилсервис» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что административным органом допущено существенное нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, а именно: нарушен пункт 1 части 1 статьи 29.11 КоАП РФ, поскольку резолютивная часть постановления оглашена 20.02.2014, полный текст изготовлен 21.02.2014; в акте проверки не указано о применении фотофиксации. Общество считает ссылку на Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), необоснованной, поскольку данный нормативно-правовой акт в силу подпункта 2.3 пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации не применим к рассматриваемым отношениям, носят рекомендательный характер. Кроме того, заявитель указывает, что Обществом приняты все возможные меры для приведения общедомового имущества в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации: выполнены работы по ремонту кровли, что подтверждается актом выполненных работ за ноябрь 2013 г., актом проверки от 27.11.2013 № 239-13. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, просит решение оставить без изменения, дело рассмотреть в отсутствие представителя. Заявитель своего представителя в судебное заседание также не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в 2013 между ООО «УК «Жилсервис» (управляющая организация) и собственниками жилых помещений дома № 19 А по ул. Заречная г. Костромы заключен договор управления, содержания и обслуживания многоквартирного дома (л.д. 44-49). В период с 10.01.2014 по 17.01.2014 на основании приказа от 26.12.2013 № 3497 Инспекцией проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению ООО «УК «Жилсервис» обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества дома № 19 А по ул. Заречная г. Костромы. По результатам проверки составлен акт от 15.01.2014 № 01-13 (л.д. 33-35). 15.01.2014 Инспекцией в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ (л.д. 44-45). Из указанного протокола следует, что ответчиком выявлены нарушения обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома № 19 А по ул. Заречная г. Костромы: кровля дома мягкая; на кровле в многочисленных местах наблюдаются механические повреждения покрытия; состояние кровли ветхое, на кровле наблюдается строительный мусор; размеры технического чердака не позволяют произвести осмотр; при проведении обследования квартиры № 9 установлено, что на кухне установлен натяжной потолок; на потолке, ближе к входной двери, наблюдается провисание материала потолка диаметром около 1 метра; слышен звук капающей воды; на внутренней стене балкона, на деревянной обшивке наблюдаются следы от протечек площадью около 1,5 кв.м., на ощупь влажные. Таким образом, Обществом нарушены пункты 2.6.2, 4.6.1.18, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. 21.02.2014 Инспекцией вынесено постановление № 02-13-14 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности ответчиком события и состава административного правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии со статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. Согласно подпунктам «а», «б», «г» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подпункт «а»); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт «б»); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункт «г»). В соответствии с подпунктом «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Из пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме следует, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Согласно пункту 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Материалами дела подтверждено, что Обществу, как управляющей организации, по договору управления многоквартирным жилым домом от 01.04.2013 с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в жилом доме, обеспечение надлежащего управления, сохранности, содержания и ремонта общего имущества, переданы функции по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: город Кострома, ул. Заречная, д. 19А. Пунктами 2.1, 3.1 договора управления многоквартирным жилым домом от 01.04.2013 предусмотрено, что управляющая организация обязуется обеспечить организацию выполнения мероприятий по надлежащему содержанию и ремонту общедомового имущества многоквартирного жилого дома и придомовой территории в соответствии с перечнем и объемом услуг, работ, определенных в Перечне признании недействительным ненормативного правового акта условии наличия средств на лицевом счете. Таким образом, Общество, являясь управляющей организацией, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. Факт нарушения Обществом перечисленных в обжалуемом постановлении пунктов 2.6.2, 4.6.1.18, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, подпунктов «а», «б», «г» пункта 10, подпункта «з» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, отражен в акте проверки от 15.01.2014, в протоколе об административном правонарушении от 15.01.2014. Следовательно, имеют место событие и объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, не представлены. Изложенное свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 7.22 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы о том, Обществом приняты все возможные меры Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.08.2014 по делу n А29-2143/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|