Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n А82-5748/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 15 августа 2014 года Дело № А82-5748/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Буториной Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тенигина Сергея Анатольевича на решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.06.2014 по делу № А82-5748/2014, принятое судом в порядке упрощенного производства в составе судьи Глызиной А.В., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (ОГРН 1047600817967, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1) к индивидуальному предпринимателю Тенигину Сергею Анатольевичу (ОГРНИП 304762709100039, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское), о привлечении к административной ответственности, установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (далее – заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Тенигина Сергея Анатольевича (далее – ответчик, Предприниматель, ИП Тенигин С.А.) по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 18.06.2014 заявленное требование удовлетворено. ИП Тенигин С.А. с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что действия по составлению протокола проведены до проверки; должностное лицо Управления во время проверки не сообщало о выявленных недостатках; у ответчика не были истребованы документы на все пищевые продукты, которые на момент проверки имелись в наличии у Предпринимателя; утверждение заявителя о том, что на сельдь и куриный бульон отсутствуют документы, не соответствует действительности; указанный в акте проверки товар - куриный бульон принадлежит другому лицу – ООО «Арктика» и находился на торговой площади указанного юридического лица; производственный контроль в 2013 году проводился, что подтверждено программой производственного контроля; по данному нарушению истек срок данности привлечения к административной ответственности; суд рассмотрел нарушение, не указанное в заявлении о привлечении к административной ответственности, а именно: сельдь атлантическая слабосоленая неразделенная хранится при температуре 1, 2 градуса при допустимой температуре от 0 до минус 8 градусов Цельсия, на фото указана температура хранения сельди 0,9 градуса Цельсия, погрешность термометра холодильной установки составляет 1 градус Цельсия; Управление не оформило результаты контроля в журнале учета проверок. Управление в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы. Стороны заявили ходатайства о рассмотрении дела без участия своих представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 18.03.2014 по 03.04.2014 на основании распоряжения от 11.02.14 № 346 (л.д. 12-13) Управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения ИП Тенигиным С.А. законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей в принадлежащей Предпринимателю торговой точке, расположенной в магазине «Арктика», по адресу: Ярославская область, пос. Некрасовское, ул. Строителей, д.9-А. По результатам проверки составлен акт от 04.04.2014 № 346 (л.д. 15-16), из которого следует, что в ходе проверки административным органом выявлены следующие нарушения: 1) в 2013 году ответчиком не проводился производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды, реализуемой продукции, условиями труда (во время проведения проверки протоколы лабораторных исследований питьевой воды, реализуемой продукции, условий труда не представлены; не представлена программа производственного контроля за 2013 год), что является нарушением пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 02.01.00 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них производственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23 (далее - СП 2.3.6.1066-01); 2) в торговом зале магазина «Арктика» ИП Тенигина С.А. нарушаются условия хранения пищевой продукции: находится на реализации в ведре п/эт. «Сельдь атлантическая слабосоленая неразделанная» производства ООО СП «Нерли-1» г. Вязьма, дата изготовления 10.03.14, в наличии 1 упаковка, весом 5 кг, которая хранится при температуре 1,2 градуса Цельсия в холодильном шкафу, что не соответствует условиям хранения, указанным на этикетке производителя по НТД: от 0 до минус 8 градусов Цельсия, что является нарушением пункта 12 статьи 17 Технического Регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее – Технический регламент о безопасности пищевой продукции), пунктов 7.5, 8.24 СП 2.3.6.1066-01; 3) в торговом зале магазина «Арктика» ИП Тенигина С.А. реализуется продукция с нарушением пункта 8.24 СП 2.3.6.1066-01: без сопроводительных документов, подтверждающих происхождение, безопасность и качество, находится на реализации в ведре п/эт. «Сельдь атлантическая слабосоленая неразделанная» производства ООО СП «Нерли-1» г. Вязьма, дата изготовления 10.03.14, в наличии 1 упаковка, весом 5 кг, в витрине выставлены пакеты с пищевым концентратом «Куриный бульон с овощами и зеленью», в наличии 30 пакетов по 100 гр. по 14 руб. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 09.04.2014 в отношении Предпринимателя протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. 18.04.2014 материалы проверки с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Ярославской области для рассмотрения по существу (л.д. 3-6). Привлекая Предпринимателя к административной ответственности по указанной норме КоАП РФ, суд первой инстанции исходил из доказанности вменяемого ответчику состава административного правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В примечании к статье 14.43 КоАП РФ определено, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон о техническом регулировании) технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона о техническом регулировании технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона о техническом регулировании предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Закона до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n А28-5332/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|