Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А29-7144/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 14 августа 2014 года Дело № А29-7144/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Немчаниновой М.В., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Талановой У.Ю., при участии представителей заявителя: Тюменцевой М.А. по доверенности от 29.04.2013, Макеевой Е.Г. по доверенности от 09.01.2013, Министерства: Лодыгина М.А. по доверенности от 09.01.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.03.2014 по делу №А29-7144/2013, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В. по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми (ИНН: 1101483412, ОГРН: 1021100516073) к Министерству развития промышленности и транспорта Республики Коми (ИНН: 1101482754, ОГРН: 1021100528140) о взыскании пеней и штрафа, установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с Министерства развития промышленности и транспорта Республики Коми (далее – Министерство) 29 180 рублей 96 копеек штрафа и 22 832 рублей 17 копеек пеней, начисленных по решению Управления о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 03.07.2013 № 64 . Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Управление с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Заявитель указывает на то, что компенсация стоимости проезда своим работникам к месту отдыха и обратно производилась в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Главы Республики Коми от 10.06.2005 № 77. Данная компенсация не относится к компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно работникам в связи с проживанием в особых климатических условиях, и не может быть отнесена к мерам государственной поддержки, а также к льготам по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников. Кроме того, заявленные к взысканию пени и штраф начислены не только на суммы указанной недоимки, но и на суммы иных подлежащих уплате страховых взносов. Министерство в отзыве на апелляционную жалобу не согласно с доводами Управления, просит решение суда оставить без изменения. В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Коми, представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управлением в отношении Министерства проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, достоверности представленных индивидуальных сведений застрахованных лиц, за период с 01.01.2010 по 31.12.2012. Результаты проверки отражены в акте от 03.06.2013 № 32. По итогам рассмотрения материалов выездной проверки заместителем начальника Управления принято решение от 03.07.2013 № 64 о привлечении Министерства к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации» (далее - Закон № 212-ФЗ), в виде штрафа в размере 29 180 рублей 96 копеек. Данным решением Министерству предложено уплатить указанную сумму штрафа, а также 145 904 рубля 79 копеек недоимки по страховым взносам и 22 832 рубля 17 копеек пеней. Управление направило Министерству требование от 18.07.2013 № 881 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафа в срок до 06.08.2013. В связи с тем, что Министерство не уплатило пени и штраф, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 164, 165 Трудового кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 1, частью 1 статьи 7, частью 1 статьи 8, пунктами 1, 7 части 1 статьи 9, Закона № 212-ФЗ, Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», Порядком предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющимся работниками организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 28.07.2005 № 212, и исходил из того, что спорная компенсация стоимости проезда носит характер государственной поддержки и не подлежит включению в базу для начисления страховых взносов. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции счел ее подлежащей частичному удовлетворению. Согласно части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона). В соответствии с подпунктом «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей. При этом статьей 313 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут предусматриваться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей. В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 10.06.2005 № 77 «О порядке и условиях компенсации государственным гражданским служащим Республики Коми расходов на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно», принятым во исполнение Закона Республики Коми от 05.03.2005 № 10-РЗ «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми», государственным гражданским служащим Республики Коми предусмотрена компенсация расходов на оплату проезда к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов один раз в календарном году. В ходе выездной проверки Управлением установлено и подтверждается материалами дела (в том числе приказами о выплате компенсации (лист дела 123 том 1)), что Министерство производило выплату государственным гражданским служащим Республики Коми указанной компенсации расходов по оплате проезда; выплата указанной компенсации произведена в полном соответствии с названным Указом Главы Республики Коми от 10.06.2005 № 77. С учетом изложенного данные выплаты являются компенсационными и установленными в целях возмещению государственным гражданским служащим затрат, в силу пункта 2 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами (все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей). Следовательно, судом первой инстанции правильно установлено, что указанные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами. По данному эпизоду Управлением необоснованно начислены страховые взносы на указанные выплаты, соответствующие суммы пеней и штрафа, поэтому требования Управления о взыскании с Министерства 21 854 рублей 88 рублей пеней и 28 093 рублей 96 копеек штрафа не подлежат удовлетворению (поэпизодный расчет взыскиваемых сумм представлен в апелляционную инстанцию). Кроме того, взыскиваемые Управлением по настоящему делу пени и штраф начислены в связи с доначислением страховых взносов на материальную помощь в связи со смертью родственников; в связи с занижение базы по обстоятельствам выплатами материальной помощи Ларукову П.В., Статовой С.А., Лобановой В.А. и Петровой Н.П.; в связи с неправильным исчислением страховых взносов по Верховцеву М.А., а также в связи с неуплатой страховых взносов в результате уменьшения их на необоснованные расходы по Фонду социального страхования. 1) В ходе выездной проверки Управлением установлено, и Министерством не опровергнуто, что им выплачены материальные помощи в связи со смертью сестры Бондаренко А.В. в мае 2010 года в сумме 5 000 рублей и в связи со смертью брата Коровиной Т.Г. в феврале 2012 года в сумме 5 000 рублей (лист дела 75 том 1). Между тем, в силу подпункта «б» пункта 3 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи. Управление в обоснование своей позиции об обложении страховыми взносами указанной материальной помощи ссылается на то, что сестра и брат в силу понятия «член семьи», установленного Семейным кодексом Российской Федерации, не относятся к членам семьи. Однако, указанные выплаты носили социальный характер, производились Министерством не в качестве вознаграждения труда работников, не зависели от квалификации работников, сложности и качества выполняемой работы, не являлись стимулирующими, то есть данные выплаты не связаны с оплатой труда работников. Зависимость объекта обложения страховыми взносами от названного Управлением правового понятия Закон № 212-ФЗ не устанавливает. Кроме того, исходя из положений статьи 14 Семейного кодекса Российской Федерации, близкими родственниками являются родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка, внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований считать, что спорные выплаты материальной помощи в связи со смертью подлежат обложению страховыми взносами. Требования Управления в части данного эпизода о взыскании 545 рублей 83 копеек пеней и 601 рубля 26 копеек штрафа не подлежат удовлетворению. 2) В ходе выездной проверки Управлением установлено, материалами дела подтверждается, и Министерством не опровергнуто, что им выплачена материальная помощь Ларукову П.В. в сумме 3 783 рублей, Статовой С.А. в сумме 3 289 рублей, Лобановой В.А. в сумме 3 289 рублей и Петровой Н.П. в сумме 3 289 рублей. В силу пункта 11 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами суммы материальной помощи, оказываемой работодателями свои работникам, не превышающие 4 000 рублей на одного работника за расчетный период. Следовательно, не подлежит обложению сумма выплаченной материальной помощи, размер необлагаемой страховыми взносами суммы не должен превышать 4 000 рублей. В данном случае Министерством исключено из объекта обложения страховыми взносами по 4 000 рублей в отношении каждого из указанных работников, а сумма материальной помощи, фактически выплаченная работникам, составила размер до 4 000 рублей (лист дела 75 том 1). С учетом изложенного, Управлением правильно установлено, что Министерством допущено занижение базы для обложения страховыми взносами в июле 2011 года по Ларукову П.В. на сумму 217 рублей, в декабре 2011 года по Статовой С.А. на сумму 711 рублей, в июне 2012 года по Лобановой В.А. на сумму 711 рублей и в июле 2012 года по Петровой Н.П. на сумму 711 рублей. Указанные суммы исключены Министерством из облагаемых страховыми взносами при отсутствии правовых оснований. Требования Управления в части данного эпизода о взыскании с Министерства 52 рублей 84 копеек пеней и 134 рублей 82 копеек штрафа подлежат удовлетворению. 3) В ходе выездной проверки Управлением установлено и Министерством не опровергнуто, что им допущена неуплата страховых взносов в результате их неправильного исчисления по Верховцеву М.А. Сумма выплат Верховцеву М.А., подлежащая обложению страховыми взносами, составила в 2011 году 83 772 рубля 50 копеек, однако, страховые взносы исчислены и уплачены Министерством Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А29-1230/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|