Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 по делу n А82-2148/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 13 августа 2014 года Дело № А82-2148/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Ольковой Т.М. Буториной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 11.06.2014 по делу №А82-2148/2014, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б., по заявлению товарищества собственников жилья «Радуга» (ИНН: 7603030897, ОГРН: 1057600294300) к государственной жилищной инспекции Ярославской области (ИНН: 7604077295, ОГРН: 1057600606612) о признании незаконным и отмене постановления от 31.10.2013 № ЖН 286-09-6/13 о назначении административного наказания, признании недействительным решения от 13.01.2014 по делу об административном правонарушении № ЖН 286-09-6/13, установил:
товарищество собственников жилья «Радуга» (далее – заявитель, ТСЖ «Радуга», Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Ярославской области (далее – ответчик, Инспекция, административный орган) от 31.10.2013 № ЖН 286-09-6/13 о назначении административного наказания, в соответствии с которым Товарищество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 41 000 рублей, а также о признании недействительным принятого по результатам рассмотрения жалобы на указанное постановление решения начальника Инспекции от 13.01.2014 по делу об административном правонарушении № ЖН 286-09-6/13, которым оспариваемое постановление было признано законным и обоснованным. Решением суда от 11.06.2014 требования заявителя были удовлетворены в полном объеме, оспариваемое постановление административного органа от 31.10.2013 № ЖН 286-09-6/13 признано незаконным и отменено, а решение начальника Инспекции от 13.01.2014 по жалобе на данное постановление признано недействительным. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению административного органа, имеющийся в материалах дела заключенный между ТСЖ «Радуга» и ООО Управляющая компания «Альтернатива» договор частичного управления, содержания и ремонта жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме № 19/14 по пр-ту Машиностроителей не может свидетельствовать о том, что субъектом выявленного сотрудниками Инспекции административного правонарушения является управляющая организация. Ответчик полагает, что по смыслу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и изложенных в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснений управляющая организация будет являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, только в том случае, если у нее возникли обязательства по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в силу заключенного договора управления домом в полном объеме. Кроме того, Инспекция настаивает на том, что статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации вообще не содержит такого способа управления как частичное управление; данной нормой права, как отмечает ответчик, предусмотрена возможность товарищества собственников жилья либо заключить с управляющей организацией договор управления в полном объеме, либо для выполнения своих обязательств по управлению домом привлечь иных лиц для выполнения ими каких-либо конкретных действий. Заключенный с ООО УК «Альтернатива» договор частичного управления, по мнению административного органа, по своей правовой природе свидетельствует о наличии между сторонами подрядных отношений. В свою очередь возможность привлечения к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ лица, осуществляющего работы по ремонту имущества жилого дома на основании договора подряда, исключена. Также заявитель апелляционной жалобы обращает внимание на то, что в ходе судебного заседания по настоящему делу 04.06.2014 Инспекцией было заявлено ходатайство об исключении из числа доказательств по делу телефонограммы от 04.10.2013 и служебной записки от 04.10.2013 как составленных ошибочно и не относящихся к материалам дела № ЖН 286-09-6/13, однако результаты рассмотрения данного ходатайства судом не были оглашены и не нашли отражения в оспариваемом судебном акте. ТСЖ «Радуга» представило письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых опровергает доводы административного органа, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Стороны явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении дела без участия представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 09.10.2013 на основании приказа начальника Инспекции от 04.10.2013 № 09-1279 сотрудниками административного органа в отношении ТСЖ «Радуга» проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания от 17.04.2012 № 450-03-6. В рамках проверки было проведено обследование многоквартирного дома по адресу: г. Ярославль, пр-т Машиностроителей, д. 19/14, и установлено наличие провалов, трещин, поросли на отмостке по всему периметру дома. Выявленные обстоятельства отражены в акте проверки от 09.10.2013 № 1340-09-6 (л.д. 16). По результатам проведенной проверки Инспекция пришла к заключению, что указанные недостатки являются нарушением требований пунктов 4.1.6, 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2009 № 170 (далее – Правила № 170). 16.10.2013 должностным лицом административного органа по факту выявленных недостатков в содержании многоквартирного дома в отношении ТСЖ «Радуга» в присутствии его законного представителя был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ (л.д. 15). 31.10.2013 заместитель начальника Инспекции, рассмотрев указанный протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление № 286-09-6/13, в соответствии с которым Товарищество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 41 000 рублей (л.д. 10-12). Решением начальника Инспекции от 13.01.2014 жалоба ТСЖ «Радуга» на названное постановление была оставлена без удовлетворения (л.д. 13-14). Не согласившись с постановлением и решением административного органа, заявитель обратился в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании их незаконными (недействительными) и отмене. Суд первой инстанции принял во внимание то обстоятельство, что на основании договора частичного управления, содержания и ремонта жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме от 12.10.2010 ТСЖ «Радуга» передало ООО УК «Альтернатива» часть полномочий по управлению домом, в том числе по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества Товарищества, техническому обслуживанию имущественного комплекса в соответствии с Правилами № 170, в связи с чем, принимая во внимание изложенную в пункте 3.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 позицию, пришел к выводу о том, что субъектом выявленного Инспекцией административного правонарушения является управляющая организация. При таких обстоятельствах вынесенное в отношении ТСЖ «Радуга» постановление от 31.10.2013 было признано незаконным и отменено, а решение начальника Инспекции от 13.01.2014 признано недействительным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами, не противоречащими названному Кодексу, правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Объективную сторону составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений, правил их ремонта. Из приведенной нормы, а также из разъяснений, изложенных в пункте 3.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений. При этом, по смыслу данных разъяснений, в случаях, если управляющей организации согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений, субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация (абзац 5 пункта 3.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11). Статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентирует порядок заключения и содержание договора управления многоквартирным домом. В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В пункте 2 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса предусмотрено, что в договоре управления многоквартирным домом помимо прочего должны быть определены: перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация. Согласно части 9 названной статьи управление многоквартирным домом, в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений раздела VI Жилищного кодекса Российской Федерации. Пункт 4 статьи 148 Жилищного кодекса Российской Федерации относит к компетенции правления товарищества собственников жилья управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им. Совокупный анализ приведенных положений позволяет сделать вывод о том, что полномочия по управлению многоквартирным домом, в том числе по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, даже при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья могут быть переданы управляющим организациям, при этом подлежащий отнесению на такую управляющую организацию в рамках договора управления объем услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества законодательно не определен, а значит, может быть различным и индивидуально определяется при заключении договора управления. Действительно, в приведенных положениях Жилищного кодекса Российской Федерации не содержится такого понятия как «частичное управление», вместе с тем действующие нормативные акты не обязывают органы управления товарищества собственников жилья в случае принятия ими решения о заключении Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 по делу n А82-6971/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|