Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А29-421/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 августа 2014 года Дело № А29-421/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 06 августа 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Дударева А.Н., действующего на основании доверенности от 15.07.2014, рассмотрев в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности города Сыктывкара Главного управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 27.05.2014 по делу № А29-421/2014, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В., по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (ОГРН 1021100510419; ИНН 1101487382) к Отделу надзорной деятельности города Сыктывкара Главного управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми о признании незаконным и отмене предписания в части, установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканский перинатальный центр» (далее - ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр», ГБУЗ «КРПЦ», Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Отделу надзорной деятельности города Сыктывкара Главного управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее – ответчик, Отдел надзорной деятельности, административный орган) о признании незаконным и отмене пунктов 6,7,8,9,10,11 предписания от 28.10.2013 № 1362/1/1 и пунктов 7,8,9 предписания от 28.10.2013 № 1366/1/1. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 27.05.2014 заявленные требования ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, Отдел надзорной деятельности обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить. Административный орган считает, что решение суда первой инстанции основано на неправильном применении норм материального и процессуального права, судом не обеспечена правильность применения законов и нормативных правовых актов при рассмотрении дела. ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов административного органа, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте проведения извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, в период с 03.10.2013 по 30.10.2013 на основании распоряжений от 05.08.2013 № 1362 (л.д. 95-96), от 05.08.2013 № 1366 (л.д. 101-102) Отделом надзорной деятельности была проведена плановая выездная проверка соблюдения ГБУЗ «КРПЦ» установленных требований пожарной безопасности на эксплуатируемых и используемых заявителем объектах защиты - зданиях, расположенных по адресам: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114/4 и ул. Пушкина, д. 103. По результатам проверки составлены акты от 28.10.2013 № 1362 (л.д. 97-98), от 28.10.2013 № 1366 (л.д. 103-105), в которых отражены выявленные нарушения действующих требований в области пожарной безопасности. 28.10.2013 Отделом надзорной деятельности выданы предписания №№ 1362/1/1/ и 1366/1/1 ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» по устранению выявленных нарушений в срок до 20.10.2014 (л.д. 14-17). Не согласившись с пунктами 6,7,8,9,10,11 предписания от 28.10.2013 № 1362/1/1 и пунктами 7,8,9 предписания от 28.10.2013 № 1366/1/1, ГБУЗ РК «Коми республиканский перинатальный центр» обжаловало их в Арбитражный суд Республики Коми. Установив несоответствие требованиям действующего законодательства и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в пунктах оспариваемых предписаний административного органа от 28.10.2013, арбитражный суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого Отделом надзорной деятельности решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании пункта 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно пункту 9 ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) при проведении проверки на должностных лиц органа государственного контроля (надзора) возлагается обязанность по доказыванию обоснованности своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Обеспечение пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ), согласно преамбуле которого, настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Согласно статье 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, вступившим в силу с 15.05.2012, утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (далее-ППР). В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в том числе выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (статья 17 Закона №294-ФЗ). Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет собой ненормативный правовой акт должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного пожарного надзора, выявившего соответствующие нарушения, возлагающий на лицо, в деятельности которого эти нарушения установлены, обязанности по их устранению в определенные сроки. При этом в силу положений пунктов 2, 8, 9 ст. 18 Закона № 294-ФЗ при применении к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений обязательных требований, должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать права и законные интересы проверенного лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия. В этой связи предписание должностного лица органа государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных при проверке объекта, должно быть обоснованным как с юридической, так и с фактической стороны и возлагать на лицо, которому оно выдается, реально исполнимые им с учетом фактического технико-эксплуатационного состояния объекта обязанности. Необоснованное возложение предписанием определенных обязанностей на юридическое лицо, по сути, влечет нарушение его законных прав и интересов. Оценивая на основе положений приведенных выше нормативных правовых актов, выводов сделанных в обжалуемом решении арбитражного суда первой инстанции, доводов апелляционной жалобы законность выданного Отделом надзорной деятельности в адрес ГБУЗ «КРПЦ» пунктов 6,7,8,9,10,11 предписания от 28.10.2013 № 1362/1/1 и пунктов 7,8,9 предписания от 28.10.2013 № 1366/1/1, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с подпунктом «д» пункта 136 ППР запрещается размещать в подвальных и цокольных этажах лечебных учреждений мастерские, склады и кладовые. Как установлено в ходе проверки, проведенной Отделом надзорной деятельности в отношении ГБУЗ «КРПЦ», в подвальных и цокольных этажах эксплуатируемых учреждением зданий, расположенных по адресам: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114/4 и ул. Пушкина, д. 103, в нарушение требований пункта 136 ППР размещаются помещения складов и кладовых. В этой связи Отдел надзорной деятельности пунктами 6,7,8,9,10,11 предписания от 28.10.2013 № 1362/1/1 и пунктами 7,8,9 предписания от 28.10.2013 № 1366/1/1 возложил на ГБУЗ «КРПЦ» обязанность устранить указанное выше нарушение требований пожарной безопасности. Между тем при выдаче названных предписаний в указанной части Отдел надзорной деятельности не учел следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, здание родильного дома, расположенное по адресу: г. Сыктывкар ул. Пушкина, дом 114/4, было введено в эксплуатацию в 1971 году, в 1993 году в нем был проведен капитальный ремонт, а здание консультативной поликлиники, расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, дом 103, было введено в эксплуатацию в 1989 году. В этой связи данные здания проектировались и строились в соответствии с действовавшими в указанный период строительными нормами и правилами. В соответствии с этими нормами и правилами определялось и функциональное назначение помещений, расположенных в указанных зданиях, в том числе подвальных и цокольных. На момент введения в эксплуатацию здания консультативной поликлиники (1989 год) и на момент проведения капитального ремонта в здании родильного дома (1993 год) требования к зданиям здравоохранения были установлены Строительными нормами и правилами СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» (далее- СНиП 2.08.02-89*), действовавшими до 01.01.2010 года. Согласно Перечня помещений общественных зданий, размещение которых допускается в подвальных и цокольных этажах (Приложение 4 к СНиП 2.08.02-89* обязательное) в подвальных и цокольных этажах общественных зданий, а значит, в том числе и зданий здравоохранения, допускается размещение кладовых и складских помещений (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей). Кроме того, в соответствии с пунктом 4.27 действующего в настоящее время Свода правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» (далее-СП 118.13330.2012), принятого на основании ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в общественных зданиях допускается предусматривать производственные и складские помещения, требуемые технологией деятельности учреждений и входящие в их состав. Согласно Приложению «Д» к СП 118.13330.2012 в подземных и цокольных этажах всех общественных зданий допускается размещение, в том числе кладовых и складских помещений (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей категорий А и Б), необходимых с учетом процесса деятельности учреждений. В этой связи в силу приведенных норм СНиП 2.08.02-89* и СП 118.13330.2012 ГБУЗ «КРПЦ», эксплуатирующее указанные выше здания здравоохранения, имеет право использовать расположенные в этих зданиях подвальные и цокольные этажи в соответствии с их изначально запроектированным и разрешенным функциональным назначением с учетом осуществляемого в зданиях процесса медицинской деятельности, в том числе для размещения кладовых и складских помещений. Факт использования Учреждением подвальных и цокольных этажей в полном соответствии с их запроектированным функциональным назначением, то есть для размещения кладовых и складских помещений, подтверждается имеющимися в материалах дела Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А82-8269/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|