Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А17-1886/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

05 августа 2014 года

Дело № А17-1886/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 года.  

Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Караваевой А.В.,

судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.,

при ведении протокола судебного заседания Измоденовой Ю.А.,

без участия в судебном заседании представителей сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

на решение Арбитражного суда Ивановской области от 30.05.2014 по делу № А17-1886/2014, принятое судом в составе судьи Герасимова В.Д.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экстра-Гриль» (ИНН: 3702020116, ОГРН: 1023700557528)

к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

о признании незаконным и изменении постановления № 10.2-0039пл-Пс/021-2014 от 19.03.2014,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Экстра-Гриль» (далее – заявитель, Общество, ООО «Экстра-Гриль») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением, с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным и изменении постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, административный орган, Центральное управление) от 19.03.2014 № 10.2-0039пл-Пс/021-2014, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей, в части назначенного размера административного наказания в виде административного штрафа и о назначении ООО «Экстра-Гриль» административного наказания ниже низшего предела санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в размере 10 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 30.05.2014 заявленные требования частично удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части размера назначенного Обществу административного наказания: размер административного штрафа уменьшен судом с 200 000 рублей до 20 000 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Центральное управление с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ивановской области от 30.05.2014 по делу № А17-1886/2014 и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя жалобы, обжалуемое решение суда первой инстанции основано на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствии выводов арбитражного суда, фактическим обстоятельствам дела.

Административный орган полагает, что судом первой инстанции при уменьшении размера административного штрафа, назначенного Обществу, ниже низшего предела санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ не был должным образом оценен характер совершенного правонарушения, в частности: многочисленность выявленных нарушений, их угроза состоянию защищенности жизненно важных интересов личности от аварий на опасном производственном объекте и последствий аварий.

Центральное управление находит назначенное Обществу оспариваемым постановлением административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей соразмерным степени вины последнего и характеру совершенного им правонарушения.

Более подробно доводы административного органа изложены в апелляционной жалобе.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании свидетельства о регистрации от 18.03.2014 № А16-03983 ООО «Экстра-Гриль» эксплуатирует следующие опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов: систему теплоснабжения, находящуюся по адресу: г.Иваново, Сосневский пр., д.1-Б, регистрационный номер А16-03983-0002 и систему теплоснабжения, находящуюся по адресу: г.Иваново, ул.Смирнова, д.44-А, регистрационный номер А16-03983-0003.

22.01.2014 Центральным управлением вынесено распоряжение № И-39-пр о проведении плановой выездной проверки ООО «Экстра-Гриль».

Составленными по итогам проведенной проверки Центральным управлением актом проверки от 26.02.2014 № 10.2-0039пл-А/036-2014 и протоколом об административном правонарушении от 26.02.2014 № 10.2-0039пл-Пр/021-2014 зафиксированы следующие нарушения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах:

1) генеральный директор Жеглов  Алексей Альбертович не аттестован  на знание Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9 (далее – ПБ 12-529-03), Технического регламента о  безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 (далее – Технический регламент № 870), Свода правил «СНиП 42-01-2002  «Газораспределительные  системы», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 № 780 (далее – СНиП 42-01-2002), что является нарушением требований статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной  безопасности опасных  производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), пункта 1.2.1 ПБ 12-529-03, пункта 3 раздела 1, пункта 20 раздела 3 Приказа от 29.01.2007 № 37 Федеральной  службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О порядке подготовки и аттестации работников  организаций, поднадзорных Федеральной службе  по экологическому,  технологическому  и  атомному надзору» (далее – Приказ № 37), Областей аттестации (проверки  знаний) руководителей  и  специалистов  организаций, поднадзорных Федеральной службе по  экологическому, технологическому и  атомному надзору, утвержденных приказом Федеральной  службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.04.2012 № 233 (далее – Область аттестаций № 233);

2) инженер-технолог Полторацкий Кирилл Александрович не аттестован на знание Технического регламента № 870, СНиП 42-01-2002, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 1.2.1 ПБ 12-529-03, пункта 3 раздела 1, пункта 20 раздела 3 Приказа № 37, Областей аттестации № 233;

3) Работники ООО «Экстра-Гриль» (Жеглов Л.Л., Полторацкий К.А.), допущенные к работе на опасных производственных объектах, не имеют подтверждающие документы об отсутствии медицинских противопоказаний к указанной работе, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 5.1.Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ПБ 03-517-02, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А (далее – ПБ 03-517-02);

4) Обществом не проводится проверка параметров срабатывания сигнализаторов загазованности по окиси углерода RGD COO MP1 по первому порогу срабатывания (20 +/- 5 мг/куб. м) в котельной (система теплоснабжения по адресу: г.Иваново, Сосневский проезд, д.1б), что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пунктов 5.7.10, 5.7.11 ПБ 12-529-03, пунктов 1.3, 4.3.1 Инструкции по контролю за содержанием окиси углерода  в помещениях котельных;

5) ООО «Экстра-Гриль» не согласованы с территориальным управлением Ростехнадзора документы, регламентирующие расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 (далее – Порядок № 480);

6) учет инцидентов не ведется в журнале учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 5 к Порядку № 480, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 35 Порядка № 480;

7) не организованы, не проводятся тренировки  со специалистами по ликвидации возможных аварийных ситуаций (отсутствует журнал проведения противоаварийных тренировок), что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 5.2.2 ПБ 12-529-03;

8) план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, согласованный с ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» 24.02.2014, не предусматривает: достаточное   количество    сил    и    средств,    используемых    для    локализации   и   ликвидации последствий аварий па объекте,   соответствие    имеющихся   на объекте; Сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; организацию взаимодействия сил и средств; состав  и  дислокацию сил и средств; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации  последствий  аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности; организацию управления, связи  и оповещения  при аварии на объекте; систему взаимного обмена информацией между  организациями  участниками локализации и ликвидации последствий аварий па объекте; первоочередные действия при получении сигнала об аварии на  объекте; действия производственного  персонала и аварийно- спасательных служб (формирований) но локализации и ликвидации  аварийных ситуаций: мероприятия, направленные па обеспечение  безопасности  населения; организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте -, что является нарушением требований статьи 10 Закона № 116-ФЗ, пункта 10 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных  производственных  объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730 (далее – Положений № 730);

9) Положение  о производственном контроле ООО «Экстра-Гриль» не содержит: должность работника,  ответственного  за  осуществление производственного контроля  или описание организационной  структуры службы производственного контроля;  порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной  безопасности, а также подготовки  и  регистрации отчетов  об  их результатах; порядок  сбора, анализа, обмена информацией о  состоянии промышленной  безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах; порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с листом результатов производственного контроля; порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств,  применяемых  на опасных производственных объектах; порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах; порядок организации расследования и учета аварий,  инцидентов  и  несчастных  случаев на опасных производственных объектах; порядок  учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и  взыскания в отношении  работников эксплуатирующей  организации; порядок принятия и реализации  решений о проведении  экспертизы  промышленной безопасности; порядок подготовки  и аттестации  работников в области промышленной безопасности; порядок подготовки  и  представления сведений  об  организации  производственного контроля.  Также не изменена  дата предоставления сведений об организации производственного контроля  за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с изменением законодательства -, что является нарушением требований статей 9, 11 Закона № 116-ФЗ, пунктов 1, 3.1, 14.1 Правил организации и осуществления  производственного  контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном  объекте, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 (с изменениями на 21.06.2013; далее – Правила № 263);

10) не составлен эксплуатационный паспорт на ГРПШ, наружные газопроводы, содержащий основные технические характеристики объекта, а также данные о проведенных капитальных ремонтах, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 5.1.6 ПБ 12-529-03;

11) нарушено защитное покрытие наружного надземного газопровода среднего давления по адресу: г. Иваново, Сосневский проезд д. 1б, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пунктов 2.3.9, 5.4.1   ПБ 12-529-03;

12) технологическая схема газопроводов и оборудования ГРПШ не отражает фактическое расположение оборудования и технических устройств, так как в ГРПШ неверно обозначены манометры, измеряющие перепад давления па фильтрах, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пунктов 3.3.43, 5.1.2 ПБ 12-529-03;

13) технологическая схема газопроводов и оборудования котельной не отражает фактическое расположение оборудования и технических устройств, так как на схеме не обозначены манометры перед котлами, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пунктов 3.3.43, 5.1.2 ПБ 12-529-03;

14) на циферблате или корпусе показывающих манометров (2 шт.) перед котлами (De Dietrich DTG230-12, DTG230-13) не обозначено

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А17-5926/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также