Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А17-1886/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 августа 2014 года Дело № А17-1886/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Ивановской области от 30.05.2014 по делу № А17-1886/2014, принятое судом в составе судьи Герасимова В.Д., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экстра-Гриль» (ИНН: 3702020116, ОГРН: 1023700557528) к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и изменении постановления № 10.2-0039пл-Пс/021-2014 от 19.03.2014, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Экстра-Гриль» (далее – заявитель, Общество, ООО «Экстра-Гриль») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением, с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным и изменении постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, административный орган, Центральное управление) от 19.03.2014 № 10.2-0039пл-Пс/021-2014, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей, в части назначенного размера административного наказания в виде административного штрафа и о назначении ООО «Экстра-Гриль» административного наказания ниже низшего предела санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в размере 10 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 30.05.2014 заявленные требования частично удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части размера назначенного Обществу административного наказания: размер административного штрафа уменьшен судом с 200 000 рублей до 20 000 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Центральное управление с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Ивановской области от 30.05.2014 по делу № А17-1886/2014 и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, обжалуемое решение суда первой инстанции основано на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствии выводов арбитражного суда, фактическим обстоятельствам дела. Административный орган полагает, что судом первой инстанции при уменьшении размера административного штрафа, назначенного Обществу, ниже низшего предела санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ не был должным образом оценен характер совершенного правонарушения, в частности: многочисленность выявленных нарушений, их угроза состоянию защищенности жизненно важных интересов личности от аварий на опасном производственном объекте и последствий аварий. Центральное управление находит назначенное Обществу оспариваемым постановлением административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей соразмерным степени вины последнего и характеру совершенного им правонарушения. Более подробно доводы административного органа изложены в апелляционной жалобе. Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании свидетельства о регистрации от 18.03.2014 № А16-03983 ООО «Экстра-Гриль» эксплуатирует следующие опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов: систему теплоснабжения, находящуюся по адресу: г.Иваново, Сосневский пр., д.1-Б, регистрационный номер А16-03983-0002 и систему теплоснабжения, находящуюся по адресу: г.Иваново, ул.Смирнова, д.44-А, регистрационный номер А16-03983-0003. 22.01.2014 Центральным управлением вынесено распоряжение № И-39-пр о проведении плановой выездной проверки ООО «Экстра-Гриль». Составленными по итогам проведенной проверки Центральным управлением актом проверки от 26.02.2014 № 10.2-0039пл-А/036-2014 и протоколом об административном правонарушении от 26.02.2014 № 10.2-0039пл-Пр/021-2014 зафиксированы следующие нарушения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах: 1) генеральный директор Жеглов Алексей Альбертович не аттестован на знание Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9 (далее – ПБ 12-529-03), Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 (далее – Технический регламент № 870), Свода правил «СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 № 780 (далее – СНиП 42-01-2002), что является нарушением требований статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), пункта 1.2.1 ПБ 12-529-03, пункта 3 раздела 1, пункта 20 раздела 3 Приказа от 29.01.2007 № 37 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – Приказ № 37), Областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.04.2012 № 233 (далее – Область аттестаций № 233); 2) инженер-технолог Полторацкий Кирилл Александрович не аттестован на знание Технического регламента № 870, СНиП 42-01-2002, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 1.2.1 ПБ 12-529-03, пункта 3 раздела 1, пункта 20 раздела 3 Приказа № 37, Областей аттестации № 233; 3) Работники ООО «Экстра-Гриль» (Жеглов Л.Л., Полторацкий К.А.), допущенные к работе на опасных производственных объектах, не имеют подтверждающие документы об отсутствии медицинских противопоказаний к указанной работе, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 5.1.Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ПБ 03-517-02, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А (далее – ПБ 03-517-02); 4) Обществом не проводится проверка параметров срабатывания сигнализаторов загазованности по окиси углерода RGD COO MP1 по первому порогу срабатывания (20 +/- 5 мг/куб. м) в котельной (система теплоснабжения по адресу: г.Иваново, Сосневский проезд, д.1б), что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пунктов 5.7.10, 5.7.11 ПБ 12-529-03, пунктов 1.3, 4.3.1 Инструкции по контролю за содержанием окиси углерода в помещениях котельных; 5) ООО «Экстра-Гриль» не согласованы с территориальным управлением Ростехнадзора документы, регламентирующие расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 (далее – Порядок № 480); 6) учет инцидентов не ведется в журнале учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 5 к Порядку № 480, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 35 Порядка № 480; 7) не организованы, не проводятся тренировки со специалистами по ликвидации возможных аварийных ситуаций (отсутствует журнал проведения противоаварийных тренировок), что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 5.2.2 ПБ 12-529-03; 8) план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, согласованный с ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» 24.02.2014, не предусматривает: достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий па объекте, соответствие имеющихся на объекте; Сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; организацию взаимодействия сил и средств; состав и дислокацию сил и средств; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности; организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте; систему взаимного обмена информацией между организациями участниками локализации и ликвидации последствий аварий па объекте; первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте; действия производственного персонала и аварийно- спасательных служб (формирований) но локализации и ликвидации аварийных ситуаций: мероприятия, направленные па обеспечение безопасности населения; организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте -, что является нарушением требований статьи 10 Закона № 116-ФЗ, пункта 10 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730 (далее – Положений № 730); 9) Положение о производственном контроле ООО «Экстра-Гриль» не содержит: должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля; порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах; порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах; порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с листом результатов производственного контроля; порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах; порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах; порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации; порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности; порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля. Также не изменена дата предоставления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с изменением законодательства -, что является нарушением требований статей 9, 11 Закона № 116-ФЗ, пунктов 1, 3.1, 14.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 (с изменениями на 21.06.2013; далее – Правила № 263); 10) не составлен эксплуатационный паспорт на ГРПШ, наружные газопроводы, содержащий основные технические характеристики объекта, а также данные о проведенных капитальных ремонтах, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 5.1.6 ПБ 12-529-03; 11) нарушено защитное покрытие наружного надземного газопровода среднего давления по адресу: г. Иваново, Сосневский проезд д. 1б, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пунктов 2.3.9, 5.4.1 ПБ 12-529-03; 12) технологическая схема газопроводов и оборудования ГРПШ не отражает фактическое расположение оборудования и технических устройств, так как в ГРПШ неверно обозначены манометры, измеряющие перепад давления па фильтрах, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пунктов 3.3.43, 5.1.2 ПБ 12-529-03; 13) технологическая схема газопроводов и оборудования котельной не отражает фактическое расположение оборудования и технических устройств, так как на схеме не обозначены манометры перед котлами, что является нарушением требований статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пунктов 3.3.43, 5.1.2 ПБ 12-529-03; 14) на циферблате или корпусе показывающих манометров (2 шт.) перед котлами (De Dietrich DTG230-12, DTG230-13) не обозначено Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А17-5926/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|