Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 по делу n А29-140/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 23 июля 2014 года Дело № А29-140/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ольковой Т.М., судей Караваевой А.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании путем использования средств видеоконференц-связи: представителя заявителя – Кактомовой С.В., действующей на основании доверенности от 25.12.2013, представителя ответчика – Поляковой А.В., действующей на основании доверенности от 24.02.2014. рассмотрев апелляционную жалобу комитета лесов Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 15.05.2014 по делу № А29-140/2014, принятое судом в составе судьи Князевой А.А., по заявлению открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» (ОГРН 1021101121194; ИНН 1121003135, место нахождения: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, пр-т Бумажников, 2 ) к комитету лесов Республики Коми (ОГРН 1071101000233; ИНН 1101462123, место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108А) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
открытое акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Монди СЛПК») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления комитета лесов Республики Коми (далее – ответчик, административный орган, Комитет) от 12.09.2013 № 339, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Определением суда первой инстанции от 17.01.2014 заявление Общества принято к производству. Согласно указанному акту дело подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Установив, что имеются основания для рассмотрения дела по правилам административного производства, предусмотренные частью 5 статьи 227 АПК РФ, 13.03.2014 суд первой инстанции вынес определение о рассмотрении дела по общим правилам административного производства. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.05.2014 заявленные требования удовлетворены, постановление от 12.09.2013 № 339 признано незаконным и отменено. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Комитет обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Ответчик в апелляционной жалобе указывает, что судом первой инстанции сделан необоснованный вывод о том, что имеющиеся в деле документы не являются достоверными и надлежащими доказательствами совершения Обществом вменяемого ему правонарушения по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Общество в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, считает решение законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению. Более подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу. Стороны в судебном заседании поддержали позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу. Законность Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктами 1.1, 1.2 договора аренды лесного участка от 01.11.2007 № 9, заключенного между Комитетом лесов Республики Коми (арендодатель) и ОАО «Монди СЛПК» (арендатор), Обществу в аренду сроком на 17 лет передан лесной участок площадью 168 503 га, расположенный на территории ГУ «Усть-Немский лесхоз». 16.05.2012 ОАО «Монди СЛПК» подана лесная декларация на использование леса для заготовки древесины на лесном участке Усть-Немского лесничества Республики Коми со сроком использования леса для заготовки с 16.05.2012 по 15.05.2013. 21.06.2013 страшим государственным инспектором по лесному и пожарному надзору (лесничим руководителем Смолянского участкового лесничества) Минимуллиным В.К. в присутствии представителя заявителя лесопользователя Шешукова А.М., а также заместителя лесничего Бобылева И.П. и водителя Габова Е.В. проведен осмотр мест рубки (мест заготовки древесины) в квартале № 248, делянка № 16 Смолянского участкового лесничества. При осмотре выявлены следующие нарушения: не вывезена в срок древесина в объеме: ель - 13 куб.м, береза – 13 куб.м, а также уничтожение или повреждение лесоустроительных или лесохозяйственных знаков в количестве 1 штука, о чем составлен акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от 21.06.2013 № 35. 21.06.2013 теми же лицами составлен акт о лесонарушении, выразившемся в уничтожении лесохозяйственных знаков в количестве 1 штука, совершенном ООО «Монди СЛПК» в период с 27.05.2012 по 27.05.2013 и обнаруженном 21.06.2013, место совершения: ГУ «Усть-Немское участковое лесничество» Смолянское участковое лесничество, квартал № 248 выдел 16. Согласно ведомости пробных площадей от 21.06.2013, являющейся приложением к акту осмотра мест рубок (мест заготовки древесины), установлено: уничтожение или повреждение 1 граничного столба; не вывезенная в срок древесина на погрузочной площадке 3 куб. м. ели и 3 куб.м. березы; брошенная на пасеках древесина 10 куб. м. ели и 10 куб.м. березы. Общество письменно уведомлено о времени (31.07.2013 в 11 часов 00 минут) и месте составлении протокола об административном правонарушении, уведомление получено заявителем по почте 23.07.2013. 31.07.2013 государственным лесным инспектором Республики Коми, государственным инспектором Республики Коми по пожарному надзору в лесах ГУ «Усть-Немское лесничество» Туркиным И.И. в отсутствие законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении № 21, Обществу вменено нарушение пунктов 12, 13 (з) Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства РФ от 01.08.2011 № 337. В протоколе зафиксировано, что при проведении осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) было обнаружено нарушение лесного законодательства: не вывезена в срок древесина с погрузочной площадки в объеме 13 куб.м по породе ель и 13 куб.м по породе береза и уничтожение лесосечного столба 1 штука в квартале № 248 делянка № 16 Смолянского участкового лесничества. 13.11.2013 административным органом в присутствии представителя ООО «Монди СЛПК» Кирина А.В. по доверенности от 09.01.2014 вынесено постановление, которым Обществу назначен административный штраф в размере 10 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ. ОАО «Монди СЛПК» обжаловало данное постановление в Арбитражный суд Республики Коми. Суд первой инстанции установил, что ни в одном из представленных ответчиком документов, составленных в ходе проверки, не зафиксировано и не отражено, каким образом был определен объем не вывезенной на лесосеке древесины, размеры оставленных на лесосеке деревьев; не приведены сведения о применявшихся средствах измерения. Также отсутствует подробная информации о знаке, который, по мнению ответчика, был уничтожен по вине Общества, а именно, где он располагался, также нельзя установить уничтожен либо поврежден был знак. Не отражены указанные сведения и в протоколе об административном правонарушении, что является нарушением статьи 26.8 КоАП РФ. Суд первой инстанции выявил противоречия в документах, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении, указав, что из представленных материалов нельзя с достоверностью установить место совершения административного правонарушения, касающегося оставления на местах рубок древесины. Так, согласно ведомости пробных площадей невывозка в срок древесины имела место в объеме 3 куб. метров (ель) и в объеме 3 куб. метров (береза) на погрузочной площадке и в объеме 13 куб. метров по породе ель и 13 куб. метров по породе береза на пасеке. В то время как согласно протоколу и постановлению заявителю вменяется оставление не вывезенной древесины в объеме 26 куб. метров с погрузочной площадки. На основании изложенного, суд счел имеющиеся в деле документы недостоверными и ненадлежащими доказательствами совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения, признал постановление административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности незаконным и отменил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Согласно частям 2, 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). В соответствии с частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ нарушение Правил заготовки древесины влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется Правилами заготовки древесины, Правилами санитарной безопасности в лесах, Правилами пожарной безопасности в лесах, Правилами ухода за лесами. Правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 12 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 № 337 (далее - Правила № 337) рубка лесных насаждений на каждой лесосеке, трелевка, частичная переработка, хранение и вывоз заготовленной древесины осуществляется лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации, или в течение срока, установленного договором купли-продажи лесных насаждений, - в случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений. При заготовке древесины запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков, клейм и номеров на деревьях и пнях (подпункт "д" пункта 13 Правил № 337); не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке (подпункт "з" пункта 13 Правил № 337). Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 по делу n А29-9330/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|