Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А82-2197/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 22 июля 2014 года Дело № А82-2197/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон и третьего лица, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транзит-1» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 20.05.2014 по делу № А82-2197/2014, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Транзит-1» (ОГРН 1127606002655; ИНН 7606086697) к Департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, третье лицо: Прокуратура Ярославского района Ярославской области, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Транзит-1» (далее - заявитель, Общество, ООО «Транзит-1») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - ответчик, административный орган, Департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 07.02.2014 № 09-3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 300000 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 20.05.2014 требования Общества удовлетворены частично. Суд первой инстанции признал незаконным и изменил постановление административного органа от 07.02.2014 № 09-3 в части назначения административного наказания, определив Обществу административный штраф в размере 75 000 рублей. Не согласившись с принятым решением, ООО «Транзит-1» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в деянии Общества состава вменяемого административного правонарушения. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Прокуратура Ярославского района Ярославской области отзыв на апелляционную жалобу не представила. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Общество и Департамент заявили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 08.08.2012 Департаментом выдана ООО «Транзит-1» лицензия на геологическое изучение, разведку и добычу на участке недр месторождения песка Осташково в Ярославском муниципальном районе сроком действия до 23.07.2030 (л.д. 13). Согласно пункту 6.8 Условий пользования недрами (с учетом изменений от 20.11.2013), являющихся приложением №1 к лицензии, до начала проведения горных работ (до 01.02.2014) недропользователь обязан составить и согласовать в установленном порядке проект разработки и рекультивации месторождения на лицензируемом участке. В соответствии с пунктом 7.2 Условий до начала ведения горных работ Общество обязано составить технический проект разработки и рекультивации месторождения и согласовать его в установленном законом порядке; по результатам принятых проектных решений оформить горный отвод в уточненных границах и органах горного надзора, зарегистрировать опасный производственный объект, связанный с ведением горных работ (карьер) в государственном реестре опасных производственных объектов в территориальном органе горного надзора. 05.11.2013 Департаментом в отношении ООО «Транзит-1» была проведена проверка по вопросу соблюдения Обществом условий лицензии на пользование недрами. В ходе обследования территории были обнаружены две карьерные выемки ориентировочной площадью 0,25 га (местоположение выемки имеет координаты 57°37'55.98"N; 39°20'8.15"Е) и 0,06 га (местоположение выемки имеет координаты (57°37'56.14"N; 39°19'51.93"Е). Установлено, что работы по добыче полезного ископаемого были начаты ООО «Транзит-1» до получения проекта разработки и рекультивации месторождения, то есть Обществом были допущены нарушения лицензионных условий пользования недрами. Результаты проверки зафиксированы в акте от 05.11.2013 № 15-54 (л.д. 65). В ходе проведенной 21.01.2014 Прокуратурой Ярославского района Ярославской области проверки деятельности ООО «Транзит» с привлечением специалистов Департамента установлено, что на расстоянии около 650 и 600 метров к северо-востоку от д. Осташково имеются две карьерные выемки песка: - карьерная выемка ориентировочной площадью 0,25 га (местоположение центра выемки имеет координаты 57°37'55.98"N; 39°20'8.15"Е). Максимальная глубина добычи песка имеется в восточной части карьерной выемки и составляет ориентировочно 4,5 метра. Визуально размеры карьерной выемки соответствуют границам, имевшимся у нее по состоянию на 31.10.2013 г. и зафиксированными Департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области в акте надзорных мероприятий по фактам нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды от 05.11.2013 № 15-54; - карьерная выемка ориентировочной площадью 1,3 га (местоположение центра выемки имеет координаты 57°37'56.14"N; 39°19'51.93"Е). Максимальный размер карьерной выемки с юга на север составил 142 метра, с востока на запад - 102 метра. Средняя высота уступов карьерной выемки составила 3,5-4 метра. Максимальная глубина добычи песка зафиксирована в северо-западной части карьерной выемки и составляет ориентировочно 8 метров. Согласно акту надзорных мероприятий по фактам нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 05.11.2013 № 15-54, составленному Департаментом, по состоянию на 31.10.2013 на указанном месте располагалась карьерная выемка площадью 0,06 га. Также прокуратурой установлено, что обе карьерные выемки расположены в границах горного отвода месторождения песка Осташково, предоставленного в пользование ООО «Транзит-1» по лицензии на пользование недрами ЯРО 00078 ТЭ от 08.08.2012. Учитывая, что площадь карьерной выемки (местоположение центра выемки имеет координаты 57°37'56.14"N; 39°19'51.93"Е), расположенной на месторождении песка Осташково, в период с 31.10.2013 по 21.01.2014 увеличилась с 0,06 га до 1,3 га соответственно, работы по добыче полезного ископаемого на месторождении песка Осташкове в период с 31.10.2013 по 21.01.2014 проводились в нарушение вышеуказанных лицензионных условий, а именно - без проекта разработки и рекультивации месторождения песка Осташково, заместителем прокурора Ярославского района Ярославской области 28.01.2014 вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «Транзит-1» дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов административного дела заместителем директора Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области вынесено постановление от 07.02.2014 № 09-3 о привлечении ООО «Транзит-1» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием. При рассмотрении заявленных требований суд первой инстанции установил в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. Вместе с тем, руководствуясь позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 17.01.2013 № 1-П и от 25.02.2014 № 4-П, суд счел возможным снизить размер назначенного административным органом штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, в связи с чем признал незаконным и изменил оспариваемое постановление в части размера административного штрафа, установив его в размере 75000 руб. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). Из части 2 статьи 7.3 КоАП РФ следует, что пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах Закона» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» и законодательством Российской Федерации о недрах. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. В статье 12 Закона о недрах указано, что лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать, в том числе: данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ и другие данные. Лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 по делу n А28-11191/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|