Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А28-2623/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 июля 2014 года Дело № А28-2623/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щелокаевой Т.А., судей Малых Е.Г., Тетервака А.В.А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бочаровой М.М., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом СЛАВЭКС» (ОГРН: 1034316505409; ИНН: 4346055787)
при участии в судебном заседании представителей: от истца: Скурихиной Т.Ю., по доверенности от 01.01.2014; от ответчика: Дуркиной Е.Н., по доверенности от 09.01.2014, Коваленко О.В., по доверенности от 04.06.2014; от третьего лица: не явились,
на решение Арбитражного суда Кировской области от 13.05.2014 по делу № А28-2623/2014, принятое судом в составе судьи Мартынова С.В., по иску общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом СЛАВЭКС» (ОГРН: 1034316505409; ИНН: 4346055787) к Департаменту здравоохранения Кировской области (ОГРН: 1034316505178; ИНН: 4347010475) с участием в деле третьего лица: общество с ограниченной ответственностью «Рунимед» (ОГРН: 1134345024439; ИНН: 4345369830) о признании аукциона в электронной форме недействительным,
установил: общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом СЛАВЭКС» (далее – истец, заявитель, общество, ООО «ТД СЛАВЭКС») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением к Департаменту здравоохранения Кировской области (далее – ответчик, заказчик, Департамент) о признании недействительными результатов открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет (лот № 2 «Смеси сухие для лечебно-профилактического питания детей»); заказчик Департамент; извещение и документация № 0140200000514000003). Требования истца, основанные на положениях статей 2, 12 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – закон № 29-ФЗ), статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – закон № 135-ФЗ, закон о защите конкуренции), Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – закон № 88-ФЗ, технический регламент), пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ, закон о контрактной системе), мотивированы тем, что Департамент отказал истцу в участии в аукционе, поскольку в нарушение требований технического регламента существенно сузил параметры товаров, которые могут быть поставлены по результатам проведенных торгов, что привело к необоснованному ограничению числа возможных участников закупки и создало преимущество для победителя. В деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, участвует общество с ограниченной ответственностью «Рунимед» (далее – третье лицо, ООО «Рунимед»). Арбитражный суд Кировской области решением от 13.05.2014 в удовлетворении иска отказал. Установив в ходе рассмотрения дела по существу обстоятельства проведения аукциона, проанализировав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что заказчику товара при формировании технического задания предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Параметры технической части аукционной документации по лоту № 2 «Смеси сухие для лечебно-профилактического питания детей» определены заказчиком в пределах значений технического регламента. Указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя в аукционной документации отсутствуют. Со ссылкой на статью 17 закона о защите конкуренции арбитражный суд отметил, что соответствие техническим характеристикам, определенным заказчиком в техническом задании, продукции только одного поставщика, не является безусловным основанием, свидетельствующим об ограничении конкуренции, так как данный товар может быть поставлен неопределенным количеством поставщиков. Включение в документацию об аукционе показателей, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, предлагающих продукцию, не отвечающую показателям технического задания, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. С учетом указанных выводов суд первой инстанции не нашел подтвержденными факты создания для участников аукциона неравных условий и ограничения конкуренции. Не согласившись с позицией Арбитражного суда Кировской области, истец обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 13.05.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт, признав недействительными результатов проведенного аукциона. Основной довод заявителя сводится к тому, что требования, установленные заказчиком к составу закупаемого товара, под который подпадают смеси определенного производителя, создают препятствия для добросовестной конкуренции, что приводит к нарушению положений статьи 17 закона № 135-ФЗ. Департамент в подробном отзыве на апелляционную жалобу полностью поддержал решение Арбитражного суда Кировской области, считая доводы заявителя необоснованными. Просит решение от 13.05.2014 оставить без изменения, а жалобу общества без удовлетворения. ООО «Рунимед» в отзыве на апелляционную жалобу также просит решение от 13.05.2014 оставить без изменения, указав на соблюдение Департаментом всех требований действующего законодательства при проведении электронного аукциона. Кроме того, пояснил, что в настоящее время требуемый к поставке товар по данному аукциону уже поставлен третьим лицом в лечебные учреждения в полном объеме, в связи с чем двухсторонняя реституция невозможна. В судебном заседании представители сторон поддержали ранее заявленные доводы. Третье лицо в апелляционный суд не явилось, явку представителя не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), направило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. На основании статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителя ООО «Рунимед». Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Кировской области от 13.05.2014 проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Имеющимися в материалах дела документами подтверждаются следующие фактические обстоятельства. 07.02.2014 на электронной торговой площадке автоматизированной системы торгов «Сбербанк-АСТ» (т.1, л.д.25-26) Департамент извещением № 0140200000514000003 объявил о размещении государственного заказа посредством проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет (лот № 2 «Смеси сухие для лечебно-профилактического питания детей») с начальной (максимальной) ценой контракта 3 115 791 рубль 00 копеек. Из пунктов 8, 9 информационной карты аукциона в электронной форме (далее – информационная карта; т.1, л.д.73-81) следует, что характеристики, описание и количество товара указаны в техническом задании. Товар должен соответствовать государственному стандарту, а также другим требованиям, установленным для данного вида товара. Товар должен быть упакован в тару (упаковку), соответствующую требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающих сохранность товара при его транспортировке и хранении. Маркировка товара не упаковке товара должна быть на русском языке. Качество товара должно подтверждаться декларациями о соответствии, сертификатами соответствии (при наличии), удостоверениями качества, прилагаемыми при поставке к каждой партии товара. Остаточный срок годности – не менее 70% от установленного (указанного на маркировке товар и в качественном удостоверении) на момент поставки товара. Поставка товара и вывоз тары осуществляется автотранспортом поставщика. Приемка товар осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции по количеству от 15.05.1965 № П-6 и Инструкцией о порядке приемки продукции по качеству от 25.04.1966 № П-7. Товар должен соответствовать государственному стандарту ГОСТ Р 51074-2003 «Национальный стандарт Российской Федерации. Пищевые продукты», устанавливающему общие требования к информации для потребителей, государственным стандартам или техническим условиям на каждый вид продуктов. Поставка продуктов осуществляется в соответствии с требованиями действующих санитарно-гигиенических норм и правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». Поставка молочных смесей должна осуществляться в соответствии с законом № 88-ФЗ, устанавливающим правила идентификации, требования к безопасности, терминологии, упаковке, маркировке, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах этих продуктов. Согласно пунктам 11, 12 информационной карты цена контракта на поставку продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до 3 лет (лот № 2 «Смеси сухие для лечебно-профилактического питания детей») включает в себя стоимость товара, стоимость упаковки, страхования, хранения, доставки товара до получателя (разгрузка товара на складе получателя), таможенные пошлины, все установленные налоги, в том числе НДС (если поставщик является плательщиком НДС) и другие обязательные платежи, выплаченные или подлежащие выплате. Источником финансирования являются средства областного бюджета 2014 года в виде Государственной программы Кировской области «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы, подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка». Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены 24.02.2014 в 09 часов 00 минут по московскому времени; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе определена 25.02.2014; дата проведения аукциона установлена 28.02.2014 (пункты 19, 20, 21 информационной карты). Согласно пункту 22 информационной карты подача заявка на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка должна содержать предусмотренную аукционной документацией информацию, в частности: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение; при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный при (наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Участник электронного аукциона заполняет заявку в строгом соответствии с требованиями аукционной документации. В случае, если участник электронного аукциона подал заявку не в соответствии с требованиями документации и закона № 44-ФЗ, то поданная заявка подлежит отклонению в соответствии со статьями 67, 69 закона № 44-ФЗ. Пунктами 15, 16, 17, 18 информационной карты изложены требования к участникам закупки согласно статье 31 закона № 44-ФЗ, а именно: соответствие единым требованиям к участникам закупки, установленным статьей 31 закона о контрактной системе, в том числе отсутствие в предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в частности информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица. Дополнительных требований к участника не установлено, преимуществ в соответствии со статьями 28-30 закона № 44-ФЗ не предоставлено. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса. При этом разъяснения положений аукционной документации не должны изменить ее суть. В прилагаемом к информационной карте аукционном задании (т.1, л.д.27-29, 82-86) ответчик перечислил требования к товару. Для лота № 2 «Смеси сухие для лечебно-профилактического питания детей», в частности по позиции № 5 «Сухая молочная смесь для здоровых детей с риском развития пищевой аллергии в возрасте от 6 до 12 месяцев», приведено следующее: требуется сухая детская профилактическая полноценная молочная смесь с пребиотиками и/или пробиотиками, нуклеотидами, на основе частичного гидролизата сывороточного белка для вскармливания детей с риском возникновения пищевой аллергии, а также здоровых детей с шестимесячного возраста, способствующая укреплению Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А82-989/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|