Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А29-9290/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 июля 2014 года Дело № А29-9290/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Кононова П.И., Ольковой Т.М., при ведении протокола судебного заседания Измоденовой Ю.А., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Коми: представителя заявителя Кирина А.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2014, представителя ответчика Поляковой А.В., действующей на основании доверенности от 24.02.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесов Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.05.2014 по делу № А29-9290/2013, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И., по заявлению открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» (ИНН: 1121003135, ОГРН: 1021101121194) к Комитету лесов Республики Коми (ИНН: 1101462123, ОГРН: 1071101000233) о признании незаконным и об отмене постановления от 13.11.2013 № 503, установил:
открытое акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета лесов Республики Коми (далее – ответчик, Комитет, административный орган) от 13.11.2013 № 503, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Определением суда первой инстанции от 16.12.2013 заявление ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» принято к производству. Согласно указанному акту дело подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Установив, что имеются основания для рассмотрения дела по правилам административного производства, предусмотренные частью 5 статьи 227 АПК РФ, 11.02.2014 суд первой инстанции вынес определение о рассмотрении дела по общим правилам административного производства. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 05.05.2014 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с наличии со стороны Комитета существенных нарушений процессуальных требований при производстве по административному делу, а также недоказанностью вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Комитет с принятым решением суда первой инстанции не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.05.2014 по делу № А29-9290/2013 и принять новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, обжалуемое решение суда первой инстанции основано на неправильном применении норм материального права, а также на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. Комитет утверждает, что им не было допущено существенных нарушений процессуальных требований при производстве по административному делу. В апелляционной жалобе Комитет указывает на то, что мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, в том числе в виде патрулирования, не относятся к мероприятиям, на которые распространяются требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), что следует из положений части 1 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ). Комитет полагает, что законный представитель Общества был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, у него имелась возможность направить своего представителя для участия в указанном мероприятии. Административный орган также обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что материалами настоящего дела подтверждается наличие в деянии Общества состава вменяемого ему административного правонарушения. Кроме того, Комитет считает, что арбитражным судом сделан необоснованный вывод об отсутствии в материалах дела сведений о том, каким образом определен объем вырубленной за пределами лесосеки древесины. Более подробно доводы Комитета изложены в апелляционной жалобе. Общество в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В силу статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное (далее – АПК РФ) заседание после отложения проведено путем использования систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Коми. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, между ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» и Комитетом был заключен договор аренды лесного участка от 01.11.2007 № 1, согласно которому Обществу передан в аренду лесной участок площадью 228 337 га, расположенный на территории Государственного учреждения «Койгородское лесничество», с целью заготовки древесины. В соответствии с указанным договором аренды по лесной декларации от 14.12.2012 Обществом осуществлялась заготовка древесины, в частности, на делянке 2, в квартале 321 Кобринского участкового лесниче-ства, срок окончания заготовки древесины 20.05.2012. 03.10.2013 при патрулировании территории лесного фонда в Кобринском участковом лесничестве лесничим - руководителем Кобринского участкового лесничества на делянке 2 квартала № 321 названного лесничества были выявлены нарушения Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337, выразившиеся в повреждении лесных насаждений за пределами лесосеки в объеме 0,53 куб.м. и в уничтожении лесохозяйственных знаков в количестве 4 штук. 16.10.2013 по указанному факту должностным лицом Государственного учреждения «Койгородское лесничество» был составлен протокол об административном правонарушении № 10, которым деяние Общества квалифицировано по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ. 13.11.2013 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным лицом Комитета в отношении ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» вынесено постановление № 503, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим заявлением. Придя к выводу о наличии со стороны Комитета существенных нарушений процессуальных требований при производстве по административному делу, а также к выводу недоказанности вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признав оспариваемое постановление незаконным и отменив его. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Согласно части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств как каждого в отдельности, так и в их совокупности. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Следовательно, одним из условий законности применения мер административного принуждения по факту выявленного правонарушения является соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности. КоАП РФ устанавливает ряд процессуальных требований, обеспечивающих гарантии защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Пунктом 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). Таким образом, присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не является обязательным, но у административного органа до рассмотрения дела должны быть в наличии достоверные данные о его надлежащем извещении. Вышеуказанные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности, для защиты его прав и законных интересов непосредственно либо через представителя при рассмотрении дела об административном правонарушении с момента его возбуждения. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела (статья 24.1 КоАП РФ). Как следует из оспариваемого постановления, оно вынесено в отсутствие законного представителя ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК». Вместе с тем судом первой инстанции установлены следующие обстоятельства. Определением от 23.10.2013 Комитет уведомил Общество о дате рассмотрения дела об административном правонарушении - 05.11.2013. Указанное определение Обществом согласно уведомлению о вручении 28.10.2013. В то же время, определением от 29.10.2013 рассмотрение дела было отложено Комитетом на 15.11.2013. В материалы дела административным органом представлено определение об исправлении опечатки от 29.10.2013, в котором указано, что в определении от 29.10.2013 допущена опечатка в дате рассмотрения дела: то есть вместо «13 ноября 2013 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А28-3413/2014. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|