Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А29-9257/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 10 июля 2014 года Дело № А29-9257/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Великоредчанина О.Б., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Талановой У.Ю., при участии в судебном заседании: представителя ответчика – Смолий Е.С., действующей на основании доверенности от 23.062014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Криптон» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.04.2014 по делу №А29-9257/2013, принятое судом в составе судьи Паниотова С.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Криптон» (ИНН: 1103020709; ОГРН: 1021100813469) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Воркуте Республики Коми (ИНН: 1103001061, ОГРН: 1041100680411) о признании недействительным решения от 28.06.2013, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Криптон» (далее – ООО «Криптон», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Воркуте Республики Коми (далее – Инспекция, налоговый орган) от 28.06.2013 № 09-13/1 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы Республики Коми от 29.08.2013 № 237. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25.04.2014 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Криптон» с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 25.04.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что решением Инспекции от 28.06.2013 ООО «Криптон» неправомерно привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 126 НК РФ за непредставление в налоговый орган, карточек счетов и анализов счетов. Общество указывает, что карточки счетов не являются регистрами бухгалтерского учета и обязанность их ведения не предусмотрена налоговым законодательством. Судом первой инстанции не учтено, что Общество ранее представляло в налоговый орган регистры «Обороты по счету», «Журнал-ордер и ведомость по счету», которые содержат аналогичную информацию «Анализ счета». Также Общество считает неправомерным привлечение к ответственности за непредставление анализа счета 67 «Долгосрочные кредиты», поскольку в 2009 году указанный счет не использовался, что подтверждается соответствующими балансами, представленными в налоговый орган. В судебном заседании представитель Инспекции и в отзыве на апелляционную жалобу указала, что с апелляционной жалобой Общества не согласна, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Общество о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Общества. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в ходе проведения выездной налоговой проверки Инспекция направила Обществу требования от 25.04.2013 № 378 и от 26.04.2013 № 387 о предоставлении документов, в том числе, карточки бухгалтерских счетов № 41, 42, 44, 50, 51, 58, 60, 62, 66, 68, 69, 76, 90, 91, 99 по контрагентам, с которыми у ООО «Криптон» в проверяемых налоговых периодах имелись хозяйственные операции и анализ счетов 41, 42, 44, 50, 51, 58, 60, 62, 66, 67, 68, 69, 76, 90, 91, 99 за период с 01.01.2009 по 31.12.2011 (т. 1 л.д. 141-146). В связи с неисполнением Обществом указанных требований, Инспекцией составлен акт от 31.05.2013 № 09-13/1 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (т.1 л.д. 135-140) и принято решение от 28.06.2013 № 09-13/1 о привлечении Общества к ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 36 600 рублей (т. 1 л.д. 18-28). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 29.08.2013 № 237 решение Инспекции изменено: размер штрафа уменьшен до 18 300 рублей на основании статей 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации (т. 1 л.д. 29-34). Общество не согласилось с решением Инспекции и обжаловало его в арбитражный суд. Арбитражный суд Республики Коми, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался подпунктами 3, 6, 8 пункта 1 статьи 23, подпунктом 1 пункта 1 статьи 31, пунктом 1 статьи 54, статьей 93, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете», пунктом 19 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 34н от 29.07.1998 и пришел к выводу о правомерном привлечении Общества к ответственности за непредставление истребуемых Инспекцией документов. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с подпунктами 3, 6, 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны: - вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; - представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; - в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов. Указанной обязанности налогоплательщика корреспондирует право налоговых органов, предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 НК РФ, требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. Согласно пункту 1 статьи 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. В статье 93 НК РФ определено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ. Как следует из материалов дела, в рамках проведения выездной налоговой проверки Инспекцией в адрес ООО «Криптон» были направлены требования от 25.04.2013 № 378 и от 26.04.2013 № 387 о представлении документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, в течение 10 дней со дня его получения. Указанные требования получены представителем Общества 26.04.2013 (т. 1 л.д. 141-143, 144-146). Письмами от 15.05.2013 № 315 и от 17.05.2013 № 334 на требования Инспекции Общество сообщило, что истребование налоговым органом карточек бухгалтерских счетов и анализа счетов противоречит нормам Налогового кодекса Российской Федерации (т. 1 л.д. 147, 150). Инспекция посчитала отказ в представлении указанных документов неправомерным и привлекла Общество к ответственности на основании пункта 1 статьи 126 НК РФ в виде взыскания штрафов в сумме 18 300 рублей (с учетом смягчающих обстоятельств). Судом первой инстанции установлено и подтверждается самим Обществом, что бухгалтерский учет ведется им по журнально-ордерной форме счетоводства. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» действовавшим в проверяемый период (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Пунктом 7 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрено, что первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры. Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона № 129-ФЗ регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. Аналогичные нормы содержаться в статьях 9 и 10 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете», который вступил в силу с 01.01.2013. В соответствии с пунктом 19 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 34н от 29.07.1998, регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации. При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации. Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета. В соответствии с Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утвержденной Министерством финансов СССР от 08.03.1960 (в редакции от 12.01.1983) единая журнально-ордерная система основана на использовании принципа накапливания данных первичных документов в разрезах, обеспечивающих синтетический и аналитический учет средств и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Накапливание и систематизация данных первичных документов производится в учетных регистрах, которые дают возможность отразить все подлежащие учету средства и все хозяйственные операции по использованию этих средств за отчетный месяц, что исключает необходимость составления мемориальных ордеров. Записи в накопительные регистры производятся в разрезе показателей, необходимых для руководства и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, а также для составления месячной, квартальной и годовой отчетности. Итоговые записи в журналах-ордерах подлежат обязательной сверке с данными первичных документов, на основании которых произведены эти записи, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А28-2020/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|