Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А29-9293/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 01 июля 2014 года Дело № А29-9293/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 01июля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Кирина А.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2014, представителя ответчика Поляковой А.В., действующей на основании доверенности от 25.02.2014., рассмотрев апелляционную жалобу комитета лесов Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.04.2014 по делу № А29-9293/2013, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В., по заявлению открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» (ОГРН 1021101121194; ИНН 1121003135, место нахождения: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар , пр-т Бумажников, 2 ) к комитету лесов Республики Коми (ОГРН 1071101000233; ИНН 1101462123, место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108А) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
открытое акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Монди СЛПК» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления комитета лесов Республики Коми (далее – ответчик, административный орган, Комитет) от 13.11.2013 № 452, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.04.2014 заявленные требования удовлетворены, постановление от 13.11.2013 № 452 признано незаконным и отменено. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Комитет обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права. Ответчик в апелляционной жалобе указывает, что акт осмотра мест рубок, протокол об административном правонарушении составлены уполномоченными должностными лицами на проведение осмотра мест рубок и на составление протокола об административном правонарушении; акт осмотра мест рубок соответствует типовой форме, предусмотренной приложением 3 к Правилам заготовки древесины, утвержденным приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 (далее – Правила заготовки древесины), правила статьи 27.8 КоАП РФ в данном случае не подлежат применению; постановление об административном правонарушении вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока. Общество в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, считает решение законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению. Законность Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, что в соответствии с пунктом 1.2 договора аренды лесного участка от 30.06.2008 № 1(л.д. 12-18), заключенного между Комитетом лесов Республики Коми (арендодатель) и ОАО «Монди СЛПК» (арендатор), Обществу в аренду сроком на 49 лет передан лесной участок площадью 114 444,7 га, расположенный на территории ГУ РК «Пруптское лесничество». 01.06.2011 ОАО «Монди СЛПК» подана лесная декларация на использование леса для создания инфраструктуры - пром.склады на лесном участке ГУ «Пруптское лесничество» (л.д. 57). 22.05.2013 должностными лицами ГУ РК «Пруптское лесничество» в присутствии представителя заявителя был проведен осмотр мест рубки в квартале № 141 лесовозный ус выдела № 1,2,3,4,6 Вочевского участкового лесничества. При осмотре выявлены следующие нарушения: складирование заготовленной древесины в объеме 17,33 куб.м. от прилегающего лиственного леса при площади складирования до 8 гектаров на расстоянии 2 метров, отсутствие противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 1,4 метра вокруг мест складирования заготовительной древесины. 27.09.2013 Комитетом лесов Республики Коми ГУ РК «Пруптское лесничество» составлен протокол об административном правонарушении № 20/2013, Обществу вменено нарушение пунктов 19, 21 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417. 13.11.2013 административным органом вынесено постановление, которым Обществу назначен административный штраф в размере 100000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ. ОАО «Монди СЛПК» обжаловало данное постановление в Арбитражный суд Республики Коми. Суд первой инстанции, установив, что оспариваемое постановление вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, заявленные требования удовлетворил, признал решение административного органа о привлечении Общества к административной ответственности незаконным и отменил. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В статье 51 Лесного кодекса Российской Федерации закреплено, что леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия. Требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах, обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в лесах. Пунктами 19, 21 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии: от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров; от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой. Из оспариваемого постановления Комитета следует, что административный орган меняет Обществу нарушение пунктов 19, 21 Правил пожарной безопасности в лесах. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). На основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Протокол об административном правонарушении должен отвечать требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Выполнение указанных требований к форме и содержанию протокола направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности. Из представленных в материалы дела документов следует, что актом осмотра места рубок и протоколом об административном правонарушении установлено, что в квартале 141 выделы 1, 2, 3, 4, 6 обнаружено складирование заготовленной древесины в объеме 17,33 куб.м. от прилегающего лиственного леса при площади складирования до 8 гектаров на расстоянии 2 метров, отсутствие противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 1,4 метра вокруг мест складирования заготовительной древесины. Акт составлен лесничим-руководителем Вочевского участкового лесничества Кочановым П.Г., протокол об административном правонарушении составлен инжинером по охране и защите леса Кудрявцевым А.Г. Согласно положений части 2 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1, 9.11 Положения о Комитете лесов Республики Коми, утвержденного постановлением правительства Республики Коми от 03.02.2012 № 25 «О Комитете лесов Республики Коми», Комитет лесов Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, предоставлению государственных услуг в сфере лесных отношений на территории Республики Коми, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Республики Коми в рамках переданных полномочий Российской Федерации; устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере лесных отношений. Согласно подпункту 9 пункта 2 Приказа Комитета лесов Республики Коми от 02.03.2012 № 200 «Об утверждении перечня должностных лиц Комитета лесов Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми, находящихся в ведении Комитета лесов Республики Коми, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых, в соответствии с федеральным законом, отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений» главный лесничий (главный государственный инспектор по охране леса) - руководитель лесничества, инженер по охране и защите леса имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых, в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.06.2014 по делу n А28-363/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|