Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А29-9430/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

26 июня 2014 года

Дело № А29-9430/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года.      

Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Караваевой А.В., Кононова П.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,

при участии в судебном заседании во Втором арбитражном апелляционном суде:

представителя заявителя – Чоракаева К.Э., действующего на основании доверенности от 17.06.2014.

при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Коми:

представителя ответчика – Изъюровой Н.А., действующей на основании доверенности от 15.01.2014,

рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.04.2014 по делу № А29-9430/2013, принятое судом в составе судьи Князевой А.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (ОГРН 1021100731190, Ярославская область, Мышкинский район, Зарубинский с\о)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ОГРН 1021100514951, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а),

о признании недействительным ненормативного правового акта,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (далее – заявитель, Общество, ООО «Газпром трансгаз Ухта») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – ответчик, антимонопольный орган, Управление) о признании незаконным (недействительным) решения Управления от 30.09.2013 № 05-03/8335.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.04.2014 заявленные требования удовлетворены.

Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применении судом норм материального права. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что  закупка, проведенная заявителем, является торгами, а не запросом предложений; порядок оценки и сопоставления заявок отсутствовал в документации о запросе предложений.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В заседании суда представители сторон поддержали свои позиции.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, решением участника Общества от 29.12.2012 318 утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Ухта» (далее – Положение о закупке товаров) (том 1, л.д. 115-150).

05.04.2013 участником Общества принято решение № 102, которым утверждены изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Ухта».

Из пунктов 1.2.11, 1.2.12, 9.5.1, 9.6.2 Положения о закупке товаров следует, что запрос предложений - конкурентная закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057- 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются настоящим Положением, и по результатам проведения запроса предложений может быть определена лучшая заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений, и заключен договор (пункт 1.2.11). Заявка на участие в конкурентной закупке (заявка на участие в конкурсе/ конкурсная заявка, заявка на участие в аукционе, заявка на участие в запросе предложений) - комплект документов, содержащий предложение участника процедур закупки о заключении договора, направленный Организатору по форме и в порядке, установленными документацией о закупке (пункт 1.2.12). Заказчик, Организатор вправе отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время, при этом Заказчик, Организатор не возмещает участнику запроса предложений расходы, понесенные им в связи с участием в процедурах запроса предложений (пункт 9.5.1). Участник может изменить, дополнить или отозвать свою заявку на участие в запросе предложений после ее подачи при условии, что Организатор получит письменное уведомление о замене, дополнении или отзыве предложения до истечения установленного в документации о запросе предложений срока подачи заявок на участие в запросе предложений (пункт 9.6.2).

29.03.2013 ООО «Газпром трансгаз Ухта» издан приказ о проведении открытого запроса предложений № 070/ТГУУхта/13-2.1-1310/01.04.13/3 на предоставление в аренду транспортных средств без экипажа для нужд УТТиСТ ООО «Газпром трансгаз Ухта» (том 1, л.д. 66). Данным приказом, в том числе назначена комиссия по подведению итогов открытого запроса предложений.

29.03.2013 председателем комиссии по подведению итогов запроса предложений утверждена документация о запросе предложений «Открытый запрос предложений на предоставление в аренду транспортных средств без экипажа для нужд УТТиСТ ООО «Газпром трансгаз Ухта» (далее – Документация о запросе предложений) (том 1, л.д. 78-114).

Обществом разработано извещение № 13-2.1-1310 об открытом запросе предложений № 070/ТГУУхта/13-2.1-1310/01.04.13/3 (том 1, л.д. 77). Данное извещение  опубликовано на официальном сайте государственных закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте Общества (www.ukhta-tr.gazprom.ru).

Согласно пунктам 2.11.2, 2.13.5 Документации о запросе предложений комиссия по проведению итогов запроса предложений может принять решение, в том числе об отказе от проведения запроса предложений (пункт 2.11.2). Заказчик при подготовке текста договора вправе изменить условия проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений (пункт 2.13.5)

Из пункта 3.1 Документации о запросе предложений следует, что заявка, подаваемая для участия в запросе предложений, имеет правовой статус оферты.

Управлением в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате обнаружения антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства возбуждено дело №  АО 74-08/13.

19.09.2013 Управлением принято решение (изготовлено в полном объеме 30.09.2013) (том 1, л.д. 13-20) по делу №  АО 74-08/13, которым ООО «Газпром трансгаз Ухта» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон о защите конкуренции) в части бездействия в виде недоведения до участников запроса предложений путем разме­щения на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ОАО «Газпром» www.gazprom.ru, www.ukhta-tr.gazprom.ru, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сета «Интернет» для размещения информации о размещении зака­зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, иных) по­рядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений; действий в виде в виде установления методикой и критериями оценок заявок уча­стников запроса предложений запрета на доведение до участников запроса предложений порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. Из указанного решения следует, что вывод о нарушении Обществом  статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции Управление сделало, установив, что рассматриваемый запрос предложений соответствует по форме открытому конкурсу на предоставление в аренду транспортных средств без экипажа для нужд УТТиСТ ООО «Газпром трансгаз Ухта»». По мнению, ответчика с учетом фактического волеизъявления на проведение торгов, на открытый запрос предложений распространяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о торгах в форме конкурса, нормы статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции.

Не согласившись с указанным решением Управления, заявитель обратился  в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что проведенный «Открытый запрос предложений на предоставление в аренду транспортных средств без экипажа для нужд УТТиСТ ООО «Газпром трансгаз Ухта»» не являлся торгами; к открытому запросу предложений не могут быть применены положения Гражданского кодекса Российской Федерации  о торгах; запреты, установленные статьей 17 Федерального закона о защите конкуренции, не распространяются на закупки в форме открытого запроса предложений.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 , частью 2 статьи 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги (пункт 1). Торги проводятся в форме аукциона или конкурса (пункт 4).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1). Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Федерального закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (часть 1). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара,

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А28-1230/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также