Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А29-9430/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 июня 2014 года Дело № А29-9430/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Караваевой А.В., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании во Втором арбитражном апелляционном суде: представителя заявителя – Чоракаева К.Э., действующего на основании доверенности от 17.06.2014. при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Коми: представителя ответчика – Изъюровой Н.А., действующей на основании доверенности от 15.01.2014, рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 08.04.2014 по делу № А29-9430/2013, принятое судом в составе судьи Князевой А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (ОГРН 1021100731190, Ярославская область, Мышкинский район, Зарубинский с\о) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ОГРН 1021100514951, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160а), о признании недействительным ненормативного правового акта, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Ухта» (далее – заявитель, Общество, ООО «Газпром трансгаз Ухта») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – ответчик, антимонопольный орган, Управление) о признании незаконным (недействительным) решения Управления от 30.09.2013 № 05-03/8335. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применении судом норм материального права. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что закупка, проведенная заявителем, является торгами, а не запросом предложений; порядок оценки и сопоставления заявок отсутствовал в документации о запросе предложений. Общество в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В заседании суда представители сторон поддержали свои позиции. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, решением участника Общества от 29.12.2012 318 утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Ухта» (далее – Положение о закупке товаров) (том 1, л.д. 115-150). 05.04.2013 участником Общества принято решение № 102, которым утверждены изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Ухта». Из пунктов 1.2.11, 1.2.12, 9.5.1, 9.6.2 Положения о закупке товаров следует, что запрос предложений - конкурентная закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057- 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются настоящим Положением, и по результатам проведения запроса предложений может быть определена лучшая заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений, и заключен договор (пункт 1.2.11). Заявка на участие в конкурентной закупке (заявка на участие в конкурсе/ конкурсная заявка, заявка на участие в аукционе, заявка на участие в запросе предложений) - комплект документов, содержащий предложение участника процедур закупки о заключении договора, направленный Организатору по форме и в порядке, установленными документацией о закупке (пункт 1.2.12). Заказчик, Организатор вправе отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время, при этом Заказчик, Организатор не возмещает участнику запроса предложений расходы, понесенные им в связи с участием в процедурах запроса предложений (пункт 9.5.1). Участник может изменить, дополнить или отозвать свою заявку на участие в запросе предложений после ее подачи при условии, что Организатор получит письменное уведомление о замене, дополнении или отзыве предложения до истечения установленного в документации о запросе предложений срока подачи заявок на участие в запросе предложений (пункт 9.6.2). 29.03.2013 ООО «Газпром трансгаз Ухта» издан приказ о проведении открытого запроса предложений № 070/ТГУУхта/13-2.1-1310/01.04.13/3 на предоставление в аренду транспортных средств без экипажа для нужд УТТиСТ ООО «Газпром трансгаз Ухта» (том 1, л.д. 66). Данным приказом, в том числе назначена комиссия по подведению итогов открытого запроса предложений. 29.03.2013 председателем комиссии по подведению итогов запроса предложений утверждена документация о запросе предложений «Открытый запрос предложений на предоставление в аренду транспортных средств без экипажа для нужд УТТиСТ ООО «Газпром трансгаз Ухта» (далее – Документация о запросе предложений) (том 1, л.д. 78-114). Обществом разработано извещение № 13-2.1-1310 об открытом запросе предложений № 070/ТГУУхта/13-2.1-1310/01.04.13/3 (том 1, л.д. 77). Данное извещение опубликовано на официальном сайте государственных закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на официальном сайте Общества (www.ukhta-tr.gazprom.ru). Согласно пунктам 2.11.2, 2.13.5 Документации о запросе предложений комиссия по проведению итогов запроса предложений может принять решение, в том числе об отказе от проведения запроса предложений (пункт 2.11.2). Заказчик при подготовке текста договора вправе изменить условия проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений (пункт 2.13.5) Из пункта 3.1 Документации о запросе предложений следует, что заявка, подаваемая для участия в запросе предложений, имеет правовой статус оферты. Управлением в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате обнаружения антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства возбуждено дело № АО 74-08/13. 19.09.2013 Управлением принято решение (изготовлено в полном объеме 30.09.2013) (том 1, л.д. 13-20) по делу № АО 74-08/13, которым ООО «Газпром трансгаз Ухта» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон о защите конкуренции) в части бездействия в виде недоведения до участников запроса предложений путем размещения на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ОАО «Газпром» www.gazprom.ru, www.ukhta-tr.gazprom.ru, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сета «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, иных) порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений; действий в виде в виде установления методикой и критериями оценок заявок участников запроса предложений запрета на доведение до участников запроса предложений порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. Из указанного решения следует, что вывод о нарушении Обществом статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции Управление сделало, установив, что рассматриваемый запрос предложений соответствует по форме открытому конкурсу на предоставление в аренду транспортных средств без экипажа для нужд УТТиСТ ООО «Газпром трансгаз Ухта»». По мнению, ответчика с учетом фактического волеизъявления на проведение торгов, на открытый запрос предложений распространяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о торгах в форме конкурса, нормы статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции. Не согласившись с указанным решением Управления, заявитель обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что проведенный «Открытый запрос предложений на предоставление в аренду транспортных средств без экипажа для нужд УТТиСТ ООО «Газпром трансгаз Ухта»» не являлся торгами; к открытому запросу предложений не могут быть применены положения Гражданского кодекса Российской Федерации о торгах; запреты, установленные статьей 17 Федерального закона о защите конкуренции, не распространяются на закупки в форме открытого запроса предложений. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 , частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Согласно пунктам 1, 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги (пункт 1). Торги проводятся в форме аукциона или конкурса (пункт 4). В соответствии с частями 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1). Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. Согласно частям 1, 2 статьи 2 Федерального закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (часть 1). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2). В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А28-1230/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|