Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу n А29-729/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 24 июня 2014 года Дело № А29-729/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании представителя заявителя Сбитнева В.М., действующего на основании доверенности от 18.06.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Коми регионального некоммерческого фонда «Серебряная тайга» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.04.2014 по делу № А29-729/2014, принятое судом в составе судьи Тарасова Д.А., по заявлению Коми регионального некоммерческого фонда «Серебряная тайга» (ИНН: 1101050673, ОГРН: 1021100509374) к Отделу надзорной деятельности г. Сыктывкара главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми, к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (ИНН: 1101462050, ОГРН: 1041100434825) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания и решения по жалобе, установил:
Коми региональный некоммерческий фонд «Серебряная тайга» (далее – заявитель, Фонд «Серебряная тайга», Фонд) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Отделу надзорной деятельности г. Сыктывкара главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее - ответчик, Отдел надзорной деятельности) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления от 04.12.2013№ 926 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 23.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, Фонд «Серебряная тайга» обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить. Заявитель ссылается на отсутствие надлежащих доказательств его вины в нарушении требований пожарной безопасности, считает, что Фонд «Серебряная тайга» может быть освобожден от административного наказания в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Отдел надзорной деятельности в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Отдела надзорной деятельности и ГУ МЧС РФ по РК, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, 09.09.2013 на основании распоряжения от 24.07.2013 № 1270 Отделом надзорной деятельности в отношении Фонда «Серебряная тайга» проведена плановая выездная проверка по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях Фонда, расположенных в здании по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 2. В ходе указанной проверки административным органом выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - руководителем объекта не пройдено обучение мерам пожарной безопасности, чем нарушены требования п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – ППР, Правила № 390); - лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности на объекте не пройдено обучение мерам пожарной безопасности, чем нарушены требования п. 3 ППР; - руководителем объекта не разработана специальная программа проведения вводного противопожарного инструктажа с учетом требований стандартов, норм и инструкций по пожарной безопасности утвержденная приказом (распоряжением) руководителя организации, чем нарушены требования п. 3 ППР; - руководителем объекта не разработана специальная программа проведения первичного противопожарного инструктажа с учетом требований стандартов, норм и инструкций по пожарной безопасности утвержденная приказом (распоряжением) руководителя организации, чем нарушены требования п. 3 ППР; - на двери помещения складского назначения (помещение № 18 по плану БТИ) не обеспечено наличие обозначения категории и класса зоны по взрывопожарной и пожарной опасности, чем нарушены требования п. 20 ППР; - огнетушители, расположенные на объекте, не имею порядковых номеров, нанесенных на корпус белой краской, чем нарушены требования п. 475 ППР; - не обеспечено наличие журнала учета огнетушителей, расположенных на объекте, чем нарушены требования абз. 2 п. 478 ППР; - в инструкции о мерах пожарной безопасности не определены порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы, чем нарушены требования пп. «г» п. 461 ППР; - в инструкции о мерах пожарной безопасности не определены порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, чем нарушены требования пп. «е» п. 461 ППР; - в инструкции о мерах пожарной безопасности не определены порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, чем нарушены требования пп. «з» п. 461 ППР; - в инструкции о мерах пожарной безопасности не определены ответственные лица за проверку включения автоматических систем противопожарной защиты, чем нарушены требования пп. «в» п. 462 ППР; - в инструкции о мерах пожарной безопасности не определены ответственные лица за удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара, чем нарушены требования пп. «е» п. 462 ППР; - в инструкции о мерах пожарной безопасности не определены ответственные лица за осуществление общего руководства по тушению пожара до прибытия подразделения пожарной охраны, чем нарушены требования пп. «ж» п. 462 ППР; - в инструкции о мерах пожарной безопасности не определены ответственные лица за обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара, чем нарушены требования пп. «ж» п. 462 ППР; - в инструкции о мерах пожарной безопасности не определены ответственные лица за организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей, чем нарушены требования пп. «и» п. 462 ППР; - в инструкции о мерах пожарной безопасности не определены ответственные лица за организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, чем нарушены требования пп. «н» п. 462 ППР. Указанные выше нарушения квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ; - помещения общественного назначения не имеют эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания, чем нарушены требования ч. 1 ст. 89 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.4.17 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 7.2.15 СНиП 31-01-2003, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. По результатам проведенной проверки административным органом были составлены акт проверки № 1270 от 09.09.2013 и протоколы об административном правонарушении № 1092 и № 1093 от 13.09.2013 по части 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Рассмотрев материалы административного дела Главный государственный инспектор города Сыктывкара по пожарному надзору Иржов М.В., вынес постановление № 926 от 04.12.2013 о привлечении Фонда «Серебряная тайга» к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Считая данное постановление незаконным, Фонд «Серебряная тайга» обжаловал его в Управление надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по РК. 09.01.2014 главный государственный инспектор Республики Коми по пожарному надзору Сухарев К.В., рассмотрев жалобу Фонда вынес решение об исключении из оспариваемого постановления выводов о виновности заявителя в нарушении требований пункта 20 ППР. Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности № 926 от 04.12.2013, Фонд «Серебряная тайга» обратился в арбитражный суд с соответствующим требованием. Арбитражный суд Республики Коми при рассмотрении дела пришел к выводам о наличии в деянии заявителя событий и составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В силу части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. При привлечении лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.4 КоАП РФ, административный орган в силу положений ст. 1.5, 2.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ обязан установить и доказать наличие в действиях (бездействии) указанного лица события и состава соответствующих правонарушений, в том числе вины в их совершении. Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами. Согласно статье 1 Закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Из статьи 20 названного Закона следует, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Часть 1 статьи 38 Закона № 69-ФЗ предусматривает, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.06.2014 по делу n А29-560/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|