Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А82-9423/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 17 июня 2014 года Дело № А82-9423/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Ярославской области: представителя заявителя – Абатуровой Ю.М., действующей на основании доверенности от 30.12.2013, представителя ответчика – Антоновой М.В., действующей на основании доверенности от 07.10.2013, рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 12.04.2014 по делу № А82-9423/2013, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В. по заявлению открытого акционерного общества «Ярославская сбытовая компания» (ОГРН 1057601050011, Ярославская область, г. Ярославль, проспект Ленина, д. 21 «б») к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославская область, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
открытое акционерное общество «Ярославская сбытовая компания» (далее – заявитель, Общество, ОАО «ЯСК») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, антимонопольный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 03.07.2013 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 737500 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 12.04.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным и отменил постановление Управления от 03.07.2013 в части штрафа, превышающего 650000 рублей, в удовлетворении остальной части требований отказал. ОАО «ЯСК» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что ограничение подачи электрической энергии вводилось на определенные периоды времени в течение суток (от полутора до пяти часов), следовательно, Общество добровольно устранило ограничение потребления электрической энергии; в рассматриваемом случае имеется обстоятельство, смягчающее административную ответственность; необходимость введения ограничения потребления электрической энергии обусловлена наличием у ОАО «Водоканал» значительной суммы задолженности за электроэнергию; поведение гарантирующего поставщика являлось правомерным; аварийная технологическая бронь у ОАО «Водоканал» отсутствовала по вине данного Общества; надежность элетроснабжения была обеспечена наличием у ОАО «Водоканал» запасного генератора; ограничение фактическое не введено в отношении насосной станции, расположенной на улице Московской; полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «ЯСК» осуществляет ОАО ГК «ТНС-энерго»; генеральный директор ОАО ГК «ТНС-энерго» Аржанов Д.А., действующий в качестве законного представителя ОАО «ЯСК» не был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; уведомление о составлении протокола по юридическому адресу ОАО «ЯСК» является недостаточным. Управление в отзыве на апелляционную жалобу опровергает приведенные в ней доводы. В заседании суда представители сторон поддержали свои позиции. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 25.06.2012 Управлением вынесено решение по делу № 03-03/143-11 (изготовлено в полном объеме 09.07.2012) (далее – решение от 09.07.2012) о признании ОАО «ЯСК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон о защите конкуренции) (том 1, л.д. 78-80). Не согласившись с решением Управления от 09.07.2012, заявитель обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании данного решения недействительным. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 22.03.2013 по делу № А82-12363/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано (том 2, л.д. 1-8). Постановлением Второго арбитражного апелляционной суда от 08.07.2013 указанное решение Арбитражного суда Ярославской области оставлено без изменения, а жалоба Общества – без удовлетворения (том 2, л.д. 9-20). Из указанного постановления следует, что между ОАО «ЯСК» (поставщик) и ОАО «Водоканал» (покупатель) заключен договор снабжения электрической энергией от 01.04.2009 № 4500. ОАО «Водоканал» в соответствии с пунктом 2.2 устава, утвержденного решением учредителя – постановлением мэра города Переславля-Залесского от 09.12.2008 № 1409, оказывает услуги водоснабжения и водоотведения, направленные на удовлетворение потребностей населения, предприятий и организаций, учреждений города Переславля-Залесского. Точками поставки по указанному выше договору снабжения выступают помимо прочих канализационная насосная станция № 2, ввод 1 по ул. Новый Быт, и насосная станция водоснабжения по ул. Московская (объект электросетевого хозяйства в соответствии с принципиальной однолинейной схемой подключен к двум независимым источникам энергоснабжения ТП 27, 28, 2 категория надежности). При помощи указанного технологического оборудования, находящегося на законном основании у ОАО «Водоканал», откачиваются канализационные стоки, а также снабжается питьевой водой ряд социальных объектов, в том числе инфекционная больница. Общество приобретает электрическую энергию для последующей ее продажи на розничном рынке на основании договора купли-продажи электрической энергии (потерь электрической энергии) от 01.12.2008 № 05-4/7-24, заключенного с ОАО «ЯрЭСК». По состоянию на 11.07.2011 у ОАО «Водоканал» перед ОАО «ЯСК» по договору снабжения электрической энергией от 01.04.2009 № 4500 имелась задолженность в размере 23 143,7 тысячи рублей. 12.07.2011 Обществом в адрес ОАО «Водоканал» было направлено уведомление о введении частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Из содержания данного уведомления следует, что в связи с наличием у потребителя задолженности по оплате за потребленную электроэнергию необходимо в срок до 22.07.2011 произвести оплату потребленной электроэнергии или заключить соглашение о порядке и условиях погашения образовавшейся задолженности, в противном случае – произвести самоограничение до уровня платежеспособного потребления электроэнергии. Также уведомлением предусмотрен порядок действий в случае неоплаты к указанной дате имеющейся задолженности. ОАО «ЯСК» на основании Основных положений № 530, статей 328, 546 ГК РФ и договора энергоснабжения намеревалось частично ограничить отпуск энергоресурсов с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут ежедневно кроме выходных с 25.07.2011 путем отключения помимо прочих канализационной насосной станции № 2, ввод № 1, ул. Новый Быт. В этот же день в адрес ОАО «ЯрЭСК» поступила заявка Общества №13/1753 на введение ограничения в размере 800 кВт, в том числе в отношении насосной станции № 2, ул. Новый Быт, г. Переславль-Залесский Ярославской области с 10 часов 00 минут 25.07.2011. Согласно актам ограничения режима потребления электроэнергии от 25.07.2011, от 26.07.2011, от 27.07.2011, от 28.07.2011 в отношении ОАО «Водоканал» вводилось ограничение режима энергопотребления на указанном выше объекте путем отключения питающей линии в ТП-74. Периоды ограничения составляли от 1 часа 30 минут до 5 часов 30 минут. Возобновление подачи электрической энергии производилось дежурным электриком ОАО «Водоканал» самостоятельно в месте расположения технологического оборудования (машинный зал и насосное оборудование станции) с целью недопущения вытекания канализационных стоков в почву. В отношении всего вышеуказанного технологического оборудования и объектов 3 категории надежности, не имеющих отдельной питающей линии, отсутствовали акты согласования аварийной либо технологической брони. В связи с увеличением суммы задолженности по договору от 01.04.2009 № 4500, которая на 29.11.2011 составляла 33 932,4 тысячи рублей, ОАО «ЯСК» направило в адрес ОАО «Водоканал» уведомление от 29.11.2011 № 13-4/1862 о введении с 13.12.2011 полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении насосной станции по ул. Московской, г. Переславль-Залесский Ярославской области, с ТП 27, 28. Посредством указанного технологического оборудования осуществляется водоснабжение ряда социальных объектов, в том числе детского сада «Колосок», инфекционной больницы, средней школы № 2. Фактическое введение ограничения в указанную дату Обществом не производилось. На основании информации Переславской межрайонной прокуратуры и заявления ОАО «Водоканал» о незаконности вышеуказанных действий ОАО «ЯСК» Управлением были возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства. Согласно решению Управления от 09.07.2012 по делу № 03-03/143-11 действия ОАО «ЯСК», выразившиеся в направлении в адрес ОАО «Водоканал» уведомления от 29.11.2011 № 13-4/1862 о введении полного ограничения подачи электрической энергии в отношении технологического оборудования (насосной станции по ул. Московская), без которого невозможно водоснабжение ряда социальных объектов, в том числе инфекционной больницы, а также во введении ограничения подачи электрической энергии в отношении канализационной насосной станции № 2, ввод 1 по ул. Новый Быт 25.07.2011 с 10 часов 00 минут до 15 часов 30 минут, 26.07.2011 с 10 часов 00 минут до 11 часов 30 минут, 27.07.2011 с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, 28.07.2011 с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут, были признаны антимонопольным органом совершенными вне допустимых пределов осуществления гражданских прав и нарушающими часть 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ (том 1 л.д. 9-13). Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.12.2013 постановление Второго арбитражного апелляционной суда от 08.07.2013 и решение суда первой инстанции от 22.03.2013 по делу № А82-12363/2012 оставлены без изменения (том 2, л.д. 21-29). 12.04.2013 на основании решения Управления от 09.07.2012 по делу № 03-03/143-11 о признании Общества нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции Управлением вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 14.31 КоАП РФ (том 1, л.д. 72-76). 17.06.2013 Управлением в отношении ОАО «ЯСК» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, согласно которому в действиях заявителя установлен состав вмененного административного правонарушения (том 1, л.д. 145-149). 03.07.2013 Управлением вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 737500 рублей (далее – постановление от 03.07.2013) (том 1, л.д. 9-15). Не согласившись с постановлением Управления от 03.07.2013, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, признав обоснованными доводы Общества об отсутствии в оспариваемом постановлении указания на то, какое именно обстоятельство признано антимонопольным органом в качестве отягчающего, приняв во внимание, что материалы административного дела не содержат доказательств в обоснование наличия отягчающих обстоятельств, пришел к выводу о том, что имеются основания для применения размера административного штрафа в размере 650000 рублей, в связи с чем признал незаконным обжалуемое постановление в части штрафа, превышающего 650000 рублей. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А82-6597/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|