Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А31-12679/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 июня 2014 года Дело № А31-12679/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кононова П.И., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Солигаличская районная больница» на решение Арбитражного суда Костромской области от 27.03.2014 по делу № А31-12679/2013, принятое судом в составе судьи Мосунова Д.А., по заявлению Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Солигаличская районная больница» (ИНН: 4426001071, ОГРН: 1024401435233) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Областное государственное бюджетного учреждение здравоохранения «Солигаличская районная больница» (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области (далее - ответчик, Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 08.11.2013 № 51 о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 160 000 руб. Решением Арбитражного суда Костромской области от 27.03.2014 оспариваемое постановление изменено в части размера санкции, которая уменьшена до 150000 рублей. Не согласившись с принятым решением, Учреждение обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Учреждение считает, что органом пожарного надзора были допущены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), выразившиеся в несвоевременной извещении о проведении внеплановой проверки. Кроме того заявитель приводит доводы о наличии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Управление в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов ответчика, по его мнению, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Подробно доводы сторон изложены в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Учреждение заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его представителей. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Территориальным отделом надзорной деятельности Солигаличского района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Костромской области на основании распоряжения от 28.10.2013 № 64 в период с 30.10.2013 по 07.11.2013 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ОГБУЗ «Солигаличская районная больница требований пожарной безопасности на объектах защиты, расположенных по адресу: Костромская область, г. Солигалич, ул. Коммунистическая, 52, в результате которой были выявлены следующие нарушения: 1. В здании стационара руководитель не организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации с оформлением соответствующего акта проверки. Основание: ст. 1, 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ), п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила № 390, ППР); 2. В здании стационара не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли. Основание: ст.1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 21 ППР; 3. В здании стационара отсутствует исполнительная документация (проект) на установки и системы противопожарной защиты объекта. Основание: ст. 1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 61 ППР; 4. В здании стационара обслуживающий персонал не обеспечен в полном объеме средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения. Основание: ст. 1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 9 ППР; 5. Не разработана декларация пожарной безопасности на здание стационара и поликлиники. Основание: ст.1, 37 Закона № 69-ФЗ, статья 64 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ); 6. Руководителем не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР в РФ. Основание ст.1, Закона № 69-ФЗ, п. 2, п. 461, п. 462 ППР; 7. В здании стационара руководителем не организована перекатка пожарных рукавов не реже 1 раза в год. Основание: ст.1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 57 ППР; 8. В здании стационара знаки направления эвакуации людей при пожаре установленные в объеме лестничных клеток не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные». Основание: ст. 1, 37 Закона № 69-ФЗ, ГОСТ Р12.2.143-2009, п.33 п.43 ППР; 9. В здании стационара не разделены противопожарными перегородками 2-го типа с соответствующим заполнением дверных проемов коридоры 1-3 этажей здания длиной более 60 м. Основание: ст.1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 6.26 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее по тексту - СНиП 21-01-97*); 10. В здании стационара не оборудованы противопожарными дверями 2-го типа выходы на чердак здания из лестничных клеток. Основание: ст.1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 8.4* СНиП 21-01-97*; 11. В здании стационара на приборах приемно-контрольных пожарных BOLID С-2000-БИ и Поток - ЗН установленных в помещении скорой помощи на первом этаже транслируется индикация «Неисправность!». Основание: ст. 1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 61 ППР; 12. В здании стационара отсутствуют световые табло «Выход» над эвакуационными выходами с 1 -го этажа на лестничную площадку между цокольным и первым этажом и над эвакуационными выходами из цокольного этажа. Основание: ст.1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 3.1, п. 3.11 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (далее - НПБ 104-03); 13. В здании стационара не производится своевременное техническое обслуживание систем противопожарной защиты здания (последняя запись технического обслуживания в журнале 05.09.2013). Основание: ст.1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 63 ППР; 14. Лицо, назначенное ответственное за обеспечение пожарной безопасности в здании стационара, не прошло обучение по программе пожарно-технического минимума. Основание: ст. 1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 3, п. 4 ППР; 15. В здании поликлиники не обеспечивается общий уровень звука, призводимый оповещателем не менее 70 дБА но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения (имеется 1 оповещатель на этаж). Основание: ст. 1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 3.14 НПБ 104-03; 16. В здании поликлиники автоматическая пожарная сигнализация не оборудована выводом сигнала по радиотелекомуникационной системе на узел связи «01». Основание: ст.1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 12 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее– НПБ 110-03) п. 13.4 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» (далее - НПБ 88–2001); 17. В здании поликлиники допущено применение горючих материалов с неизвестными показателями пожарной опасности для покрытия полов на путях эвакуации (коридор детской поликлиники, общий коридор 2-го этажа здания). Основание: ст. 1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 6.25* СНиП 21-01-97*; 18. В здании поликлиники руководителем организации не обеспечено проведение эксплуатационных испытаний эвакуационной лестницы 3-го типа и вертикальной пожарной лестницы, а также ограждения на крыше не реже 1 раза в 5 лет с составлением соответствующего акта испытаний. Основание: ст. 1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 24 ППР; 19. В здании поликлиники не обеспечены устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах двери лестничных клеток здания 1 и 2 этажей. Основание: ст.1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 6.18* СНиП 21-01-97*; 20. В здании поликлиники не обеспечено свободное открывание эвакуационного выхода изнутри без ключа на 1-ом этаже детской поликлиники (изолятор), а также не обеспечен свободный проход к эвакуационному выходу (заставлен кушеткой и ведром). Основание: ст.1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 35, п.п. «Б» п. 36 ППР; 21. В общих коридорах здания поликлиники отсутствуют знаки направления эвакуации людей при пожаре. Основание: ст. 1, 37 Закона № 69-ФЗ, ГОСТ Р12.2.143-2009, п. 33,43 ППР; 22. В здании поликлиники отсутствует исполнительная документация (проект) на установки и системы противопожарной защиты объекта. Основание: ст. 1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 61 ППР; 23. В здании поликлиники не обеспечен свободный доступ к огнетушителям (огнетушители следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м). Основание: ст.1, Закона № 69-ФЗ, п. 480 ППР; 24. Помещения гаражных боксов не в полном объеме обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Основание: ст.1 Закона № 69-ФЗ, п.70, п. 478, прил. 1 ППР; 25. В гаражных боксах эксплуатируются светильники со снятыми колпаками рассеивателями, предусмотренными конструкцией светильников. Основание: ст. 1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 42 ППР; 26. Специальная одежда лиц работающих с горючими жидкостями и маслами в гаражных боксах хранится вне специальных металлических шкафов, которые следует устанавливать в специально отведенных для этой цели местах. Основание: ст.1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 28 ППР; 27. Не обеспечено наличие на дверях помещений гаражных боксов обозначений категории по взрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны по гл. 5, 7, 8 Закона № 123-ФЗ. Основание: ст.1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 20 ППР; 28. Гаражные боксы не оснащены пожарными щитами. Основание: ст. 1, 37 Закона № 69-ФЗ, прил. 3 ППР; 29. Руководитель в гаражных боксах не обеспечивает сбор использованных обтирочных материалов в контейнеры из негорючего материала с закрывающейся крышкой и удаление по окончании рабочей смены содержимого контейнеров. Основание: ст. 1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 27 ППР. 30. В здании котельной не обеспечено наличие на дверях здания обозначений категории по взрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны по гл. 5, 7, 8 Закона № 123-ФЗ. Основание: ст. 1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 20 ППР; 31. В здании котельной установлен неисправный огнетушитель (отсутствует раструб и не проведена своевременная перезарядка). Основание ст. 1, 37 Закона № 69-ФЗ, п. 478 ППР. Результаты проверки зафиксированы в акте от 07.11.2013 № 64. 07.11.2013 административным органом в отношении Учреждения составлены протоколы №№ 50, 51 об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Постановлением № 51 Учреждение привлечено к административной по частям 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 160 000 руб. Не согласившись с названным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим требованием. Арбитражный суд Костромской области пришел к выводу о наличии признаков состава административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ (за исключением нарушений, указанных в пунктах 4, 5, 8, 15, 17, 19, 23, 24, 28 оспариваемого постановления) и об отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Вместе с тем, учитывая все обстоятельства дела, арбитражный суд уменьшил размер подлежащего взысканию с заявителя административного штрафа со 160000 руб. до 150000 руб. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А31-10493/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|