Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.06.2014 по делу n А29-6745/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

06 июня 2014 года

Дело № А29-6745/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2014 года.      

Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Хоровой Т.В.,

судей Великоредчанина О.Б., Черных Л.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кондаковой О.С.,

при участии в судебном заседании:

представителей заявителя: Голощапова А.Д., действующего на основании доверенности от 01.02.2014 № Дов/ВУ-14-0013, Терентьева К.Н., действующего на основании доверенности от 11.12.2013 № Дов/ВУ-13-169,

представителя ответчика: Онопрейчук Е.С., действующей на основании доверенности от 14.01.2013,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Воркутауголь»

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.03.2014 по делу

№А29-6745/2012, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А.,

по заявлению открытого акционерного общества «Воркутауголь»

(ИНН: 1103019252,ОГРН: 1021100807452)

к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми

(ИНН: 1103001015,ОГРН: 1021100806748),

о признании частично недействительным решения от 06.07.2012,

установил:

 

открытое акционерное общество «Воркутауголь» (далее – ОАО «Воркутауголь», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми (далее – Управление, Пенсионный фонд) о признании недействительным решения от 06.07.2012 № 007/003/31-2012 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части:

- пункта 6 резолюционной части решения, уплаты страховых взносов на обязательное страховое обеспечение в размере 16 576 663,75 руб., в том числе: в Пенсионный фонд Российской Федерации страховая, накопительная часть в размере 1 139 209,80 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 119 927,72 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 93 325,23 руб., по взносам на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников угольной промышленности в размере 15 224 201 руб.;

- пункта 5 резолюционной части решения, начисления пени в сумме 1 083 990,34 руб., в том числе: в Пенсионный фонд Российской Федерации страховая, накопительная часть в размере 128 958,99 руб., в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 12 448,88 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 10 968 руб., на взносы на дополнительное социальное обеспечение работников угольной отрасли по Федеральному закону № 84 от 10.05.2010 «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» в сумме 931 614,47 руб.;

- пункта 4 резолюционной части решения о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2009 № 212-ФЗ в сумме 3 322 016 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 07.03.2014 заявленные требования ОАО «Воркутауголь» удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение Пенсионного фонда № 007/003/31-2012 от 06.07.2012 в части привлечения к ответственности на основании пункта 1 статьи 47 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в виде штрафа в размере 3 322 016 руб. (пункт 4); в части доначисления пени по страховым взносам в размере 131 364,49 руб. (пункт 5); в части доначисления страховых взносов  в размере 1 145 756,3 руб. (пункт 6) как несоответствующее положениям Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

ОАО «Воркутауголь» с принятым решением суда в части отказа в признании неправомерным доначисления взносов в сумме 15 224 201 рубля и пени в сумме 931 614 рублей 47 копеек не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.03.2014 в обжалуемой части отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно истолкована правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении от 17.06.2013 № 13-П.

По мнению Общества, применение пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 217-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» к правоотношениям, возникшим с 01.01.2011, недопустимо в силу положений статьи 57 Конституции Российской Федерации, в связи с чем доначисление страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение работников угольной отрасли по Федеральному закону от 10.05.2010 № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» в размере 15224201 руб. за 2011 и пени необоснованно.

Подробно позиция Общества изложена в апелляционной жалобе.

Пенсионный фонд в отзыве на апелляционную жалобу против изложенных в ней доводов возражает, считает решение суда первой инстанции в данной части законным и обоснованным и просит в удовлетворении жалобы отказать.

Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с ходатайствами об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи.

Данное ходатайство апелляционным судом рассмотрено и удовлетворено.

Стороны в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации участвовали в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции путем использования систем видеоконференц-связи через Арбитражный суд Республики Коми, куда явились представители Пенсионного фонда и Общества.

В судебном заседании апелляционного суда представитель Общества поддержал свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сославшись дополнительно на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2003 № 291-О в обоснование своей позиции о том, что придание обратной силы Закону № 84-ФЗ, принятому и вступившему в силу 22.07.2011, с 01.01.2011, ухудшает положение ОАО «Воркутауголь», поэтому данные положения должны применяться только с 01.01.2012. Представитель Управления указал на законность принятого судебного акта, в удовлетворении апелляционной жалобы Общества просит отказать. 

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми от 07.03.2014 в обжалуемой части проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2010 по 31.12.2011; правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) взносов на дополнительное социальное обеспечение в Пенсионный фонд Российской Федерации за период с 01.01.2011 по 31.12.2011; документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за период с 01.01.2010 по 31.12.2011 по деятельности Закрытого акционерного общества «Шахта Воргашорская 2».

По результатам выездной проверки Фондом составлен акт № 007/003/31-2012 от 05.06.2012 (т. 1, л.д. 26-33).

Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми № 007/003/31-2012 от 06.07.2012 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах ОАО по добыче угля «Воркутауголь» привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в виде штрафа в общей сумме 3322016 руб., начислена пеня на страховую часть в сумме 125 481,63 руб., пеня на накопительную часть - 5 948,45 руб., в ФФОМС - 12 743,50 руб., в ТФОМС - 11 158,04 руб., на взносы на дополнительное социальное обеспечение работников угольной промышленности - 931 614,47 руб., доначислены страховые взносы в общей сумме 16 610 080,88 руб. (т. 1, л.д. 64-82).

Согласно свидетельств о внесении записи в ЕГРЮЛ, закрытое акционерное общество «Шахта Воргашорская 2» с 15.06.2012 прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к Открытому акционерному обществу по добыче угля «Воркутауголь» (т. 1, л.д. 122, 123).

Таким образом, ОАО «Воркутауголь» является правопреемником Закрытого акционерного общества «Шахта Воргашорская 2» (далее по тексту - Шахта Воргашорская).

Не согласившись с решением Пенсионного фонда, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

Арбитражный суд Республики Коми, частично отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался положениями Федерального закона от 10.05.2010 № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», Федеральным законом № 217-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», частями 1, 3 и 4 статьи 7 и частями 1, 3 и 6 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 № 1051-О, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что отсутствие совокупности условий, необходимых для признания ненормативного правового акта, действия, решения недействительным влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в обжалуемой части исходя из нижеследующего.

10.05.2010 принят Федеральный закон № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» (далее – Закон № 84-ФЗ), который предусматривает установление ежемесячной доплаты к пенсии шахтерам за счет дополнительных взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 84-ФЗ тариф взносов установлен для плательщиков взносов в размере 6,7 процента выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт, и работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин.

Уплату страховых взносов в соответствии с указанным законом осуществляют только организации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 6 Закона № 84-ФЗ).

Министерством энергетики Российской Федерации ежегодно формируется перечень организаций угольной промышленности - плательщиков взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Законом №84-ФЗ, который представляется в Пенсионный фонд Российской Федерации до 1 февраля ежегодно (Правила определения перечня организаций угольной промышленности, являющихся плательщиками взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2010 № 798).

В первоначальной редакции части 3 статьи 6 Закона № 84-ФЗ до 01.01.2011 для таких плательщиков взносов объектом обложения и базой для начисления взносов являлись объект обложения и база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Федеральным законом от 18.07.2011 № 217-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Закона № 84-ФЗ изменена редакция части 3 статьи 6 Закона № 84-ФЗ.

Согласно новой редакции данной нормы, действие которой в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 217-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» распространяется

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.06.2014 по делу n А17-7246/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также