Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А28-14841/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 мая 2014 года Дело № А28-14841/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кобелевой О.П., судей Пуртовой Т.Е., Сандалова В.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Салтыковой А.В., при участии в судебном заседании: представителя истца Топоровой С.Н., действующей на основании доверенности от 09.01.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Кировская теплоснабжающая компания» на решение Арбитражного суда Кировской области от 17.02.2014 по делу № А28-14841/2013, принятое судом в составе судьи Кормщиковой Н.А., по иску муниципального образования «Город Киров» в лице администрации муниципального образования «Город Киров» (ИНН: 4348005534,ОГРН: 1024301340238) к открытому акционерному обществу «Кировская теплоснабжающая компания» (ИНН: 4345230958, ОГРН: 1084345012465), третье лицо: муниципальное казенное учреждение «Экологический фонд города Кирова» о взыскании ущерба, установил:
муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации муниципального образования «Город Киров» (далее – истец, Администрация) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском к открытому акционерному обществу «Кировская теплоснабжающая компания» (далее – ответчик, ОАО «КТК») о взыскании 51 875 руб. 64 коп. ущерба, причиненного незаконным сносом зеленых насаждений. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено муниципальное казенное учреждение «Экологический фонд города Кирова» (далее – третье лицо, МКУ «Экофонд»). Решением Арбитражного суда Кировской области от 17.02.2014 исковые требования удовлетворены. Ответчик, не согласившись с принятым решением, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, оставить иск без рассмотрения. По мнению заявителя, наличие ордера на производство земляных работ от 12.07.2013 само по себе не является доказательством, однозначно свидетельствующим, что ОАО «КТК» осуществляло земляные работы по указанному адресу и произвело снос дерева. Заявитель считает, что постановление от 25.09.2013 № 1799 является недопустимым доказательством, поскольку вынесено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не было вручено ответчику, следовательно, не вступило в законную силу. Указывает, что поскольку по состоянию на 30.07.2013 ОАО «КТК» снос дерева не осуществляло, событие вменяемого ответчику правонарушения отсутствует. Документального подтверждения факта совершения административного правонарушения, зафиксированного в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процедурном порядке, материалы дела не содержат. Ответчик обращает внимание суда на тот факт, что в акте № 354 от 29.07.2013 комиссией установлена необходимость сноса 2 деревьев в связи с ремонтом теплотрассы, компенсационная стоимость за снос деревьев составляет 00 руб. Полагает, что устранение дефекта носило аварийный характер, требующий немедленного устранения. Администрация в возражениях на апелляционную жалобу считает решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения. Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу поддержало доводы Администрации. Заявитель в ходатайстве от 21.05.2014 просил рассмотреть жалобу без его участия, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В заседании объявлен перерыв до 23.05.2014. После перерыва судебное заседание продолжено. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя жалобы и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 12.07.2013 ответчиком получен ордер № 127 на производство земляных работ по адресу: г. Киров, Первомайский район, ул. Корчагина, 60 (от ТК 16 до дома № 60а). 29.07.2013 ответчик обратился к председателю городской комиссии по оценке зеленых насаждений с просьбой произвести срочную оценку зеленых насаждений, находящихся в охранной зоне теплотрассы и подпадающих под снос в связи с ремонтом теплотрассы. 29.07.2013 городской комиссией по оценке зеленых насаждений установлена необходимость сноса 2 деревьев (береза, рябина) в связи с ремонтом теплотрассы ОАО «КТК» по адресу: г. Киров, ул. П.Корчагина, 60а. 30.07.2013 при производстве земляных работ ОАО «КТК» произвело вырубку березы без полученного в установленном порядке разрешения. 28.08.2013 МКУ «Экофонд» обратилось к заместителю главы администрации города Кирова - начальнику территориального управления по Первомайскому району с письмом № 2-428 о привлечении к административной ответственности за незаконный снос зеленых насаждений. 20.09.2013 в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому установлено, что 30.07.2013 по адресу: г. Киров, ул. П. Корчагина, в районе дома № 60а, ОАО «КТК» осуществило вырубку березы без полученного в установленном порядке разрешения, тем самым совершив правонарушение, предусмотренное статьей 4.3 Закона «Об административной ответственности в Кировской области» от 04.12.2007 № 200-ЗО. В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от 25.09.2013 ответчик освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния. При этом административная комиссия усмотрела в действиях ОАО «КТК» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.3 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области». 02.10.2013 МКУ «Экофонд» направило в адрес ответчика претензию с требованием оплатить компенсацию за незаконно снесенные зеленые насаждения согласно расчету, произведенному в соответствии с Порядком оценки и возмещения ущерба за вынужденный и незаконный снос (повреждение) зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Киров», утвержденным решением Кировской городской Думы от 30.09.2009 № 32/1 (с изменениями от 24.11.2010 № 46/8), в сумме 51 875 руб. 64 коп. Неисполнение ответчиком требований претензии послужило основанием для обращения истца в Арбитражный суд Кировской области. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции установил следующее. Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды (статья 61 Закона об охране окружающей среды). В силу статьи 77 Закона об охране окружающей среды юридические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (статья 78 Закона об охране окружающей среды). В целях обеспечения и развития зеленого фонда города в порядке реализации полномочий органов местного самоуправления Кировской городской Думой утвержден решением 24.11.2010 № 46/8 Порядок оценки и возмещения ущерба за вынужденный и незаконный снос (повреждение) зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Киров» (далее – Порядок). Согласно пункту 1 Порядка вынужденным сносом зеленых насаждений является снос деревьев, кустарников, газонов, цветников, выполнение которого объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных линий электропередачи и т.п., создания качеств окружающей среды, отвечающих нормативным требованиям к освещенности и инсоляции жилых и общественных помещений, оформленный в установленном порядке; незаконный снос зеленых насаждений - снос деревьев, кустарников, газонов, цветников, выполненный без предварительного оформления соответствующих разрешительных документов и (или) установленного порядка оплаты их компенсационной стоимости за причиненный ущерб. В пункте 4 указаны основания для вынужденного сноса (повреждения) зеленых насаждений. По пункту 5 обследование и оценка зеленых насаждений, подлежащих вынужденному сносу, производится городской комиссией по оценке зеленых насаждений, по результату обследования и оценки городская комиссия выдает заинтересованному лицу предписание для оплаты компенсационной стоимости за причиненный ущерб. В силу пункта 6 Порядка снос зеленых насаждений производится после получения разрешения на строительство или производство земляных работ, уплаты компенсационной стоимости за причиненный ущерб и получения от городской комиссии утвержденного администрацией города Кирова разрешения на снос зеленых насаждений. В пункте 8 Порядка приведен перечень случаев, при которых компенсационная стоимость за причиненный ущерб не взимается: при проведении работ за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров»; при вынужденном сносе зеленых насаждений, расположенных в границах охранных зон инженерных сооружений (сетей), при проведении обслуживания и ремонта этих сооружений; при пересадке зеленых насаждений; при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями (санитарная, омолаживающая, формовочная обрезка; снос больных, сухостойных зеленых насаждений); при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов; при разрушении корневой системой деревьев фундаментов зданий, асфальтовых покрытий тротуаров и проезжей части дорог. Из ордера на производство земляных работ № 127 от 12.07.2013 следует, что ОАО «КТК» разрешено производство земляных работ с 15.07.2013 по 15.08.2013 в связи с ремонтом теплотрассы по адресу: г. Киров, ул П.Корчагина, 60а. Материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что снос березы произведен без разрешения на снос зеленых насаждений. В постановлении по делу об административном правонарушении от 25.09.2013 указано, что административная комиссия учла характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий, не представляющие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, а также конкретные обстоятельства дела, своевременность обращения ОАО «КТК» с заявлением в городскую комиссию по оценке зеленых насаждений и принятия последней решения о необходимости сноса деревьев, вследствие чего освободила ответчика от административной ответственности. В соответствии с пунктом 4 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных Приказом Минстроя России от 17.08.1992 № 197, охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки. Минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до зданий, сооружений, линейных объектов определяются в зависимости от типа прокладки, а также климатических условий конкретной местности и подлежат обязательному соблюдению при проектировании, строительстве и ремонте указанных объектов в соответствии с требованиями СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети». Учитывая данные обстоятельства, ответчиком при ремонте теплотрассы был произведен снос дерева, произрастающего в охранной зоне теплотрассы, без получения соответствующего разрешения о сносе зеленых насаждений. Судом первой инстанции не учтено, что в соответствии с пунктом 8 Порядка компенсационная стоимость не взимается в случае вынужденного сноса зеленых насаждений, расположенных в границах охранных зон инженерных сооружений (сетей), при проведении обслуживания и ремонта этих сооружений. Согласно акту оценки зеленых насаждений от 29.07.2013 компенсационная Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А17-6111/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|