Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу n А82-33/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 29 мая 2014 года Дело № А82-33/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Великоредчанина О.Б., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Ярославский городской энергосбыт» г. Ярославля на решение Арбитражного суда Ярославской области от 21.03.2014 по делу № А82-33/2014, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л. по заявлению муниципального унитарного предприятия «Ярославский городской энергосбыт» г. Ярославля (ОГРН 1067604058092, г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 5, корпус 1) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (ОГРН 1067604058092, г. Ярославль, ул. Войнова, д. 1), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, признании недействительным представления, установил:
муниципальное унитарное предприятие «Ярославский городской энергосбыт» г. Ярославля (далее – заявитель, Предприятие, МУП «Ярославский городской энергосбыт») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (далее –ответчик, Управление) с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене постановления от 24.12.2013 № 2581 по делу об административном правонарушении, которым Предприятие привлечено к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20000 рублей; признании недействительным представления ответчика от 26.12.2013 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 21.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприятие с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что предельная погрешность при определении количества нефтепродуктов в горячей воде в большую или меньшую сторону составляет 0,07 мг/куб.дм., при учете которой в сторону уменьшения количество нефтепродуктов в рассматриваемом случае будет составлять предельно допустимую норму; в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении недостоверно указано содержание нефтепродуктов в горячей воде – 1,7 мг/куб.дм, что не соответствует результатам лабораторных исследований – 0,17 мг/куб.дм.; при производстве по делу не учтено качество воды, поступающей в сети Предприятия от ОАО «Яргортеплоэнерго» и ОАО «81 ЦИБ»; 20.08.2013 производилась промывка (продувка) трубопровода пос. Прибрежный; Предприятием предприняты все возможные меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, в связи с чем, вина заявителя в совершении правонарушения отсутствует; исполнителем услуги по горячему водоснабжению для потребителей жилых домов пос. Прибрежный является ЗАО «Управдом Фрунзенского района»; в обжалуемых постановлении и предписании не указаны причины правонарушения и условия, способствовавшие его совершению. Управление в отзыве на апелляционную жалобу решение суда находит законным, мотивированным и обоснованным, а приведенные в жалобе доводы идентичными доводам, приводившимся в суде первой инстанции, ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. Заявитель своего представителя в судебное заседание также не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 03.12.2013 Управлением вынесено определение о возбуждении в отношении Предприятия дела об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ и проведении административного расследования (л.д. 34-35). Из указанного определения следует, что в Управление поступило заявления жителей домов № 1, 14, 19 пос. Прибрежный о неудовлетворительном качестве горячей воды и низкую температуру горячей воды (л.д. 32-33). 23.12.2013 Управлением в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ (л.д. 49-50). Из указанного протокола следует, в рамках проведения административного расследования 03.12.2013 Управлением истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении и проведен осмотр ЦТП, принадлежащего «Ярославский городской энергосбыт», 04.12.2013 с отбором проб горячей воды в ЦТП специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» в следующих точках: ЦТП, теплоузлы в жилых домах №№ 14, 17, 19 пос. Прибрежный. По результатам лабораторных исследований и в соответствии с экспертным заключением по протоколу лабораторных исследований от 04.12.2013 № 83 установлено, что качество горячей воды не соответствует требованиям санитарных правил: 1) ЦТП: по содержанию железа – 0,5 мг/куб. дм. при ПДК 0,3мг/куб. дм.; мутности – 6,0 мг/куб. дм. при ПДК 1,5 мг/куб.дм.; 2) тепловой узел на вводе в доме № 14 по содержанию железа - 0,64 мг/куб.дм при ПДК 0,3 мг/куб.дм.; мутности - 5,16 мг/куб.дм. при ПДК- 1,5 мг/куб.дм.; 3) тепловой узел на вводе в доме № 17 по содержанию железа - 0,86 мг/куб.дм. при ПДК 0,3 мг/куб.дм.; мутности - 5,62 мг/куб.дм. при ПДК - 1,5 мг/кум.дм.); запаху - 3 балла при ПДК - 2 балла; 4) тепловой узел на вводе в доме № 19 по содержанию железа —0,92 мг/куб.дм. при ПДК 0,3 мг/куб.дм.; мутности - 10,68 мг/куб.дм. при ПДК- 1,5 мг/куб.дм.; запаху - 3 балла при ПДК - 2 балла. В соответствии с договором оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя от 25.12.2009 № Т-305/49 МУП «Яргорэнергосбыт» является исполнителем по передаче тепловой энергии и теплоносителя потребителям. Таким образом, МУП «Яргорэнергосбыт» эксплуатирует тепловые сети, расположенные в пос. Прибрежный, по которым подается горячая вода от котельной № 13 ОАО «Яргортеплоэнерго» в жилые дома пос. Прибрежный, используемая для горячего водоснабжения и отопления потребителей. Границей балансовой принадлежности между МУП «Яргорэнергосбыт» города Ярославля и ОАО «Яргортеплоэнерго» является наружная стена забора ОАО «81 ЦИБ», в точке врезки в существующую сеть. В жилые дома пос. Прибрежный, в т.ч. и тепловые узлы домов № 14, № 17, № 19 вода неудовлетворительного качества уже поступает из тепловых сетей, которые эксплуатирует МУП «Яргорэнергосбыт». По мнению административного органа, Предприятием нарушены требования статей 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологической благополучии населения), пункта 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 № 24 (далее - СанПиН 2.1.4.107401); пунктов 3.1, 3.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09). 24.12.2013 Управлением вынесено постановление № 2581 о привлечении Предприятия к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д. 10). 26.12.2013 Управлением в адрес Предприятия направлено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, согласно которому заявителю следует принять меры по устранению причин административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ и условий, способствовавших его совершению (л.д. 17-18). Не согласившись с указанными постановлением и представлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из доказанности административным органом состава вменяемого Предприятию правонарушения и наличия в связи с этим оснований для выдачи представления. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из части 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон о водоснабжении) следует, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании. Согласно пунктам 7, 10, 18 статьи 2 Федерального закона о водоснабжении горячая вода - вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой (пункт 7); качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру (пункт 10); питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции (пункт 18). В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о водоснабжении организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Из статьи 11 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения следует, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Согласно пункту 3 статьи 39 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно пункту 1.1, 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1). Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу n А29-9720/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|