Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.05.2014 по делу n А28-6617/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 23 мая 2014 года Дело № А28-6617/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поляшовой Т.М., судей Бармина Д.Ю., Чернигиной Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Вахрушевой Р.В., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Кировская теплоснабжающая компания» на решение Арбитражного суда Кировской области от 10.01.2014 по делу № А28-6617/2013, принятое судом в составе судьи Кормщиковой Н.А., по иску открытого акционерного общества «Кировская теплоснабжающая компания» (ИНН: 4345230958, ОГРН: 1084345012465) к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Нововятского района г.Кирова» (ИНН: 4345207476, ОГРН: 1074345051175) третьи лица: муниципальное унитарное предприятие «Нововятский «Водоканал» (ОГРН 1064345115273, ИНН 4345148069), Региональная служба по тарифам Кировской области (ИНН 4345163236; ОГРН 1074345002665), муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова (ИНН 4348005534, ОГРН 1024301340238), Департамент финансов Кировской области (ИНН: 4347015963, ОГРН: 1034316505497), муниципальное унитарное предприятие «Расчетно-информационный центр» г.Кирова (ОГРН 1044316529080, ИНН 4345080847), о взыскании задолженности и процентов, установил:
открытое акционерное общество "Кировская теплоснабжающая компания" (далее - ОАО "КТК", Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Нововятского района города Кирова" (далее – ООО "УК Нововятского района г.Кирова", управляющая компания, ответчик) о взыскании 11 390 755,06 руб. задолженности, 1 275 553,79 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 13.12.2011 по 31.03.2013, процентов за пользование чужими денежными средствами с 01.04.2013 по день фактической уплаты задолженности, исходя из ставки банковского процента ЦБ РФ на день вынесения судебного акта. Исковые требования основаны на положениях статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Определениями Арбитражного суда Кировской области от 30.09.2013 и от 29.11.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие «Нововятский «Водоканал» (далее - МУП "Нововятский "Водоканал"), Региональная служба по тарифам Кировской области (далее - РСТ), муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова (далее - Администрация), Департамент финансов Кировской области (далее - Департамент), муниципальное унитарное предприятие «Расчетно-информационный центр» г.Кирова (далее - МУП РИЦ), далее также -третьи лица. Решением Арбитражного суда Кировской области от 10.01.2014 исковые требования Общества удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца взыскано 454 867 рублей 60 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами; в удовлетворении остальной части исковых требований отказано. ОАО "КТК" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить полностью, принять по делу новый судебный акт о взыскании заявленной в иске суммы с управляющей компании. Общество считает, что не имело правовых оснований для применения тарифа на горячее водоснабжение в установленном постановлением администрации города Кирова от 16.01.2012 № 151-П размере, при этом правомерным является применение при расчетах с ответчиком экономически обоснованного тарифа, установленного решением правления Региональной службы по тарифам. По мнению Общества, представленные ответчиком документы в обоснование сумм снижения платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества (ведомости учета параметров), не могли быть приняты судом первой инстанции, поскольку не соответствуют документам, фиксирующим ресурс ненадлежащего качества в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354). ОАО "КТК" ходатайствует о рассмотрении жалобы в судебном заседании без участия своих представителей. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил. МУП РИЦ в кратком отзыве на апелляционную жалобу истца информирует суд, что агентский договор с ответчиком от 11.01.2010 № 10-03 расторгнут с 01.01.2014. Просит рассмотреть дело без участия своего представителя. Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения в рамках заявленных доводов. Как следует из материалов дела, решениями Арбитражного суда Кировской области, в том числе по делам №№ А28-8130/2011, А28-4401/2011, А28-7975/2011, производителем и поставщиком горячей воды в Нововятском районе г. Кирова в 2011 году признано ОАО "КТК". Общество является владельцем центрального теплового пункта (г. Киров, Нововятский район, ул. Октябрьская, 19а), в котором осуществляется приготовление горячей воды, которая впоследствии поставляется в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО «УК Нововятского района г.Кирова». В отсутствие письменного договора истец оказывал ответчику услуги по поставке горячей воды, для оплаты которых выставил счета-фактуры от 30.11.2011 № 33575, от 31.12.2011 № 36970, от 31.01.2012 № 2661, от 29.02.2012 № 3704, от 31.03.2012 № 6451, от 30.04.2012 №9356, от 31.05.2012 № 11860, от 30.06.2012 № 13695, от 31.07.2012 № 15604, от 31.08.2012 № 17242, от 30.09.2012 № 19084, от 31.10.2012 № 22202, от 30.11.2012 № 25140, от 31.12.2012 № 28111, всего на общую сумму 55 420 651,06 руб. Факт поставки горячей воды в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, в спорный период и ее объем 449 655,2588 куб.м. сторонами не оспариваются. Претензией от 31.03.2013 № 01-1470 Общество предложило управляющей компании оплатить стоимость горячей воды, фактически поставленной в спорный период в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика. При определении стоимости истцом был использован тариф, установленный Решением Правления РСТ от 09.09.2011 № 31/7 с 01.11.2011 в размере 112, 64 руб. (с НДС) за 1 куб.м. и от 29.06.2012 № 27/4 (экономически обоснованные тарифы). Кроме того, представленные ответчиком ведомости учета параметров поступившей в жилые дома горячей воды в спорный период свидетельствуют о ее поставке истцом с температурой ниже допустимой требованиями СанПиН 2.1.4.2496-09. Неоплата задолженности в полном объеме за потребленный ресурс послужила основанием для обращения истца в суд. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы Общества и краткого отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательств должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Из материалов дела следует и сторонами не отрицается, что Общество в спорный период в отсутствие письменного заключенного договора поставляло на объект, находящийся в управлении ответчика, горячую воду. В соответствии с абзацем 10 пункта 2 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров» фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы), поэтому такие отношения следует рассматривать как договорные. Согласно пункту 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Условие о цене в договоре энергоснабжения, являющегося публичным, устанавливается одинаковым для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей, а при несоответствии таким требованиям является ничтожным (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации). В пункте 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в предусмотренных законом случаях исполнение договора оплачивается по ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), устанавливаемым или регулируемым уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Коммунальный ресурс приобретался у ресурсоснабжающей организации Компанией как исполнителем не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам - потребителям коммунальной услуги, в связи с чем на отношения сторон распространяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307). Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в исковой период) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 этого кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В силу абзаца второго пункта 15 Правил № 307 расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем коммунальных услуг холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Поэтому, по общему правилу, исполнитель коммунальных услуг должен оплачивать поставляемые ресурсоснабжающими организациями коммунальные ресурсы в соответствии с размером платы за коммунальные услуги, которая установлена для граждан, а не в соответствии с тарифами, установленными для соответствующей ресурсоснабжающей организации. Постановлениями Администрации от 13.12.2011 № 4357-П «О приведении платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с утвержденными предельными индексами в 2011 году» и аналогичным от 16.01.2012 № 151-П, только в 2012 году, стоимость ГВС для населения установлена на уровне 90 руб. 07 коп. за 1 куб.метр. В соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» регулирование цен на горячее водоснабжение является государственной функцией, предполагающей административно-властное воздействие на участников гражданского оборота. Региональной службой по тарифам на 2011 год, помимо экономически обоснованного тарифа для истца, также был установлен предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на коммунальные услуги (решение Правления РСТ от 17.09.2010 № 31/4), согласно которому предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан муниципального образования «Город Киров» за коммунальные услуги составил 115%. Пунктом 1.1 статьи 6 Федерального Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.05.2014 по делу n А82-86/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|