Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А28-11823/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

22 мая 2014 года

Дело № А28-11823/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2014 года.         

Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Немчаниновой М.В.,

судей Великоредчанина О.Б., Хоровой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Талановой У.Ю.,

при участии в судебном заседании:

представителей заявителя – Зыковой С.И., действующей на основании доверенности от 27.02.2014, Чернышевой М.Г., действующей на основании доверенности от 27.06.2013, Чернышева В.Я., действующего на основании доверенности от 10.02.2014,

представителей ответчика – Дудиной Ю.А., действующей на основании доверенности от 16.05.2014, Нижегородовой И.Р., действующей на основании доверенности от 09.01.2014,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кировская фармацевтическая компания»

на решение  Арбитражного суда Кировской области от 18.02.2014  по делу №А28-11823/2013, принятое судом в составе судьи Двинских С.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кировская фармацевтическая компания» (ИНН: 4322009196, ОГРН: 1074322000455)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Кировской области (ИНН: 4322000958, ОГРН: 1044302516631)

о признании недействительным решения от 28.06.2013 № 11,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Кировская фармацевтическая компания» (далее – ООО «КФК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Кировской области (далее – Инспекция, налоговый орган) от 28.06.2013 № 11 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 18.02.2014 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Кировская фармацевтическая компания» с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кировской области от 18.02.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о неправомерном применении Обществом налоговой ставки 10% в отношении биологически активной добавки (далее – БАД) «Аскорбинка с сахаром» и «Крутка с сахаром». Общество считает, что указанная продукция относится к детскому питанию и в соответствии с пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит налогообложению по НДС по ставке 10%.

В судебном заседании представители Общества поддержали свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

В судебном заседании представители Инспекции указали на законность принятого судебного акта, в удовлетворении апелляционной жалобы Общества просят отказать.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка в отношении ООО «КФК» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности  уплаты в бюджет  налогов за период с 01.01.2009 по 31.12.2011. В ходе проверки, налоговый орган установил неправомерное применение ставки по НДС в размере 10% по операциям по реализации БАД «Аскорбинка с сахаром» и БАД «Крутка с сахаром».

Результаты проверки отражены в акте от 04.06.2013 № 8.

По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, возражений налогоплательщика исполняющим обязанности начальника Инспекции принято решение от 28.06.2013 № 11 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 759 030 рублей 46 копеек  (уменьшен в 3 раза).  Данным решением Обществу предложено уплатить штрафные санкции, а также доначисленные суммы НДС за период с 2009 по 2011 годы  в сумме 11 443 203 рублей,  пени за несвоевременную уплату НДС в размере 3 053 397 рублей 91 копейки (т. 1 л.д. 34-55).

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области от 02.09.2013 № 15-15/09792 решение Инспекции от 28.06.2013 № 11 оставлено без изменения, а жалоба Общества - без удовлетворения (т. 1 л.д. 56-59).

Не согласившись с решением налогового органа Общество, обжаловало его в арбитражный суд.

Арбитражный суд Кировской области, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908, статьями 1, 12 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», и пришел к выводу о необоснованном применении Обществом ставки 10% в отношении реализуемых БАД «Аскорбинка с сахаром» и БАД «Крутка с сахаром».

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации продуктов детского и диабетического питания.

В соответствии с последним абзацем указанного пункта Кодекса коды видов вышеперечисленной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП)  определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004     № 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (далее - Классификатор), облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации (далее - Перечень).

В примечании к Перечню кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых при реализации НДС по налоговой ставке 10%, указано, что принадлежность отечественных продовольственных товаров к перечисленным в данном Перечне продовольственным товарам подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенных в этом Перечне, кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии.

Таким образом, основанием для применения налоговой ставки 10% при реализации продовольственных товаров отечественного производства является соответствие кодов ОКП, указанных в технической документации, кодам ОК 005-93 (ОКП), приведенным в Перечне.

Под пищевыми продуктами в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», понимаются продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.

В соответствии с указанной статьей Федерального Закона к продуктам детского питания относятся предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма пищевые продукты.

В  соответствии со статьей 12 названного Закона, а также постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (действующего в спорный период) утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Согласно указанным перечням сухие продукты для детского, диетического и лечебно-профилактического питания (код 91 97) подлежат обязательной сертификации, в процессе осуществления которой подтверждается соответствие продукции требованиям, предъявляемым к продуктам детского питания действующими нормативными документами, а соответствие указанной продукции осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Под нормативными документами при этом понимаются законы, государственные (национальные) стандарты, санитарные нормы и правила, другие аналогичные документы, на соответствие которым подтверждается тот или иной продукт.

Решение о государственной регистрации продукции детского питания для детей дошкольного и школьного возраста принимается в соответствии с СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (вступил в действие с 01.09.2002) и СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания» (вступил в действие с 01.07.2005).

В пункте 2.2 СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания», утвержденного постановлением № 3 от 19.01.2005  указано, что продукты детского питания, их компоненты и сырье, используемое в производстве продуктов детского питания, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

Свидетельство о государственной регистрации установленного образца выдается на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии (несоответствии) нормативным документам продуктов детского питания и представляемым техническим документам на их производство исходя из требований законодательства Российской Федерации (пункт 2.8 СанПиН 2.3.2.1940-05), а производство продуктов детского питания осуществляется в соответствии с нормативно-техническими документами в целях обеспечения их качества и безопасности (пункт 2.5 СанПиН 2.3.2.1940-05).

В технических документах должны содержаться требования к показателям качества и безопасности сырья и готовой продукции, физико-химическим свойствам и рецептуре продуктов детского питания, условиям хранения и срокам годности, упаковке и информации, выносимой на этикетку, транспортировке, технологическому оборудованию и технологическому процессу производства продуктов детского питания, организации и методам производственного контроля (пункт 3.1 СанПиН 2.3.2.1940-05).

Согласно пункту 3.2 СанПиН 2.3.2.1940-05  в соответствии с законодательством Российской Федерации производство продуктов детского питания осуществляется при наличии трех условий:

1) санитарно-эпидемиологического заключения на производство продуктов детского питания;

2) программ производственного контроля, утвержденных и согласованных в соответствии с санитарными правилами;

3) технических документов, согласованных в установленном порядке.

 Таким образом, для разрешения вопроса о правомерности применения Обществом налоговой ставки 10 процентов при осуществлении операций по реализации спорной продукции, суду необходимо установить, является ли реализуемая и производимая Обществом продукция  продуктом детского питания и соответствуют ли присвоенные ей коды (по Общероссийскому классификатору продукции) кодам, указанным в перечне.

Как следует из материалов дела, в течение 2009-2011 годы Общество  реализовывало БАД «Крутка с сахаром», производителем которого является ООО «Квадрат-С, и БАД «Аскорбинка с сахаром», в отношении которого заявитель является производителем.

Согласно сертификату соответствия № 0126975 на БАД «Крутка с сахаром», срок действия с 22.03.2010 по 22.03.2011, выданному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, продукции присвоен код ОКП 91 9769. Из указанного сертификата следует, что продукция соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (т.1 л.д. 129).

В санитарно-эпидемиологическом заключении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданному на БАД «Крутка с сахаром» от 15.12.2005, указано соответствие продукции СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования  к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище», СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (т.2 л.д. 65).

В санитарно-эпидемиологическом заключении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданному на БАД «Крутка с сахаром» от 30.10.2008, указано соответствие продукции СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования  к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище», СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и сооружений  и других объектов» (т.2 л.д. 67).

В декларации о соответствии на БАД «Крутка с сахаром» от 22.03.2010, выданной  ООО «Координационный центр систем добровольной сертификации» на срок до 22.03.2013, указан код ОКП 91 9769 (т.1 л.д. 128).

В декларации о соответствии на БАД «Крутка с сахаром» от 01.04.2013, выданной  ООО «Центр новых технологий плюс» на срок до 31.03.2016, указан код ОКП 91 9769 (т.1 л.д. 133).

Из деклараций о соответствии БАД «Крутка с сахаром» от 22.03.2010 и от 01.04.2013 следует,

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А82-11758/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также