Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А28-11823/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 22 мая 2014 года Дело № А28-11823/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Немчаниновой М.В., судей Великоредчанина О.Б., Хоровой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Талановой У.Ю., при участии в судебном заседании: представителей заявителя – Зыковой С.И., действующей на основании доверенности от 27.02.2014, Чернышевой М.Г., действующей на основании доверенности от 27.06.2013, Чернышева В.Я., действующего на основании доверенности от 10.02.2014, представителей ответчика – Дудиной Ю.А., действующей на основании доверенности от 16.05.2014, Нижегородовой И.Р., действующей на основании доверенности от 09.01.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кировская фармацевтическая компания» на решение Арбитражного суда Кировской области от 18.02.2014 по делу №А28-11823/2013, принятое судом в составе судьи Двинских С.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кировская фармацевтическая компания» (ИНН: 4322009196, ОГРН: 1074322000455) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Кировской области (ИНН: 4322000958, ОГРН: 1044302516631) о признании недействительным решения от 28.06.2013 № 11, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Кировская фармацевтическая компания» (далее – ООО «КФК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Кировской области (далее – Инспекция, налоговый орган) от 28.06.2013 № 11 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Кировской области от 18.02.2014 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Кировская фармацевтическая компания» с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кировской области от 18.02.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о неправомерном применении Обществом налоговой ставки 10% в отношении биологически активной добавки (далее – БАД) «Аскорбинка с сахаром» и «Крутка с сахаром». Общество считает, что указанная продукция относится к детскому питанию и в соответствии с пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит налогообложению по НДС по ставке 10%. В судебном заседании представители Общества поддержали свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В судебном заседании представители Инспекции указали на законность принятого судебного акта, в удовлетворении апелляционной жалобы Общества просят отказать. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка в отношении ООО «КФК» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов за период с 01.01.2009 по 31.12.2011. В ходе проверки, налоговый орган установил неправомерное применение ставки по НДС в размере 10% по операциям по реализации БАД «Аскорбинка с сахаром» и БАД «Крутка с сахаром». Результаты проверки отражены в акте от 04.06.2013 № 8. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, возражений налогоплательщика исполняющим обязанности начальника Инспекции принято решение от 28.06.2013 № 11 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 759 030 рублей 46 копеек (уменьшен в 3 раза). Данным решением Обществу предложено уплатить штрафные санкции, а также доначисленные суммы НДС за период с 2009 по 2011 годы в сумме 11 443 203 рублей, пени за несвоевременную уплату НДС в размере 3 053 397 рублей 91 копейки (т. 1 л.д. 34-55). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области от 02.09.2013 № 15-15/09792 решение Инспекции от 28.06.2013 № 11 оставлено без изменения, а жалоба Общества - без удовлетворения (т. 1 л.д. 56-59). Не согласившись с решением налогового органа Общество, обжаловало его в арбитражный суд. Арбитражный суд Кировской области, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался пунктом 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908, статьями 1, 12 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», и пришел к выводу о необоснованном применении Обществом ставки 10% в отношении реализуемых БАД «Аскорбинка с сахаром» и БАД «Крутка с сахаром». Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации продуктов детского и диабетического питания. В соответствии с последним абзацем указанного пункта Кодекса коды видов вышеперечисленной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП) определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (далее - Классификатор), облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации (далее - Перечень). В примечании к Перечню кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых при реализации НДС по налоговой ставке 10%, указано, что принадлежность отечественных продовольственных товаров к перечисленным в данном Перечне продовольственным товарам подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенных в этом Перечне, кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии. Таким образом, основанием для применения налоговой ставки 10% при реализации продовольственных товаров отечественного производства является соответствие кодов ОКП, указанных в технической документации, кодам ОК 005-93 (ОКП), приведенным в Перечне. Под пищевыми продуктами в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», понимаются продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки. В соответствии с указанной статьей Федерального Закона к продуктам детского питания относятся предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма пищевые продукты. В соответствии со статьей 12 названного Закона, а также постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (действующего в спорный период) утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Согласно указанным перечням сухие продукты для детского, диетического и лечебно-профилактического питания (код 91 97) подлежат обязательной сертификации, в процессе осуществления которой подтверждается соответствие продукции требованиям, предъявляемым к продуктам детского питания действующими нормативными документами, а соответствие указанной продукции осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Под нормативными документами при этом понимаются законы, государственные (национальные) стандарты, санитарные нормы и правила, другие аналогичные документы, на соответствие которым подтверждается тот или иной продукт. Решение о государственной регистрации продукции детского питания для детей дошкольного и школьного возраста принимается в соответствии с СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (вступил в действие с 01.09.2002) и СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания» (вступил в действие с 01.07.2005). В пункте 2.2 СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания», утвержденного постановлением № 3 от 19.01.2005 указано, что продукты детского питания, их компоненты и сырье, используемое в производстве продуктов детского питания, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Свидетельство о государственной регистрации установленного образца выдается на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии (несоответствии) нормативным документам продуктов детского питания и представляемым техническим документам на их производство исходя из требований законодательства Российской Федерации (пункт 2.8 СанПиН 2.3.2.1940-05), а производство продуктов детского питания осуществляется в соответствии с нормативно-техническими документами в целях обеспечения их качества и безопасности (пункт 2.5 СанПиН 2.3.2.1940-05). В технических документах должны содержаться требования к показателям качества и безопасности сырья и готовой продукции, физико-химическим свойствам и рецептуре продуктов детского питания, условиям хранения и срокам годности, упаковке и информации, выносимой на этикетку, транспортировке, технологическому оборудованию и технологическому процессу производства продуктов детского питания, организации и методам производственного контроля (пункт 3.1 СанПиН 2.3.2.1940-05). Согласно пункту 3.2 СанПиН 2.3.2.1940-05 в соответствии с законодательством Российской Федерации производство продуктов детского питания осуществляется при наличии трех условий: 1) санитарно-эпидемиологического заключения на производство продуктов детского питания; 2) программ производственного контроля, утвержденных и согласованных в соответствии с санитарными правилами; 3) технических документов, согласованных в установленном порядке. Таким образом, для разрешения вопроса о правомерности применения Обществом налоговой ставки 10 процентов при осуществлении операций по реализации спорной продукции, суду необходимо установить, является ли реализуемая и производимая Обществом продукция продуктом детского питания и соответствуют ли присвоенные ей коды (по Общероссийскому классификатору продукции) кодам, указанным в перечне. Как следует из материалов дела, в течение 2009-2011 годы Общество реализовывало БАД «Крутка с сахаром», производителем которого является ООО «Квадрат-С, и БАД «Аскорбинка с сахаром», в отношении которого заявитель является производителем. Согласно сертификату соответствия № 0126975 на БАД «Крутка с сахаром», срок действия с 22.03.2010 по 22.03.2011, выданному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, продукции присвоен код ОКП 91 9769. Из указанного сертификата следует, что продукция соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (т.1 л.д. 129). В санитарно-эпидемиологическом заключении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданному на БАД «Крутка с сахаром» от 15.12.2005, указано соответствие продукции СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище», СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» (т.2 л.д. 65). В санитарно-эпидемиологическом заключении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выданному на БАД «Крутка с сахаром» от 30.10.2008, указано соответствие продукции СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище», СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и сооружений и других объектов» (т.2 л.д. 67). В декларации о соответствии на БАД «Крутка с сахаром» от 22.03.2010, выданной ООО «Координационный центр систем добровольной сертификации» на срок до 22.03.2013, указан код ОКП 91 9769 (т.1 л.д. 128). В декларации о соответствии на БАД «Крутка с сахаром» от 01.04.2013, выданной ООО «Центр новых технологий плюс» на срок до 31.03.2016, указан код ОКП 91 9769 (т.1 л.д. 133). Из деклараций о соответствии БАД «Крутка с сахаром» от 22.03.2010 и от 01.04.2013 следует, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А82-11758/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|