Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.05.2014 по делу n А28-14829/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 мая 2014 года Дело № А28-14829/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Игумнова В.А., действующего на основании доверенности от 04.04.2014, представителя ответчика Бердникова А.В., действующего на основании доверенности от 26.01.2012, рассмотрев апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Нововятский «Водоканал» на решение Арбитражного суда Кировской области от 20.02.2014 по делу № А28-14829/2013, принятое судом в составе судьи Андриянова А.А. по заявлению муниципального унитарного предприятия «Нововятский «Водоканал» (ОГРН 1064345115273, Кировская область, г. Киров, Нововятский район, ул. Орджоникидзе, д. 16 «А») к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области (Кировская область, г. Киров, ул. Воровского, д.78), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
муниципальное унитарное предприятие «Нововятский «Водоканал» (далее – заявитель, Предприятие, МУП «Нововятский «Водоканал») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области (далее – ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 08.11.2013 № 1-21/15-13 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 300000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 20.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. МУП «Нововятский «Водоканал» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что у Предприятия отсутствует возможность согласования проекта ЗСО; МУП «Нововятский «Водоканал» осуществляет свою деятельность по реализации услуг водоснабжения и водоотведения на основании тарифов, утвержденных региональной службой по тарифам Кировской области; затраты на мероприятия по оценке запасов подземных вод, а также на проведение мероприятий по ограждению зон санитарной охраны и выполнение санитарно-эпидемиологических требований к организации ЗСО Предприятие включает в свои расходы при установлении тарифов региональной службой по тарифам, однако данные расходы в достаточном объеме в тариф не включаются; Предприятие обращалось в уполномоченные органы с предложением о включении в инвестиционную программу МУП «Нововятский «Водоканал» условия о строительстве резервуаров чистой воды и бурении дополнительных скважин, снижении ПДК веществ путем разбавления качественной водой. Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило. В заседании суда представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ответчика с ними не согласился. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в 2009 году МУП «Нововятский Водоканал» выданы лицензии на пользование недрами КИР 01265 ВЭ (срок действия до 01.12.2014), КИР 01260 ВЭ (срок действия до 23.10.2014), КИР 01230 ВЭ (срок действия до 20.12.2014), КИР 01255 ВЭ (срок действия до 28.10.2014), КИР 01233 ВЭ (срок действия до 21.05.2014) (том 1, л.д. 103, 106, 116, 122, 128) с целевым назначением - добыча подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой объектов в Нововятском районе города Кирова Кировской области. Из указанных лицензий и приложенных к ним лицензионных соглашений об условиях пользования недрами (том 1, л.д. 104-108, 110-115, 117-121, 123-127, 129-133) следует, что использование подземной воды осуществляется посредством водозаборных скважин №№1,2, 4706, 5611, 5756, 6642, 76878, 25676, 25677, 43908, 43914, 68518, 70825, 70893, 72488, 8652, 18705, 25525, 32502, 32536, 32544, 37743, 47901, 47927, 47928, 58933, 43976, 54804, 33522 - действующие, №№ 6643,4629, 4880, 5159, 5176, 43589, 43594, 32893, 4521, 15094 - резервные, №№5139, 5130, 5749, 61432, 54536, 54868, 61415, 68591, 43927, 76711а - бездействующие, расположенные в Нововятском районе г. Кирова, №№876, 76660 - действующие, расположенные в поселке Чистые пруды, № 877- действующая, расположенная в д. Катково, №2089 - действующая, № 4395 - бездействующая, расположенные в с. Красное, № 76717 - действующая, № 4578 - бездействующая, расположенные в д. Сошени. В период с 01.10.2013 по 28.10.2013 на основании распоряжения от 23.09.2013 № 04-154/13-ВП Управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения МУП «Нововятский Водоканал» требований природоохранного законодательства Российской Федерации. По результатам проверки составлен акт от 28.10.2013 (том 1, л.д. 66-102). Из указанного акта следует, что административным органом установлены нарушения в сфере недропользования, а именно: неисполнение условий лицензии КИР 01265 ВЭ, лицензии КИР 01260 ВЭ, лицензии КИР 01255 ВЭ, лицензии КИР 01230 ВЭ, лицензии КИР 01233 ВЭ в нарушение пунктов 3, 10 части 2 статьи 22, пункта 4 статьи 23 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах). Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 30.10.2013 в отношении Предприятия протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ (том 1, л.д. 156-165). 08.11.2013 Управлением вынесено постановление о привлечении Предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300000 рублей (том 1, л.д. 12-18). Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). Из части 2 статьи 7.3 КоАП РФ следует, что пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии со статьей 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством Российской Федерации о недрах. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. В статье 12 Закона о недрах указано, что лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать, в том числе: данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ и другие данные. Лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством. В соответствии с пунктами 3, 7, 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить, в том числе ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами (пункт 3); соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами (пункт 7); выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (пункт 10). Из пункта 4 части 1 статьи 23 Закона о недрах следует, что одним из основных требований по рациональному использованию и охране недр является проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых. Факт нарушения перечисленных в обжалуемом постановлении требований Закона о недрах, выразившийся в невыполнении условий лицензий на пользование недрами КИР 01265 ВЭ, КИР 01260 ВЭ, КИР 01230 ВЭ, КИР 01255 ВЭ, КИР 01233 ВЭ, подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, отражен в акте проверки от 28.10.2013, в протоколе об административном правонарушении от 30.10.2013 и не оспаривается Предприятием. С учетом изложенного событие вменяемого правонарушения в деянии заявителя имеет место. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.05.2014 по делу n А31-10246/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|