Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 по делу n А31-5817/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 мая 2014 года Дело № А31-5817/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия сторон и третьего лица, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного предприятия Костромской области «Мантуровское ДЭП № 19» на решение Арбитражного суда Костромской области от 22.01.2014 по делу №А31-5817/2013, принятое судом в составе судьи Сизова А.В., по заявлению государственного предприятия Костромской области «Мантуровское ДЭП № 19» (ИНН: 4404000606, ОГРН: 1024401632584) к Отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мантуровский», третье лицо: областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (ИНН: 4400000299 ОГРН 1034408610136), о признании незаконным и отмене постановления от 22.05.2013 № 004561 по делу об административном правонарушении, установил:
государственное предприятие Костромской области «Мантуровское ДЭП №19» (далее – заявитель, ГПКО «Мантуровское ДЭП-19», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мантуровский» (далее – ответчик, Отделение ГИБДД, административный орган) от 22.05.2013 № 004561 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Предприятие было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. 07.06.2013 судом вынесено определение о принятии названного заявления к производству и назначении возбужденного по заявлению ГПКО «Мантуровское ДЭП-19» дела к рассмотрению в порядке упрощенного производства. 02.08.2013 суд, придя к выводу о том, что рассмотрение дела в порядке упрощенного судопроизводства не соответствует целям эффективного правосудия, и в связи с необходимостью выяснить дополнительные обстоятельства и исследовать доказательства в соответствии с частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) вынес определение о переходе к рассмотрению дела по общим правилам административного производства. Названным определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее – третье лицо, ОГКУ «Костромаавтодор»). Решением Арбитражного суда Костромской области от 22.01.2014 в удовлетворении заявленных требований было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, заявитель обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Предприятие отмечает, что суд, делая вывод о наличии вины ГПКО «Мантуровское ДЭП-19» в совершении вмененного правонарушения со ссылкой на отсутствие в деле доказательств невозможности исполнения действующих правил и норм по содержанию автодороги или принятия всех необходимых и достаточных мер для их соблюдения, безосновательно не учел доводы о невозможности выполнения в зимний период работ по содержанию дороги в части устранения колейности, отнесенных к летнему содержанию. Заявитель обращает внимание на то, что приступить к выполнению работ по содержанию дороги между окончанием зимнего и началом летнего периода было невозможно ввиду того, что предусмотренная для качественного ремонта температура наружного воздуха не позволяла начать данные работы. Административный орган и ОГКУ «Костромаавтодор» письменные отзывы на апелляционную жалобу заявителя не представили. Стороны и третье лицо явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ГПКО «Мантуровское ДЭП-19» осуществляет содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Мантуровском районе на основании государственного контракта от 25.12.2012 № 2012.178934 (том 1 л.д. 75-96). 23.04.2013 старшим инспектором ДПС Отделения ГИБДД МО МВД России «Мантуровский» совместно с государственным инспектором ДН ОДИ Управления ГИБДД УМВД России по Костромской области произведено обследование автодороги (трассы) «Кострома - В.Спасское», в ходе которой установлено, что в нарушение требований пунктов 3.1.1, 3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 11.10.1993 № 221 (далее – ГОСТ Р 50597-93), на проезжей части указанной автодороги с 224 по 256 км в Мантуровском районе Костромской области имеются выбоины, размеры которых превышают предельно допустимые размеры, а также просадки, колейность, пучины. Пользование данными участками дороги угрожает безопасности дорожного движения. Выявленные недостатки свидетельствуют о ненадлежащем и неудовлетворительном эксплуатационном состоянии автомобильных дорог. Результаты данной проверки отражены в акте от 23.04.2013 (том 1 л.д. 40-42). 17.05.2013 в отношении ГПКО «Мантуровское ДЭП-19» по факту выявленных нарушений в присутствии его законного представителя был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ (том 1 л.д. 9). 22.05.2013 по результатам рассмотрения материалов административного дела ответчиком в отношении Предприятия вынесено постановление, в соответствии с которым заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (том 1 л.д. 10-16). Не согласившись с данным постановлением, ГПКО «Мантуровское ДЭП-19» обратилось в Арбитражный суд Костромской области с требованием о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции установил, что в акте проверки от 23.04.2013 и в постановлении от 22.05.2013 административным органом было отражено 31 нарушение в части содержания покрытия проезжей части автодороги на различных ее участках в виде трещин, ям, выбоин, просадок и колейности, однако их размеры по всем трем параметрам одновременно в целях соотнесения их с предельно допустимыми параметрами, предусмотренными пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, указаны не были; в отдельных случаях не указана глубина колейности. В этой связи суд пришел к выводу о недоказанности вменяемых нарушений в этой части. В то же время суд счел установленными зафиксированные в пунктах 9, 12, 16, 18, 21, 26 акта проверки от 23.04.2013 нарушения в части наличия на автодороге колейности в пределах от 5 до 17 см, что превышает предельно допустимые параметры, указанные в пункте 1.5 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис (далее – Методические рекомендации № ОС-28/1270-ис). Посчитав доказанными материалами дела все элементы состава вмененного заявителю административного правонарушения в данной части, суд не усмотрел оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления Отделения ГИБДД, в том числе признаков малозначительности совершенного правонарушения, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований. В силу части 5 статьи 268 АПК РФ, а также разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ. ГПКО «Мантуровское ДЭП-19» не согласно с вынесенным по делу судебным актом в той части, в которой судом сделаны выводы о наличии в его действиях (бездействии) нарушений в содержании автодороги, что позволило привлечь Предприятие к административной ответственности; при этом выводы о недоказанности нарушений в части несоответствия обнаруженных трещин, ям, выбоин, просадок и колейности установленным пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 параметрам не оспаривает. Учитывая, что со стороны административного органа и третьего лица возражений в силу требований вышеуказанной нормы АПК РФ не поступило, апелляционный суд считает возможным проверить решение суда первой инстанции только в части установленных судом недостатков в содержании дорог и наличия элементов состава вмененного Предприятию административного правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда в обжалуемой части исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Заявитель привлечен к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, которая предусматривает наступление ответственности для юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению при содержании дорог их состояния, соответствующего государственным стандартам, а также в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. В силу частей 1, 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения. В соответствии с положениями Методических рекомендаций № ОС-28/1270-ис эксплуатационное состояние автомобильной дороги – это степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания. Для обеспечения безопасности и удобства движения автомобильные дороги общего пользования должны иметь геометрические параметры, инженерное оборудование, а также транспортно-эксплуатационное состояние и уровень загрузки, позволяющие автомобилям двигаться без изменения скорости, траектории движения и необходимости резкого торможения. Автомобильные дороги общего пользования предназначены Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.05.2014 по делу n А17-2892/2009. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|