Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А29-7161/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 17 апреля 2014 года Дело № А29-7161/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сандалова В.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бердниковой О.В., без участия представителей сторон в судебном заседании, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Анкудинова Сергея Владимировича на решение Арбитражного суда Республики Коми от 19.11.2013 по делу № А29-7161/2013, принятое судом в порядке упрощенного производства в составе судьи Огородниковой Н.С., по иску Дорожного агентства Республики Коми (ИНН 1101486389, ОГРН 1051100405487) к индивидуальному предпринимателю Анкудинову Сергею Владимировичу (ИНН 110800151030, ОГРН 304110822600022) о взыскании 69 428 руб. 01 коп. платы в счет возмещения вреда, установил:
Дорожное агентство Республики Коми (далее – истец, агентство) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Анкудинова Сергея Владимировича (далее – ответчик, ИП Анкудинов С.В., предприниматель, заявитель жалобы) платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов при движении по дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в общем размере 69 428 руб. 01 коп. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 19.11.2013 исковые требования агентства удовлетворены. ИП Анкудинов С.В. с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и прекратить производство по делу. По мнению заявителя жалобы, истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, а также предприниматель не получал исковое заявление и определение суда. Вместе с тем, Анкудинов С.В. предпринял все необходимые меры для получения корреспонденции, так как им в почтовом отделении г.Сосногорска было подано заявление о досылке в г.Ухту, несмотря на это почтовая корреспонденция не была доставлена, в связи с чем он был лишен права представить отзыв на исковое заявление. Из актов контроля усматривается, что в них отсутствует запись о том, каким является пункт весового контроля, стационарным или передвижным, отсутствует запись о системе видеоконтроля, а также по чьей инициативе произведено взвешивание. Кроме того, при первоначальном составлении актов неверно определен владелец транспортного средства. Также предприниматель указывает на большую погрешность весов и то, что из акта невозможно установить, какими весами производилось взвешивание. Из акта, выданного водителю, усматривается, что он составлялся Осиповым А.В., а подпись в акте лица, составившего акт, указана Белов А.А., который не имел права подписи акта при его составлении. Расчет вреда по актам № 1 и № 3 составлен на Овчинникова П.К., что является неверным. Таким образом, по мнению заявителя жалобы, указанные спорные акты являются недействительными и незаконными. Ответчик считает, что составление актов не может являться основанием для возмещения вреда, так как сопутствующим и подтверждающим доказательством является видеозапись момента взвешивания. Агентство в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, указывает, что по данной категории споров досудебный порядок урегулирования не предусмотрен, кроме того, в актах указано на необходимость оплаты и реквизиты для перечисления средств. Факт направления искового заявления подтверждается материалами дела. Постановление № 1079 не содержит запрета на использование передвижных постов весового контроля. Проведение контрольного взвешивания действующим законодательством не предусмотрено на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми. Весы, на которых производилось взвешивание, прошли проверку в установленном порядке и сертифицированы. Соответствие погрешности весов установленным нормам, учитывается при проверке весов. Указание фамилии лица составившего акт – Осипова А.В. является технической ошибкой. От сторон поступили ходатайства о рассмотрении дела без участия их представителей. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие их представителей по имеющимся материалам. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, государственным инспектором по безопасности дорожного движения в присутствии специалиста ГКУ РК «Дорожный контроль» на посту весового контроля установлены факты перевозки тяжеловесных грузов с превышением допустимой полной массы автопоезда и допустимой осевой нагрузки транспортного средства, а именно: - 29.02.2012 на автотранспортном средстве марки Volvo FH 12.460 (регистрационный знак О351ЕМ 11) с полуприцепом GRAYANDADAMSGA3B\10 (регистрационный знак АК8008 11) на посту весового контроля на 9 км автодороги Обход г.Сыктывкара выявлен факт превышения допустимой полной массы автопоезда и допустимой осевой нагрузки автотранспортного средства (при допустимой полной массе транспортного средства 40,000 тонн фактическая масса составляла 42,240 тонн; при допустимой осевой нагрузке 10,000 тонн фактическая нагрузка на ось 2 транспортного средства составляла 11,350 тонн; при допустимой осевой нагрузке 7,000 тонн, фактическая нагрузка на ось 1 полуприцепа составляла 8,050 тонн, на ось 2 полуприцепа - 8,180 тонн, на ось 3 полуприцепа - 7,820 тонн), что отражено в протоколе весового контроля, на основании которого составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) от 29.02.2012 № 1; - 18.05.2012 на автотранспортном средстве марки Volvo FH 12.460 (регистрационный знак О351ЕМ 11) с полуприцепом GRAYANDADAMSGA3B\10 (регистрационный знак АК8008 11) на посту весового контроля на 314 км автодороги Сыктывкар-Ухта выявлен факт превышения допустимой полной массы автопоезда и допустимой осевой нагрузки автотранспортного средства (при допустимой полной массе транспортного средства 40,000 тонн фактическая масса составляла 41,180 тонн; при допустимой осевой нагрузке 10,000 тонн фактическая нагрузка на ось 2 транспортного средства составляла 12,610 тонн), что отражено в протоколе весового контроля, на основании которого составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) от 18.05.2012 № 3. Указанными транспортными средствами управлял водитель Овчинников П.К., собственником автомобилей является Акудинов С.В., что подтверждается свидетельствами о регистрации транспортного средства (л.д.-25, 26). По расчетам истца размера вреда за превышение допустимой полной массы автопоезда и допустимой осевой нагрузки транспортного средства на общую сумму 69 428 руб. 01 коп. В связи с неоплатой в добровольном порядке ИП Анкудиновым С.В. суммы вреда, агентство обратилось в Арбитражный суд Республики Коми. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел правовых оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 1 Федерального закона № 257-ФЗ). В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона № 257-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности. В пунктах 7, 12 статьи 12 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности определены в статьях 11 и 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, которыми к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены, в том числе, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также осуществление иных полномочий, отнесенных данным Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пунктам 8 и 9 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения. Исходя из сказанного, Федеральным законом № 257-ФЗ установлена обязанность владельцев транспортных средств возмещать вред, причиняемый автомобильным дорогам, в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Правительство Российской Федерации Постановлением от 16.11.2009 № 934 утвердило Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам, а также порядок определения размера такого вреда (далее – Правила). По пункту 2 названных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. В силу пунктов 3, 5 Правил осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства. В соответствии с пунктом 5 Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года равным 1,352714017 (Ттг- базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по формуле Ттг=Тпг х Iтг, где: Ттг- базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1), Iтг - индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период). Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности. Постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009 № 295 определен размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, рассчитанный на основе приведенных таблиц в зависимости от конкретной автомобильной дороги (либо ее участка) общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми (Приложение № 1 к Постановлению). Из пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 усматривается, что к тяжеловесному грузу относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 по делу n А82-12905/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|