Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.04.2014 по делу n А82-5547/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 апреля 2014 года Дело № А82-5547/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Чернигиной Т.В., судей Бармина Д.Ю., Поляшовой Т.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Емельяновым А.С., без участия в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – муниципального унитарного предприятия «Ростовская коммунальная энергетика» Ростовского муниципального района, ИНН 7609003843, ОГРН 1027601074401 на решение Арбитражного суда Ярославской области от 15 января 2014 года по делу №А82-5547/2013, принятое судом в составе судьи Никифоровой Л.А. по иску администрации Ростовского муниципального района Ярославской области (ИНН 7609003843 ОГРН 1027601074401) к муниципальному унитарному предприятию «Ростовская коммунальная энергетика» Ростовского муниципального района (ИНН 7609003843 ОГРН 1027601074401), третьи лица: департамент финансов Ярославской области, департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, департамент энергетики, регулирования тарифов Ярославской области, о взыскании задолженности, установил:
администрация Ростовского муниципального района Ярославской области (далее – Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с муниципального унитарного предприятия «Ростовская коммунальная энергетика» Ростовского муниципального района (далее – Предприятие, ответчик, заявитель) 9 777 847 руб. 03 коп. задолженности. Правовым основанием заявленных требований истец указал статьи 307, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации. Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент финансов Ярославской области (далее – Департамент финансов), департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее – Департамент ЖКК), департамент энергетики, регулирования тарифов Ярославской области (далее – Департамент энергетики). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 15 января 2014 года иск удовлетворен. Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель указал, что при расчете суммы фактической потребности Предприятия в субсидии за 2012 год истцом неправильно применен средний тариф на тепловую энергию 2012 года за 1 Гкал без НДС и средние фактические затраты на производство и реализацию тепловой энергии в расчете на 1 Гкал. При контррасчете ответчик использовал средний тариф, вычисленный по аналогии с 2011 годом: доход от реализации услуг тыс.руб./объем оказанных услуг, всего Гкал. Таким образом, средний тариф на 2012 год – 209635,7 тыс.руб./166709,77 Гкал=1257,49 руб./Гкал. Средние фактические затраты на производство и реализацию тепловой энергии должны рассчитываются следующим образом: фактические затраты на производство и реализацию тыс.руб./объем оказанных услуг, всего Гкал. Следовательно, фактические затраты за 2012 год составят – 261857,7 тыс.руб./166709,77 Гкал=1570,74 руб./Гкал. Сумма перефинансирования за 2011, 2012 годы составляет 1 108 558 руб. 98 коп. Суд не учел, что денежные средства по договору на финансирование расходов органами за счет средств субсидии на частичную компенсацию расходов, связанных с выполнением полномочий по теплоснабжению от 17.05.2012 № 154 (далее – договор № 154), были выделены Предприятию в качестве средств для погашения задолженности на поставку газа ООО «РОМЗЭНЕРГО». Судами двух инстанций по делу №А82-1276/2012, а также определением от 11.02.2014 по делу №А82-2546/2011 Б/73-5з было установлено, что денежные средства, выделенные в качестве субсидии на частичную компенсацию расходов, связанных с выполнением полномочий органами местного самоуправления по теплоснабжению именно на расчеты за покупную тепловую энергию с поставщиком ООО «РОМЗЭНЕРГО». Выделенные должнику денежные средства носили целевой характер и не могли быть использованы на другие цели, а в случае их нецелевого использования должны были быть возвращены в бюджет муниципального образования. Из материалов указанных дел следует, что должник распорядился полученными денежными средствами с нарушением установленного порядка, направил их не на оплату топливно-энергетических ресурсов, используемых для производства и реализации тепловой энергии, в том числе на топливо, электроэнергию, покупную тепловую энергию, а на приобретение прав требования к одному из поставщиков тепловой энергии, что свидетельствует о нецелевом использовании денежных средств. При вынесении решения по настоящему делу указанные обстоятельства имеют преюдициальное значение и должны быть учтены при вынесении решения. Истец и третьи лица отзывы на жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 15 января 2014 года проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства. Между Администрацией и Предприятием заключены договоры на финансирование расходов организации за счет средств субсидий на частичную компенсацию расходов, связанных с выполнением полномочий по теплоснабжению № 81 от 29.02.2012, № 80 от 07.03.2012, № 154 от 17.05.2012, № 205 от 20.08.2012, № 240 от 04.10.2012. Договорами установлены права и обязанности сторон, расчеты по договору, ответственность сторон. Из раздела 3 договоров следует, что Администрация обязана перечислять Предприятию средства, предоставляемые из областного и районного бюджетов в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий на частичную компенсацию расходов, связанных с выполнением полномочий Администрацией Ростовского муниципального района по теплоснабжению, утвержденным Решением Думы Ростовского муниципального района от 27.02.2012 № 24, на основе расчетов, являющихся неотъемлемой частью договора; производить финансирование Предприятия по мере поступления денежных средств в Администрацию из областного и районного бюджетов. Организация обязана предоставлять в Администрацию отчетность и расчеты; направлять полученные бюджетные средства на оплату топливно-энергетических ресурсов; обеспечить целевое использование бюджетных средств. Разделом 4 договоров установлен размер финансирования. Согласно разделу 5 договоров в случае излишнего финансирования Предприятие по результатам работы 2012 года осуществляет возврат средств в Администрацию. В 2012 году Администрация выделила ответчику средства субсидии на частичную компенсацию расходов, связанных с выполнением полномочий органами местного самоуправления по теплоснабжению, в размере 72 622 200 руб. путем перечисления денежных средств на расчетный счет ответчика. Данный факт ответчиком не отрицается. 15.03.2013 ответчиком представлена информация в соответствии с Приложением № 2 к Порядку, утвержденному Решением Думы Ростовского муниципального района от 22.02.2012 № 24, из которой следует, что сумма дополнительных расходов по теплоснабжению за 2011 год, непрофинансированных субсидий в 2011 году, составила 23 462 080 руб. Данный факт ответчиком подтвержден в расчете к отзыву на иск от 19.09.2013 в сумме 23 462 054 руб. 77 коп. Объем отпущенной тепловой энергии для целей теплоснабжения объектов социальной сферы и жилищного фонда Ростовского муниципального района за 2012 год составил 154090 Гкал; фактические затраты на производство и реализацию тепловой энергии в 2012 году составили 1570,74 руб. за 1 Гкал в соответствии с отчетной калькуляцией стоимости услуг теплоснабжения, представленной ответчиком за 2012 год; средний тариф на тепловую энергию 2012 год за 1 Гкал без НДС, по информации Департамента энергетики, составил 1315,16 руб./Гкал. С учетом недофинансированных расходов ответчика за 2011 год в размере 23 462 054,77 руб. потребность Предприятия составляет 62 844 376,97 руб. (23462054,77 руб.+39382322,20 руб.), где 39 382 322,20 руб. - размер субсидии на 2012 год (1570,74 руб./Гкал - 1315,16 руб./Гкал) х 154090,0 Гкал. Фактически в 2012 году профинансировано 72 622 224 руб., в связи с чем размер суммы возврата средств субсидии Предприятием за 2012 год составил 9 777 847,03 руб. (72 622 224 руб. - 62844376,97 руб.). 16.01.2013 Департамент финансов вынес в адрес истца предписание о возврате излишне полученных средств субсидии. 21.02.2013 в адрес ответчика была направлена претензия № 703 с требованием возврата средств субсидии, полученная ответчиком 01.03.2013, которая оставлена без ответа. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд. По смыслу статей 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу договорного обязательства должник обязан совершить в пользу кредитора определенное действие, в частности, уплатить деньги, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Из местного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Постановлением Правительства Ярославской области от 24.02.2012 № 107-п утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий на частичную компенсацию расходов, связанных с выполнением полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по теплоснабжению на 2012 год. Пунктом 4 Порядка установлена формула, по которой рассчитывается размер субсидии муниципальным образованиям области с 2012 года: С=(S+(3-T)хV)хK, где: S2011 - сумма дополнительных расходов по теплоснабжению за 2011 год, рассчитанная по формуле: S2011=(З2011-Т2011) х V2011-F2011, где: S2011 - средние фактические затраты на производство и реализацию тепловой энергии в 2011 году в расчете на 1 Гкал (в рублях); Т2011 - средний тариф на тепловую энергию 2011 года за 1 Гкал без налога на добавленную стоимость (в рублях); V2011 - объем тепловой энергии, использованной для обеспечения теплоснабжения населения и учреждений бюджетной сферы по муниципальным образованиям области в 2011 году (в Гкал); F - размер средств, направленных организациям, обеспечивающим теплоснабжение населения и учреждений бюджетной сферы, на возмещение дополнительных расходов по теплоснабжению, включая средства областного и местного бюджетов (в рублях); S2012 - прогнозируемые средние фактические затраты на производство и реализацию тепловой энергии в 2012 году в расчете на 1 Гкал (в рублях); Т2012 - средний тариф на теплову энергию 2012 года за 1 Гкал без налога на добавленную стоимость (в рублях); V2012 - объем тепловой энергии, необходимой для обеспечения теплоснабжения населения и учреждений бюджетной сферы по муниципальным образованиям области в 2012 году (в Гкал); К - средний поправочный коэффициент влияния составляющих на расходы на тепловую энергию, учитывающий долю софинансирования местного бюджета и обеспеченность организаций оборотными средствами в 2011 и 2012 годах (в процентах). В соответствии с пунктом 11 Порядка органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором производилось финансирование субсидий из областного бюджета, представляют в Департамент ЖКХ отчет об использовании субсидии. Департамент ЖКХ ежеквартально представляет в Департамент финансов обобщенную информацию об использовании субсидий. Годовой отчет об использовании субсидий предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Департамент ЖКХ в срок до 30.01.2013 Департамент ЖКХ предоставляет обобщенную информацию об использовании субсидий в срок до 10.02.2012. Из пункта 12 Порядка следует, что в случае излишнего финансирования организаций, установленного уполномоченными Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.04.2014 по делу n А29-6593/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|