Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.04.2014 по делу n А29-5608/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 апреля 2014 года Дело № А29-5608/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания Шестаковой М.О., без участия в судебном заседании представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Клевцовой Галины Александровны на решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.02.2014 по делу № А29-5608/2013, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению индивидуального предпринимателя Клевцовой Галины Александровны к отделу государственного пожарного надзора города Ухты Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Апис-Плюс» о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
индивидуальный предприниматель Клевцова Галина Александровна (далее – заявитель, Предприниматель, ИП Клевцева Г.А.) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела государственного пожарного надзора города Ухты Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее – ответчик, административный орган, ОГПН г.Ухта) от 23.07.2013 № 373, согласно которому Предприниматель привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Определением суда первой инстанции от 06.08.2013 заявление ИП Клевцевой Г.А. принято к производству. Согласно указанному акту дело подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Установив, что имеются основания для рассмотрения дела по правилам административного производства, предусмотренные частью 5 статьи 227 АПК РФ, 01.11.2013 суд первой инстанции вынес определение о рассмотрении дела по общим правилам административного производства. Определением суда первой инстанции от 25.12.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Апис-Плюс» (далее – третье лицо, ООО «Апис-Плюс»). Решением Арбитражного суда Республики Коми от 07.02.2014 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с отсутствием события вменяемого Предпринимателю административного правонарушения. ИП Клевцова Г.А. с мотивировочной частью решения суда первой инстанции не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит изменить мотивировочную часть решения Арбитражного суда Республики Коми от 07.02.2014 по делу № А29-5608/2013 и исследовать заявленные ею доводы о незаконности привлечения к административной ответственности в полном объеме. По мнению Предпринимателя, судом первой инстанции при принятии обжалуемого решения были нарушены нормы материального и процессуального права, которые привели к принятию по сути правильного, но необоснованного решения. Заявитель жалобы полагает, что судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимание доводы Предпринимателя, изложенные в заявлении об оспаривании постановления от 23.07.2013 № 373. В апелляционной жалобе ИП Клевцева Г.А. указывает, что в рассматриваемом случае имело место нарушение ответчиком существенных процессуальных требований при производстве по административному делу, в частности: протокол об административном правонарушении составлен более чем через два месяца после проведения проверки и осмотра помещений заявителя; ответчиком не был составлен протокол осмотра помещения; в материалах дела отсутствуют документы (специальные технические условия, фототаблицы и иные документа), необходимые для рассмотрения дела. Также Предприниматель отмечает, что судом первой инстанции не указаны причины, по которым суд отказал заявителю в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. ИП Клевцева Г.А. обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что, несмотря на правильное в целом решение по данному делу, в судебном акте отсутствует оценка наличия (отсутствия) события вменяемого заявителю административного правонарушения, вины Предпринимателя в его совершении, отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, а также оценка вопроса о сроке давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, заявитель жалобы отмечает, что суд первой инстанции применил норму права, не подлежащую применению и сделал выводы, не соответствующие обстоятельствам дела. ИП Клевцова Г.А. указывает при этом на то, что Предприниматель привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, а не за нарушение Специальных технических условий, административная ответственность предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ. При этом в вину Предпринимателя нарушение требований Специальных технических условий и положений статьи 9.4 КоАП РФ не ставится. Более подробно доводы Предпринимателя изложены в апелляционной жалобе. Орган пожарного надзора и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 08.04.2013 по 06.06.2013 органом пожарного надзора с целью контроля соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объекте защиты, введенном в эксплуатацию после строительства – в здании «Торгово-развлекательного центра «Ярмарка», находящимся по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Строительная, 2 «а», проведена внеплановая выездная проверка При проведении проверки в помещениях магазина «Zarina», расположенных в указанном здании и арендуемых ИП Клевцовой Г.А. у третьего лица - собственника объекта защиты, административным органом было обнаружено, что Предприниматель, в нарушение требований статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ), статей 53, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ), пункта 2.5 «Специальных технических условий на обеспечение пожарной безопасности людей в здании торгово-развлекательного центра по ул. Строительной, 2 «а» в г. Ухте Республики Коми» (далее - СТУ) допустила эксплуатацию эвакуационного выхода с учетом установленного в проемах выхода оборудования менее 1,5 метра (по факту 1,39 м). Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 06.06.2013 № 73 (т.1 обратная сторона л.д.36). 16.07.2013 по факту указанного в акте проверки нарушения органом пожарного надзора в отношении ИП Клевцовой Г.А. составлен протокол об административном правонарушении № 373, которым деяние последней квалифицировано по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ. 23.07.2013 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным лицом ОГПН по г.Ухте в отношении ИП Клевцовой Г.А. вынесено постановление № 373, согласно которому Предприниматель привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Полагая, что вынесенное органом пожарного надзора постановление является незаконным и подлежит отмене, Предприниматель обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что невыполнение Предпринимателем требований документа, не являющегося нормативным правовым актом (нормативным документом), изданным уполномоченным государственным органом, его неосведомленность о содержании такого документа, являются обстоятельствами, исключающим какую-либо административную ответственность за неисполнение требований такого документа. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ, установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а объективная сторона состоит в нарушении требований пожарной безопасности. Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ, Закон о пожарной безопасности) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами. Согласно статье 2 Закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Из статьи 20 Закона о пожарной безопасности следует, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. При этом в соответствии со статьей 1 Закона № 69-ФЗ требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением Предпринимателю вменяется в вину нарушение требований статьи 20 Закона № 69-ФЗ, статей 53, 89 Закона № 123-ФЗ, пункта 2.5 СТУ, выразившееся в том, что Предприниматель допустила эксплуатацию эвакуационного выхода с учетом установленного в проемах выхода оборудования менее 1,5 метра (по факту 1,39 м). Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом арбитражного суда о том, что, учитывая приведенные выше положения Закона № 69-ФЗ, СТУ не являются документом, устанавливающим требования пожарной безопасности, нарушение которых образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.04.2014 по делу n А82-8920/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|