Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.04.2014 по делу n А29-7098/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 11 апреля 2014 года Дело № А29-7098/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Караваевой А.В., судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., при ведении протокола судебного заседания Шестаковой М.О., при участии в судебном заседании: представителей заявителя Шеина М.Е., действующего на основании доверенности от 12.02.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Ухтаводоканал» муниципального образования городского округа «Ухта» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.02.2014 по делу № А29-7098/2013, принятое судом в составе судьи Князевой А.А., по заявлению муниципального унитарного предприятия «Ухтаводоканал» муниципального образования городского округа «Ухта» к отделу надзорной деятельности города Ухты управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
муниципальное унитарное предприятие «Ухтаводоканал» муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – заявитель, Предприятие, МУП «Ухтаводоканал») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела надзорной деятельности города Ухты управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми (далее – ответчик, административный орган, ОНД г.Ухты) от 12.09.2013 № 415, согласно которому Предприятие привлечено к административной ответственности по частям 1, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 10.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. МУП «Ухтаводоканал» с принятым решением суда первой инстанции не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.02.2014 по делу № А29-7098/2013 и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе Предприятие указывает, что оспариваемое постановление изготовлено не на фирменном бланке органа, принявшего оспариваемый акт, отсутствует прошивка и нумерация листов постановления, что не соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению процессуальных документов при осуществлении производства по делу об административном правонарушении. В оспариваемом постановлении, как отмечает заявитель, неправильно указано право, на котором принадлежат Предприятию объекты защиты, в отношении которых ответчиком была проведена проверка, в частности: объекты защиты находятся у Предприятия в хозяйственном ведении, а не в собственности. Постановление от 12.09.2013 № 415, как полагает Предприятие, вынесено ненадлежащим должностным лицом, не имеющим права подписывать оспариваемое постановление. МУП «Ухтаводоканал» также обращает внимание апелляционного суда на то, что по части объектов защиты в оспариваемом постановлении неверно указаны их адреса, то есть место совершения правонарушения. Также Предприятие полагает, что в нарушение положений части 1 статьи 29.11 КоАП РФ оспариваемое постановление не было объявлено должностным лицом ответчика немедленно после рассмотрения дела, а было вручено без объявления полного текста представителю МУП «Ухтаводоканал», что является недопустимым. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, в нарушение требований действующего административного законодательства в данном случае представитель МУП «Ухтаводоканал» Шеин М.Е. был допущен в качестве защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, не с момента возбуждения дела об административном правонарушении, а только при его рассмотрении, в то время как юристконсульт с доверенностью не имеет статуса защитника, а является представителем юридического лица. Права лица (представителя), в отношении которого ведётся производство по делу, как утверждает МУП «Ухтаводоканал», были разъяснены после резолютивной части оспариваемого постановления, что является недопустимым. Предприятие выражает свое несогласие с наличием в его деянии нарушений требований «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 № 18-7 (далее - СНиП 21-01-97*), о чем в орган пожарного надзора были представлены мотивированные пояснения. Заявитель также указал на то, что в 2008 году административным органом проводилась плановая выездная проверка объектов МУП «Ухтаводоканал», в ходе которой нарушения, касающиеся систем оповещения и установок автоматической пожарной сигнализации, выявлены не были. При проведении проверки в период с 01.08.2013 по 14.08.2013 указанные нарушения были выявлены впервые и для их добровольного устранения предприятию не предоставлен срок. В апелляционной жалобе МУП «Ухтаводоканал» приведены доводы о том, что по тексту оспариваемого постановления Предприятию вменяется нарушение требований статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), которая лишь раскрывает понятие технического регулирования в области пожарной безопасности и не устанавливает какие-либо требования и санкции за их неисполнение. Кроме того, Предприятие обращает внимание на то, что в нарушение части 1 статьи 200 АПК РФ дело рассматривалось более трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления (4 месяца 18 дней), без соответствующего продления рассмотрения дела. Более подробно доводы Предприятия изложены в апелляционной жалобе. ОНД г.Ухты в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОНД г.Ухты в период с 01.08.2013 по 14.08.2013 на основании распоряжений от 16.07.2013 года №№ 411, 413, 414, 415, 416, 419, 420, 421, 425, 427, 429, 430, 431, в отношении МУП «Ухтаводоканал» были проведены плановые выездные проверки по соблюдению установленных требований пожарной безопасности с целью исполнения «Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2013 год». Плановые выездные проверки проводились в зданиях, и помещениях эксплуатацию которых осуществляет МУП «Ухтаводоканал» МО ГО «Ухта», расположенных по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 4 а, г. Ухта, ул. Заводская, д. 27, г. Ухта, район железнодорожного вокзала (канализационная насосная станция), г. Ухта, район парка КиО (канализационная насосная станция), г. Ухта, ст. Ветлосян (канализационная насосная станция), г. Ухта, ул. Социалистическая (насосная станция 3-го подъема), п.Седью (канализационная насосная станция), п.Пожня-Ель (водозабор), п.Сырочай (канализационно - очистные сооружения), пгт.Водный (диспетчерская служба), пгт.Водный (КОС), пгт.Водный, ул. Дорожная, д. 5, (ВОС), пгт.Шудаяг, ул. Тимирязева, д.37, пгт.Боровой. В результате плановых выездных проверок были установлены факты нарушения требований пожарной безопасности, о чем 14.08.2013 были составлены акты проверки №№ 411, 413, 414, 415, 416, 419, 420, 421, 425, 427, 429, 430, 431. В целях устранения нарушений, выявленных по результатам проверок в адрес Предприятия органом пожарного надзора выданы предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 14.01.2013 №№ 411/1/1, №413/1/1, 414/1/1, 415/1/1, 416/1/1, 419/1/1, 420/1/1, 421/1/1, 425/1/1, 427/1/1, 429/1/1, 430/1/1, 431/1/1, 431/1/1. 14.08.2013 по фактам нарушений требований пожарной безопасности ОНД г.Ухты в отношении МУП «Ухтаводоканал» были составлены протоколы об административных правонарушениях №№ 415, 416, 418, 421, 423, 424, 429, 431, 432, 434, 435, 436, 437, 439, 440, 441, которым деяние Предприятия квалифицированы по частям 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. 12.09.2013 по результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным лицом органа пожарного надзора в отношении МУП «Ухтаводоканал» вынесено постановление № 415, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по частям 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, МУП «Ухтаводоканал» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности материалами дела в деянии Общества составов административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и отсутствия существенных нарушений процессуальных требований со стороны ответчика в ходе производства по делу об административном правонарушении. Признаков малозначительности совершенного МУП «Ухтаводоканал» правонарушения арбитражным судом не установлено. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а объективная сторона состоит в нарушении требований пожарной безопасности. Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ, Закон о пожарной безопасности) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами. Согласно статье 2 Закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Из статьи 20 Закона о пожарной безопасности следует, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. В силу статьи 37 Закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Часть 1 статьи 38 указанного Закона предусматривает, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.04.2014 по делу n А31-9021/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|