Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А31-13860/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

09 апреля 2014 года

Дело № А31-13860/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 года.   

Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Буториной Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Шестаковой М.О.,

в отсутствие представителей сторон,

рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества  «Костромская областная энергетическая компания»

на решение Арбитражного суда Костромской области от 07.02.2014 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу № А31-13860/2013, принятое судом в составе судьи Сизова А.В.,

по заявлению открытого акционерного общества  «Костромская областная энергетическая компания» (ОГРН 1074401010090, Костромская область, г. Кострома, ул. Центральная, д. 17)

к Управлению Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области (ОГРН 1054408611597, Костромская область, г. Кострома, бульвар Петрковский, д. 5),

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

 

открытое акционерное общество  «Костромская областная энергетическая компания» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Костромская областная энергетическая компания») обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Управлению Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области (далее – ответчик, административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 03.12.2013 № 1576 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 07.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ОАО «Костромская областная энергетическая компания» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что основным доводом для обжалования постановления административного органа послужило то, что при вынесении постановления не было учтено смягчающее обстоятельство, а именно: некачественное горячее водоснабжение вызвано снижением  в 2013 году количества потребителей данной коммунальной услуги котельной пос. Учхоз, что привело к застою в котле воды, опаданию в нем осадка железа и появлению мутности воды.

Управление в отзыве на жалобу приведенные в ней доводы опровергает, просит решение суда оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения, ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Заявитель представителя в судебное заседание также не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 19.09.2013 Управление получило заявление жителя квартиры № 5 д. 16  пос. Учхоз в г. Костроме, в котором сообщалось об ухудшении качества горячей воды (л.д. 73).

29.10.2013 ответчиком вынесено определение о возбуждении в отношении  ООО «Заволжье» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, и проведении административного расследования (л.д. 87).

29.10.2013 Управлением вынесено определение о назначении экспертизы  качества воды в следующих точках: котельная в пос. Учхоз г. Костромы,  (холодная и горячая вода), ввод в д. 16 пос. Учхоз в г. Костроме (горячая вода), квартира № 5 д. 16 пос. Учхоз г. Костромы (горячая вода) (л.д. 86).

01.11.2013 должностным лицом Управления в присутствии двух понятых, специалиста ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области», с участием представителей ООО «Заволжье, ОАО «Костромская областная энергетическая компания» произведен отбор проб воды в точках: котельная пос. Учхоз (водопроводная холодная и горячая), ввод в дом № 16 пос. Учхоз (вода горячая), ТК-4 (вода горячая), квартира № 7 дома № 16 пос. Учхоз – ванная (вода горячая) (л.д. 101).

Согласно протоколу лабораторных исследований от 07.11.2013 № 7646- 7649 (л.д. 102-103), экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Костромской области» от 11.11.2013 № 528 (л.д. 104) пробы воды горячей в котельной пос. Учхоз, ТК-4 пос. Учхоз, в квартире № 7 д. 16 пос. Учхоз не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09), по мутности и содержанию железа.

Согласно письму ООО «Заволжье» от 01.11.2013 № 2513 предоставление услуг по горячему водоснабжению пос. Учхоз осуществляется от котельной ОАО «Костромская областная энергетическая компания» (л.д. 90).

15.11.2013 Управлением вынесено постановление (л.д. 106), которым дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Заволжье» прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 106). В данном определении указано, что превышение по мутности и содержанию железа выявлено в горячей воде в границах эксплуатационной ответственности ОАО «Костромская областная энергетическая компания», а именно: в котельной пос. Учхоз и в ТК-4 пос. Учхоз г. Костромы; за качество горячей в котельной, ТК-4 и эксплуатацию наружных сетей водоснабжения отвечает ОАО «Костромская областная энергетическая компания».

29.11.2013  Управлением в отношении ОАО «Костромская областная энергетическая компания» составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП РФ (л.д. 107). Из указанного протокола следует, что 07.11.2013 заявителем нарушены требования статей 11, 19  Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), пункта 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09.

03.12.2013 Управлением вынесено постановление № 1576 о привлечении ОАО «Костромская областная энергетическая компания» к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей  (л.д. 12-13). В постановлении указано, что заявителем осуществляется подача потребителю горячей воды, которая по санитарным показателям не соответствует требованиям санитарных норм и правил.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из доказанности административным органом состава вменяемого ОАО «Костромская областная энергетическая компания» правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из части 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон о водоснабжении) следует, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Согласно пунктам 7, 10, 18 статьи 2  Федерального закона о водоснабжении горячая вода - вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой (пункт 7); качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру (пункт 10); питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции (пункт 18).

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона о водоснабжении организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Из статьи 11 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения следует, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно пункту 3 статьи 39 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из пункта 2  Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила) следует, что  исполнитель -  юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).

Согласно пункту 21 Правил если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 6 приложения № 1 к Правилам  отклонение состава и свойств горячей воды от требований СанПиН 2.1.4.2496-09 не допускается.

Согласно пункту 1.1, 1.3, 1.4, 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1). Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.) (пункт 1.3). Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А29-7227/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также