Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А82-17109/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 09 апреля 2014 года Дело № А82-17109/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 апреля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционную жалобу Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.01.2014 по делу № А82-17109/2013, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л. по заявлению открытого акционерного общества «Сельхозтехника» (ОГРН 1027601310164, Ярославская область, г. Углич, Каширское шоссе, 50) к Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области (ОГРН 1047600206334, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Красноборская, д. 8), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
открытое акционерное общество «Сельхозтехника» (далее – заявитель, Общество, ОАО «Сельхозтехника») обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области (далее – ответчик, административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 02.12.2013 № 37/1161 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 300000 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 30.01.2014 заявленные требования удовлетворены. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что в рассматриваемом случае нарушение пункта 3.1 условий пользования недрами лицензии ЯРЛ 07091 ВЭ является длящимся; отсутствуют основания для признания малозначительным совершенного Обществом правонарушения. Общество в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, просит решение суда оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Управление ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. Заявитель своего представителя в судебное заседание также не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в 2000 году ОАО «Сельхозтехника» выдана лицензия на право пользования недрами ЯРЛ 07091 ВЭ (л.д. 71). Согласно лицензии Обществу разрешается осуществление деятельности по добыче пресных подземных вод для хозяйственно-бытовых нужд предприятия и поселка Сельхозтехника, передача подземных вод сторонним организациям на территории предприятия г. Углич Ярославской области. Срок действия лицензии установлен до 01.01.2010. Приложением № 1 к указанной лицензии являются условия пользования недрами (л.д. 71-74). В 2006 году Обществу выдана лицензия на право пользования недрами ЯРЛ 13481 МЭ для добычи минеральных подземных вод на Западноугличском участке (л.д. 67). Срок действия лицензии установлен до 15.02.2021. Приложением № 1 к указанной лицензии является лицензионное соглашение. Из пункта 7 указанного лицензионного соглашения следует, что владелец лицензии обязан предоставлять в Региональное агентство по недропользованию по Центральному Федеральному округу следующую отчетность, связанную с пользованием недрами: ежеквартальные краткие информационные отчеты о выполнении условий пользования недрами в период с начала года до окончания квартала и сведения по платежам и налогам за пользование недрами; ежегодные (до 15 января года, следующего за отчетным) отчеты о выполнении условий пользования недрами об объемах, режиме и химическом составе добываемых минеральных вод. 30.12.2009 в лицензию ЯРЛ 07091 ВЭ и условия пользования недрами внесены изменения, в том числе срок окончания лицензии установлен – до 01.02.2015 (л.д. 77-81). Согласно пунктам 3.1, 3.2, 3.10 условий пользования недрами владелец лицензии обязан в срок до 01.12.2011 по опыту эксплуатации водозабора осуществить оценку запасов подземных вод и представить отчет с подсчетом запасов на рассмотрение в Территориальную комиссию по запасам (пункт 3.1). Розлив подземных вод до утверждения запасов в установленном порядке не допускается (пункт 3.2). В срок до 15 января года, следующего за отчетным, представлять отчет о выполнении условий лицензионного соглашения в отдел геологии и лицензирования по Ярославской области (пункт 3.10). В период с 08.11.2013 по 12.11.2013 на основании распоряжения от 30.10.2013 № 493 (л.д. 51-53) Управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения ОАО «Сельхозтехника» требований законодательства о недрах. По результатам проверки составлен акт от 12.11.2013 (л.д. 55-61), из которого следует, что Обществом нарушены подпункты 1, 2 пункта 7 Условий пользования недрами к лицензии ЯРЛ 13481 МЭ, а именно: не представлены копии расчетов и платежных документов, подтверждающих оплату платежей за забор воды из подземных водных объектов (за 3 и 4 кварталы 2012, за 1-3 кварталы 2013); не представлен в срок до 15 января года, следующего за отчетным, отчет о выполнении условий лицензионного соглашения, а также нарушены пункты 3.10, 4.3 лицензии ЯРЛ 07091ВЭ, а именно: не представлен в срок до 15 января года, следующего за отчетным, отчет о выполнении лицензионного соглашения; не представлены копии расчетов и платежных документов, подтверждающих оплату платежей за забор воды из подземных водных объектов (за 3 и 4 кварталы 2012, за 1-3 кварталы 2013). Кроме того, административным органом выявлено, что деятельность по добыче пресных вод осуществляется с нарушением требований части 4 статьи 23, части 2 статьи 29 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), пункта 3.1, 3.2 Условий пользования недрами к лицензии ЯРЛ 07091 ВЭ, выразившимся в невыполнении работ по оценке эксплуатационных запасов пресных подземных вод и их государственной экспертизы, допущен розлив подземных вод до подсчета эксплуатационных запасов. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 19.11.2013 в отношении Общества протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ (л.д. 87-89). 02.12.2013 Управлением вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 300000 рублей (л.д. 92-94). Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях Общества состава административного правонарушения и наличия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, указав при этом на истечение срока давности привлечения к административной ответственности в части нарушения Обществом пункта 3.1 Условий пользования недрами к лицензии ЯРЛ 07091 ВЭ. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции счел апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3). Из части 2 статьи 7.3 КоАП РФ следует, что пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии со статьей 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Допускается предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами. Согласно статье 12 Закона о недрах лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать, в том числе: данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; указание границ участка недр, предоставляемого в пользование; указание границ земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями; согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами; условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Факт нарушения Обществом перечисленных в обжалуемом постановлении пунктов 3.1, 3.2, 3.10, 4.3 Условий пользования недрами к лицензии ЯРЛ 07091 ВЭ, подпунктов 1, 2 пункта 7 Условий пользования недрами к лицензии ЯРЛ 13481 ВЭ подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, отражен в акте проверки от 12.11.2013, в протоколе об административном правонарушении от 19.11.2013. Следовательно, имеет место событие административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьей 7.3 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения и привлекается к административной ответственности, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А17-10352/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|