Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А17-6926/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 07 апреля 2014 года Дело № А17-6926/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О., в отсутствие представителей сторон, рассмотрев апелляционные жалобы Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, общества с ограниченной ответственностью «Новация» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 03.02.2014 по делу № А17-6926/2013, принятое судом в составе судьи Калиничевой М.С. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новация» (ОГРН 1043700700702, Ивановская область, г. Иваново, ул. Смирнова, д. 74) к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1067746766240, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7), о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Новация» (далее – заявител, Общество, ООО «Новация») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ответчик, административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 08.10.2013 № 10.2-0122-Пс/170-2013 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200000 рублей. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 03.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда изменить в части выводов суда о необоснованности вменения Обществу нарушения требований законодательства, указанных в пунктах 14-17 обжалуемого постановления (пункты 14-17 акта проверки). В апелляционной жалобе ответчик указывает, что согласно письму Общества от 16.10.2013 штатное расписание заявителя включает должности 4 операторов котельной; обеспечение работы котельной в с. Ухтохма осуществляет, в том числе Войнов С.Н.; приказ Общества от 10.09.2013 об отстранении Войнова С.Н. от трудовой деятельности оператора газовой котельной не был представлен при проведении проверки; административный орган имел основания для привлечения Общества за нарушение требований промышленной безопасности, перечисленных в пунктах 15-17 постановления; Общество с принятым решением суда также не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает на неправомерность выводов суда о том, что эксплуатация опасного производственного объекта осуществлялась без аттестованного в области промышленной безопасности руководителя; что технологическая схема газопроводов и оборудования ГРУ не точно отражала фактическое расположение оборудования по причине ошибки составителя схемы; котельная приобретена Обществом в сентябре 2013 года и заявитель не успел внести сведения, характеризующие опасный производственный объект (ОПО), данные неточности были сразу же устранены; нанесение маркировки на краны маховиков невозможно по причине их малого размера, до момента вынесения обжалуемого постановления на маховики нанесены бирки, соответствующие установленным требованиям; совершенное Обществом правонарушение является малозначительным. Общество отзыв на апелляционную жалобу Управления не представило. Управление в отзыве на апелляционную жалобу Общества опровергает приведенные в ней доводы, просит оставить ее без удовлетворения. Управление ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. Общество, надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания, представителя в судебное заседание также не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 02.10.2009 Обществу выдана лицензия № ВП-16-000666, предоставляющая право эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, расположенных по адресу: Ивановская область, Лежневский район, с. Ухтохма, ул. Ивановская, 34. Срок действия лицензии – до 02.10.2014 (том 1, л.д. 54). В период с 15.10.2013 по 28.10.2013 Управлением проведена плановая выездная проверка ООО «Новация» с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. По результатам проверки составлен акт от 28.10.2013 (том 1, л.д. 33-40). Из указанного акта следует, что в ходе проведения проверки выявлены факты нарушения Обществом требований промышленной безопасности, а именно: не аттестована (не прошла проверку знаний требований промышленной безопасности) генеральный директор Кузяева А.А., что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон о промышленной безопасности), пункта 1.2.1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.03.2003 № 9 (далее - ПБ 12-529-03), пункта 3 раздела I, пункта 20 раздела III Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (пункт 1); не разработан и не утвержден техническим руководителем организации перечень газоопасных работ, в том числе выполняемых без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим, их безопасное проведение, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 10.5 ПБ 12-529-03 (пункт 2); не представлен документ, согласованный с территориальным органом Ростехнадзора, регламентирующий расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности; пункта 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому, и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 (пункт 3); Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта в ООО «Новация» не пересмотрено в связи с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 № 526, что является нарушением статьи 11 Федерального закона о промышленной безопасности; пунктов 1, 3.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 (с изменениями на 21.06.2013) (пункт 4); не проводятся тренировки со специалистами и рабочими по ликвидации возможных аварийных ситуаций, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 5.2.2 ПБ 12-529-03 (пункт 5); технологическая схема газопроводов и оборудования ГРУ, не отражает фактическое расположение оборудования и технических устройств, так как часть технических устройств не имеют бирок (кран перед счетчиком газа), что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пунктов 3.3.43, 5.1.2 ПБ 12-529-03 (пункт 6); технологическая схема газопроводов и оборудования котельной, не отражает фактическое расположение оборудования и технических устройств, так как перепутаны номера части технических устройств (краны перед горелками), в схеме учтены лишь три котла и газопроводы к ним) из 6 котлов, предусмотренных проектом, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пунктов 3.3.43, 5.1.2 ПБ 12-529-03 (пункт 7); на маховике крана № 11 в ГРУ не обозначено направление вращения при закрытии и открытии арматуры, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 2.4.14 ПБ 12-529-03 (пункт 8); на маховике крана № 12 в ГРУ не обозначено направление вращения при закрытии и открытии арматуры, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 2.4.14 ПБ 12-529-03 (пункт 9); на маховике крана № 13 в ГРУ не обозначено направление вращения при закрытии и открытии арматуры, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности; пункта 2.4.14 ПБ 12-529-03 (пункт 10); на маховике крана № 19 в ГРУ не обозначено направление вращения при закрытии и открытии арматуры, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 2.4.14 ПБ 12-529-03 (пункт 11); на маховике крана № 24 в ГРУ не обозначено направление вращения при закрытии и открытии арматуры, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 2.4.14 ПБ 12-529-03 (пункт 12); на маховиках кранов на газопроводах котельной не обозначено направление вращения при закрытии и открытии арматуры, что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности, пункта 2.4.14 ПБ 12-529-03 (пункт 13); допущен к работе на взрывопожароопаспом производственном объекте персонал, не имеющий медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к выполняемой работе (Воинов С.Н.), что является нарушением статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности (пункт 14); не внесен в сведения, характеризующие опасный производственный объект, котел № 1, что является нарушением статьи 2 Федерального закона о промышленной безопасности, пунктов 4.4, 4.6 ПБ 12-52903 (пункт 15); не внесен в сведения, характеризующие опасный производственный объект, котел № 2, что является нарушением статьи 2 Федерального закона о промышленной безопасности, пунктов 4.4, 4.6 ПБ 12-52903 (пункт 16); не внесен в сведения, характеризующие опасный производственный объект, котел № 6, что является нарушением статьи 2 Федерального закона о промышленной безопасности, пунктов 4.4, 4.6 ПБ 12-52903 (пункт 17). Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 28.10.2013 в отношении Общества протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (том 1, л.д. 52-53). 08.10.2013 Управлением вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей (том 1, л.д. 41-44). Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из доказанности административным органом состава вменяемого Обществу правонарушения и отсутствия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. При этом суд первой инстанции сделал вывод о необоснованности вменения Обществу нарушения требований законодательства, указанных в пунктах 14-17 обжалуемого постановления (пункты 14-17 акта проверки). Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. Заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, которая предусматривает, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно статье 1 Федерального закона о промышленной безопасности промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 06.04.2014 по делу n А82-10683/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|