Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.04.2014 по делу n А29-6946/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

04 апреля 2014 года

Дело № А29-6946/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2014 года.   

Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,

в отсутствие представителей сторон,

рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми

на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.01.2014 по делу № А29-6946/2013, принятое судом в составе судьи Князевой А.А.

по заявлению государственного учреждения Республики Коми «Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара» (ОГРН 1021100530857, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Чернова, д. 3)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (ОГРН 1051100457430, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71),

о признании недействительным ненормативного правового акта,

установил:

 

государственное учреждение Республики Коми «Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара» (далее – заявитель, Учреждение, ) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – ответчик, административный орган, Управление)  с требованиями, уточненными в порядке статьи 49  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными (незаконными) акта проверки от 26.06.2013 № 241 и предписания № 57051/01-05, выданного Главным государственным санитарным врачом Республики Коми.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.01.2014 заявленные требования удовлетворены частично.

Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения заявленных требований. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что  в соответствии с состоянием здоровья, физического развития, физической подготовки детей дошкольного возраста разделяют на три медицинских группы (основную, подготовительную, специальную); списки детей с указанием медицинских групп здоровья Управлению не представлены; оздоровительное учреждение с дневным пребыванием детей является одним из видов оздоровительного лагеря; требования СанПиН 3.2.1333-03, СП 3.2.1317-03 распространяются на все виды оздоровительных учреждений, в том числе на оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей.

Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, просит решение суда в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, в остальной части решение суда отменить, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.

Стороны ходатайствуют о рассмотрении дела без участия своих представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, период с 17.06.2013 по 26.06.2013 на основании распоряжения от 03.06.2013 № 740 (л.д. 74-77) Управлением проведена плановая проверка соблюдения Учреждением требований санитарно - эпидемиологического законодательства по адресам фактического осуществления деятельности: г. Сыктывкар, ул. Ручейная, 17, ул. Пушкина,80, ул. Морозова, 158, ул. Малышева, 13, ул. Тентюковская, 126, ул. Заводская,7).

По результатам проверки составлен акт от 26.06.2013 (л.д. 19-22), из которого следует, что в ходе проверки выявлены нарушения требований пунктов 5.8, 3.4, 11.19, 5.7, 3.2, 5.10, 11.20, 11.2  СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 № 25 (далее – СанПиН 2.4.4.2599-10), что выразилось в том, что в оздоровительных учреждениях (г. Сыктывкар, ул. Морозова, 158, г. Сыктывкар, ул. Малышева, 13, г. Сыктывкар, ул. Пушкина 80) не выделен отдельный туалет для детей, при этом дети пользуются туалетом для персонала; не проведено распределение детей и подростков на основную, подготовительную  и специальные группы для участия в физкультурно - оздоровительных и спортивно - массовых мероприятиях, с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье); в отделении профилактики безнадзорности социального сиротства по адресу: г. Сыктывкар, ул. Тентюковская, 126 не проводится ежедневное очищение ковровых покрытий пылесосом; изолятор  для больных для организации медицинского обслуживания в отделениях, расположенных по ул. Морозова, 158, Малышева 13, Пушкина 80, не оборудован умывальными раковинами для мытья рук, с подводкой к ним  холодной и горячей воды  со смесителем, допускается в качестве стульев и кушеток использование мягкой мебели; в ряде отделений отсутствует утренняя гимнастика; в отделении профилактики по ул. Малышева, 13 не выделено отдельное помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов; в отделении, находящемся по ул. Пушкина 80, стены в туалете с нарушенной целостностью, что препятствует проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию. Кроме того, в нарушение требований СП 3.2.1317-03 «Профилактика энтеробиоза», СП 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» отсутствует информация о проведении обследования на энтеробиоз и данные о проведении обследований у детей и подростков на гельмитозы и протозоозы.

26.06.2013 Управлением выдано предписание (л.д. 23-25) (далее – предписание от 26.06.2013), которым на Учреждение возложены обязанности (до 01.11.2013): решить вопрос по выделению и оборудованию санитарных узлов, раздельных для мальчиков и девочек, отдельного туалета для персонала (пункт 1); выделить и оборудовать изолятор в соответствии с установленными требованиям (пункт 2); выделить и оборудовать помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов соответствии с установленными требованиями (пункт 3); приобрести пылесос для обработки половых покрытий в отделение профилактики безнадзорности социального сиротства несовершеннолетних «Огонек»  (пункт 4); провести косметический ремонт санитарного узла в отделении помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации «Райда» (пункт 5); провести прием детей в оздоровительные учреждения с данными обследования на кишечные протозоозы, энтеробиоз и проводить распределение по состоянию здоровья на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, с учетом их состояния здоровья (пункт 6).

Не согласившись с актом проверки и предписанием от 26.06.2013, заявитель обратился в арбитражный суд.

Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил частично, признав недействительным пункт 6 предписания  от 26.06.2013, в остальной части производство по делу прекратил.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно положениям статьи 1  Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) в состав санитарных правил включаются государственные санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы.

Из статьи 11  Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения следует, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с пунктами 1, 3  статьи 39 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3).

Согласно статье 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон о защите прав юридических лиц) установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка) в редакции, действовавшей на момент проверки, организации отдыха детей и их оздоровления - детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

Согласно пунктам 1.2, 2.2.2 СП 3.2.1317-03 «Профилактика паразитарных болезней. Профилактика энтеробиоза», утвержденных  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 87, действовавших на момент проведения проверки, санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения заболевания энтеробиозом (пункт 1.2). Обследованию на энтеробиоз подлежат: дети дошкольных образовательных учреждений; персонал дошкольных образовательных учреждений; школьники младших классов; дети, подростки, декретированные контингенты при диспансеризации и профилактических осмотрах; дети, подростки по эпидемическим показаниям (часто болеющие острыми кишечными инфекциями, проживающие в антисанитарных условиях и социально неблагополучных семьях, и т.п.); дети и подростки, оформляющиеся в дошкольные образовательные учреждения (организации), приюты, дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, на санаторно-курортное лечение, в оздоровительные лагеря, в детские отделения лечебно-профилактических организаций; дети всех возрастов детских учреждений закрытого типа и круглосуточного пребывания; амбулаторные и стационарные больные детских поликлиник и больниц; дети дошкольного и младшего школьного возраста, посещающие плавательные бассейны в соответствии с нормативными документами; декретированные и приравненные к ним контингенты; лица, контактные с больным (паразитоносителем) энтеробиозом (пункт 2.2.2).

В соответствии с пунктами 1.2, 3.11 СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней. Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2003 № 105, санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику паразитарных болезней (пункт 1.2). Обследованию на гельминтозы и кишечные протозоозы подлежат: дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения; персонал дошкольных образовательных учреждений; школьники младших классов; дети, подростки, декретированные и приравненные к ним контингенты при диспансеризации и профилактических осмотрах; дети, подростки по эпидемическим показаниям (часто болеющие острыми кишечными инфекциями, проживающие в антисанитарных условиях, социально неблагополучных семьях и т.п.); дети и подростки, оформляющиеся в дошкольные и другие образовательные учреждения (организации), приюты, дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, на санаторно-курортное лечение, в оздоровительные лагеря, в детские отделения больниц; дети всех возрастов детских учреждений закрытого типа и круглосуточного пребывания; амбулаторные и стационарные больные детских и взрослых поликлиник и больниц; лица, общавшиеся с больным (паразитоносителем) (пункт 3.11).

Из материалов дела следует, пунктом 2.2 приказа Учреждения от 17.04.2013 № 95-р предусмотрена организация в период школьных каникул групп дневного пребывания на базе Учреждения. При проведении проверки

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.04.2014 по делу n А28-10392/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также