Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу n А29-8174/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 02 апреля 2014 года Дело № А29-8174/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 02 апреля 2014 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Измоденовой Ю.А., без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа Тракт Инвест» на определение Арбитражного суда Республики Коми от 13.02.2014 о прекращении производства по делу № А29-8174/2013, принятое судом в составе судьи Князевой А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альфа Тракт Инвест» (ИНН: 1650234047, ОГРН: 1111650026553) к Государственной инспекции труда в Республике Коми (ИНН: 1101482200, ОГРН: 1021100520902) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 18.10.2013 № 4-1667-13-ППР/517/15/2, установил: общество с ограниченной ответственностью «Альфа Тракт Инвест» (далее – заявитель, ООО «Альфа Тракт Инвест», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции труда в Республике Коми (далее – ответчик, Инспекция, административный орган) о назначении административного наказания от 18.10.2013 № 4-1667-13-ППР/517/15/2, в соответствии с которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Также заявитель просил суд обязать административный орган устранить нарушения прав и законных интересов Общества, допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении, а именно: приобщить к материалам и дать правовую оценку приказу № 4, описать и дать обоснование наличию либо отсутствию субъективной стороны состава правонарушения в действиях Общества, приобщить и исследовать надлежащим образом заверенную копию договора с Сарымсаковой Н.Ф.; исключить из постановления пункт об имеющемся нарушении в Правилах внутреннего распорядка Общества. До рассмотрения дела по существу заявитель дополнил ранее заявленные требования, просил признать незаконным постановление прокурора города Усинска от 09.10.2013 о возбуждении в отношении ООО «Альфа Тракт Инвест» дела об административном правонарушении. 22.11.2013 судом вынесено определение о принятии названного заявления к производству и назначению возбужденного по заявлению ООО «Альфа Тракт Инвест» дела к рассмотрению в порядке упрощенного производства. 14.01.2014 суд, придя к выводу о том, что рассмотрение дела в порядке упрощенного судопроизводства не соответствует целям эффективного правосудия, и в связи с необходимостью выяснить дополнительные обстоятельства и исследовать доказательства в соответствии с частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) вынес определение о переходе к рассмотрению дела по общим правилам административного производства. Определением Арбитражного суда Республики Коми от 13.02.2013 производство по делу было прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ в связи с тем, что дело не подлежало рассмотрению в арбитражном суде. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ООО «Альфа Тракт Инвест» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Ссылаясь на часть 3 статьи 30.1 КоАП РФ, заявитель отмечает, что постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд. Также указывает, что Общество зарегистрировано в качестве юридического лица, создано в целях получения прибыли от предпринимательской деятельности, в связи с чем опровергает правильность выводов суда, из которых, по мнению ООО «Альфа Тракт Инвест», фактически вытекает, что деятельность Общества не связана с коммерцией. Инспекция письменный отзыв на апелляционную жалобу заявителя не представила. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия своих представителей. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по результатам проведенной прокуратурой города Усинска в отношении ООО «Альфа Тракт Инвест» проверки был выявлен факт нарушения Обществом трудового законодательства, в частности установлено, что в нарушение части 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовых договорах, заключенных с отдельными работниками не были установлены условия оплаты труда в части выплаты надбавки за работу в районе Крайнего Севера и в части применения районного коэффициента; в нарушение требований статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации дни выплаты заработной платы не были установлены в Правилах внутреннего трудового распорядка и в трудовых договорах с отдельными работниками. 09.10.2013 исполняющим обязанности заместителя прокурора города Усинска по факту выявленных нарушений возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ (том 1 л.д. 65-66). Материалы проверки переданы в Государственную инспекцию труда в Республике Коми для решения вопроса о привлечении ООО «Альфа Тракт Инвест» к административной ответственности. 18.10.2013 должностным лицом Инспекции по результатам рассмотрения материалов дела в отношении Общества вынесено постановление, в соответствии с которым ООО «Альфа Тракт Инвест» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (том 1 л.д. 19-21). Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Коми с требованием о признании его незаконным и отмене, а также об обязании административного органа устранить нарушения прав и законных интересов Общества, допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении, а именно: приобщить к материалам и дать правовую оценку приказу № 4, описать и дать обоснование наличию либо отсутствию субъективной стороны состава правонарушения в действиях Общества, приобщить и исследовать надлежащим образом заверенную копию договора с Сарымсаковой Н.Ф.; исключить из постановления о назначении наказания пункт об имеющемся нарушении в Правилах внутреннего распорядка Общества; а также о признании незаконным постановления прокурора города Усинска от 09.10.2013 о возбуждении в отношении ООО «Альфа Тракт Инвест» дела об административном правонарушении. Суд первой инстанции установил, что оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности не в качестве субъекта предпринимательской деятельности и не в связи с ее осуществлением, а как участник трудовых правоотношений, допустивший нарушение законодательства о труде. В этой связи суд пришел к выводу о неподведомственности спора о законности данного постановления Инспекции арбитражному суду и прекратил производство по делу. Иные требования суд не рассматривал, указав, что процессуальные действия административного органа (должностного лица) при рассмотрении дела не могут быть самостоятельным предметом рассмотрения в арбитражном суде, а должны оцениваться при рассмотрении спора о признании незаконным постановления административного органа. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего. На основании статьи 4 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» арбитражные суды в Российской Федерации осуществляют правосудие путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами. Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (пункт 3 статьи 29 АПК РФ). Часть 3 статьи 30.1 КоАП РФ предусматривает, что постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Согласно части 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2006 № 262-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запросов Арбитражного суда Томской области о проверке конституционности части 3 статьи 30.1 КоАП РФ» разъяснено, что часть 3 статьи 30.1 КоАП РФ не предполагает возможность рассмотрения арбитражным судом дела об оспаривании решения административного органа о привлечении юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к административной ответственности, если совершенное этим лицом административное правонарушение не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности. Установление того, связано ли конкретное административное правонарушение с предпринимательской и иной экономической деятельностью совершившего его юридического лица или индивидуального предпринимателя, требует установления и исследования фактических обстоятельств конкретного дела и осуществляется рассматривающим это дело судом. Таким образом, арбитражному суду подведомственны жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, которые допущены организациями и предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Часть 1 статьи 5.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и охране труда. Охраняемые трудовым законодательством отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключение и исполнение которого не является для его сторон предпринимательской или иной экономической деятельностью, а относится к внутренней организации. В силу статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Выступая работодателем, ООО «Альфа Тракт Инвест» выполняло в отношении нанятых им работников обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, следовательно, является правильным вывод суда о том, что оно привлечено к административной ответственности не в качестве субъекта предпринимательской деятельности и не в связи с ее осуществлением, а как участник трудовых правоотношений, допустивший нарушение законодательства о труде. При таких обстоятельствах безотносительными являются доводы апелляционной жалобы о наличии у заявителя статуса юридического лица, цели его создания и фактическом осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку в данном случае отсутствует непосредственная связь между выявленными нарушениями в части включения в трудовые договоры обязательных условий и регламентации порядка выплаты заработной платы в Правилах трудового распорядка с осуществляемой ООО «Альфа Тракт Инвест» экономической деятельностью по оказанию платных услуг контрагентам и продаже товаров. Из содержания обжалуемого судебного акта не усматривается выводов о том, что деятельность Общества не является коммерческой. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Довод заявителя о неправильном применении судом части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, регламентирующей обжалование постановления по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или предпринимателем, в арбитражный суд отклоняется судом апелляционной инстанции как основанный на ошибочном толковании норм права. В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и статьи 1 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности осуществляется в арбитражном суде по правилам, установленным арбитражным процессуальным законодательством. Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 каждый при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявляемого ему, имеет право на суд, созданный на основании закона. В силу части 1 статьи 47 Конституции Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 01.04.2014 по делу n А29-9641/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|