Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А28-11269/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

27 марта 2014 года

Дело № А28-11269/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2014 года.     

Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2014 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Ившиной Г.Г., Караваевой А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,

в отсутствие представителей сторон,

рассмотрев апелляционную жалобу администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области

на решение Арбитражного суда Кировской области от 23.01.2014 по делу № А28-11269/2013, принятое судом в составе судьи Андриянова А.А.,

по заявлению администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области (ОГРН: 1054307526778, юридический адрес: 612020, Россия, Кировская область, п. Ленинское, Шабалинский р-он, ул.Фрунзе, д.21 «б»)

к государственной жилищной инспекции Кировской области (ОГРН: 1024301334089, юридический адрес: 610019, Россия, Кировская область, г.Киров, ул.Дерендяева,23),

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

 

администрация Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Кировской области (далее – ответчик, административный орган, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 22.08.2013 № 423, которым заявитель привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее -  КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 20.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Администрация с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что квартира № 2 многоквартирного дома находится в собственности физических лиц; предписание Инспекции от 17.07.2013 отозвано в части квартиры № 2 дома; здание двухквартирного дома № 1 «Б» по ул. Комарова Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области не является многоквартирным домом; рассмотрение дела в г. Кирове противоречит законодательству Российской Федерации; проведение работ по содержанию муниципального имущества требует финансовых затрат бюджета муниципального образования; доказательства наличия у заявителя соответствующих финансовых средств в материалах дела отсутствуют.

Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу приведенные в ней доводы опровергает, решение суда просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Стороны ходатайствуют о рассмотрении дела без участия своих представителей.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 20.06.2013 Администрацией выдана  выписка из реестра муниципальной собственности от 20.06.2013 № 710, согласно которой квартира № 1 в жилом доме по адресу: Кировская область, Шабалинский район, Ленинское городское поселение, ул. Комарова, д. 1 «Б» находится в муниципальной собственности муниципального образования «Ленинское городское поселение Шабалинского района Кировской области» (том 1, л.д. 103).

В период с 21.06.2013 по 17.07.2013 Инспекцией на основании приказа от 20.06.2013 № 645/13  (том 1, л.д. 38-39) и в связи с обращением жильца дома, расположенного по адресу: Кировская область, Шабалинский район, Ленинское городское поселение, ул. Комарова, д. 1 «Б», проведена внеплановая выездная проверка исполнения Администрацией  жилищного законодательства. По результатам проверки составлен акт от 17.07.2013, из которого следует, что  ответчиком выявлены нарушения требований пунктов 4.2.1.3, 4.2.1.4, 4.2.2.4, 4.2.3.4, 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда), а именно: дом № 1 «Б» по ул. Комарова Ленинское городское поселение, Шабалинского района, Кировской области: отсутствие штукатурного отделочного слоя на цоколе по периметру дома; выветривание стенового материала, выкрашивание раствора из рядов кладки цоколя; со стороны огорода на цоколе зазоры между рядами кладки залиты пеной; разрушение, загнивание древесины сливных досок цоколя со стороны огорода; в квартире № 1 загнивание древесины глубиной до 1 см нижней части оконного блока в кухне, разрушенные места заделаны гипсом.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 17.07.2013 в отношении заявителя протокола об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ (том 1, л.д. 42-43).

17.07.2013 Инспекцией выдано предписание, которым на Администрацию возложена обязанность устранить выявленные нарушения законодательства (том 1, л.д. 140).

22.08.2013 Инспекцией вынесено постановление № 423 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ с  назначением наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей (том 1, л.д. 19-28). Из указанного постановления следует, что заявитель допустил нарушение требований подпунктов «а», «б», «г» пункта 10, подпункта «а» пункта 11  Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), пунктов 4.2.1.3, 4.2.1.4, 4.2.2.4, 4.2.3.4, 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Не согласившись с данным постановлением, Администрация обратилась в арбитражный суд.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности ответчиком события и состава административного правонарушения.

Указанная позиция суду апелляционной инстанции представляется обоснованной в силу следующего.

Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил  содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 1). От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 2).

Из пункта  6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения поселения, помимо прочего, относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 14  Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно части 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение; принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

На основании части 1 статьи 36  Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В соответствии с подпунктами «а», «б», «г» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе:  соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подпункт «а»); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт «б»); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункт «г»).

Согласно подпункту «а» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

В соответствии с пунктом 41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме  собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с пунктами 4.2.1.3, 4.2.1.4, 4.2.2.4, 4.2.3.4, 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей (пункт 4.2.1.3). Цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки (пункт 4.2.1.4). Конструкции нижних венцов деревянных цоколей и примыкания (установка сливных досок, цоколей, оконных проемов, поясков и т.д.) должны быть плотно пригнаны, чтобы не допустить увлажнения (пункт 4.2.2.4). Повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать (пункт 4.2.3.4). Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу n А82-9985/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также